Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
До $$Qgg
Йлаее 43а,. 41
AATEHT НА ИЗОБРЕТЕНИЕ устройства для управлении работой табуляторных, счетных и т. п. машин.
К патенту ик-ной фирмы «Корпорация счетных и таоуляториых машин»
{Accounting and Tabulating Machine, Согрога6оп), в r. Нью-Иорке, Соединенные штаты Америки, заявленному 12 января 1928 года (заяв. саид.,% 225б8).
Действительный изобретатель ик-ц Р. Э. Пзйрис (Robert Ииагй
Раепв), О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.
Предлагаемое изобретение касается табуляторных, счетных или иных машин, управляемых перфорированными карточками, и имеет целью устройство механизма для подачи карточек, действующего совместно с другим механизмом, на который влияе изменение признаков при переходе от одной карточки к другой или от одной группы карточек к другой группе.
В применявшихся до сего времени машинах того типа, к которому относится предлагаемое изобретение, управление механизмом для подачи карточек осуществляется таким образом, что в момент смены признаков при переходе от одной группы карточек к другой подача карточек прекращается на то время, пока машина автоматически подводит ° итоги для группы карточек, пропущенной до этой смены. Продолжительност такой приостановки подачи . бывает достаточно значительной, но так как большая рабочая скорость является существенным фактором коммерческого успеха машин, управляемых перфо рированными карточ ; ками, то такая периодическая приостановка подачи карточек создает некоторые затруднения в достижении этой цели.
В устранении указанного недостатка
; предлагается система управления подачей ,: карточек в машинах рассматриваемого
, рода, обусловливающая непрерывность
i подачи,,независимо от смены признаков ; при переходе от одной группы карточек к другой, при чем предусматривается приспособление для автоматического из: менения скорости подачи регистрируемых, карточек в соответствии с условиями ра боты машины, к которой карточки подаются. Это дает возможность обойтись без применения особых пропусковых и итоговых карточек и устранить потерю времени, вызываемую перерывами в подаче карточек. Как это обстоятельство, так н другие введенные в конструкцию машины усовершенствования„увеличивают производительность табуляторных маш- н, в которых применяются группы карточек с различными групповыми признаками.
Механизм, следящлй за изменением признаков обнару2киваег такие изменения
J при переходе от одной группы карточек к другой, и смена признаков учитыsaåòoÿ автоматически без нарушения работы табуляторнай машины или подачи карточек к ней.
На приложенных чертежах, фиг. 1 изображает в боковом виде комбинированный механизм для обнаружения смены пэизнаков и для подачи карточек, вэплощающий одну из возможных форм выполнения предлагаемого изобретения; фип. 2— вертикальный разрез того же механизма плоскостью, параллельною плоскости фиг. 1; фиг. 3 — горизонтальный разрез по линии 3 — 3 на фиг. 2 с показанием некоторых частей в оборванном виде для большей ясности устройства; фиг. 4— отдельный вид некоторых деталей машины, показывающий положение этих деталей в момент, когда происходиг смена признаков; фиг. 5 — аналогичный фиг. 4 вид тех же деталей, когда штифтовая коробка заканчивает свой ход вниз; фиг. 6— отдельный вид механизма для передвижения доски, управляющей итоговой операцией; фиг. 7 — отдельный вид подающего механизма, показывающий положение его частей приблизительно в тот же мэмент, как и фиг. 4; фиг, 8 — аналогичный фиг. 7 вид, соответствующий тому же моменту, как и фиг. 5; фиг. 9 — аналогичный фиг, 7 и 8 вид, показывающий положение частей, когда машина приближается к окончанию подытоживающего цикла; фиг. 10 — аналогичный фиг. 7, 8 и 9 вид, показывающий положение частей при окончании подытоживающего цикла; фиг. 11 — деталь кулачного диска, управляющего подачей карточек; фиг. 12 — подобный же вид кулачного диска, управляющий возвратно-поступательным движением штифтовой коробки; фиг. 13 — продольный разрез распределительного вала и сцепнэй муфты; фиг. 14 †дета реглстрациэннол доски табуляторной машины, с показаиием управляемой сменою признаков доски в ее нормальном положенил; фиг. 15 — ту же деталь с показанием этой доски в положении для выполнения табу:, ляторной машиной итоговой операции;
I фиг. 16 — го же с показанием атой же !
: доски в пэлэжении для выполнения табу-
l лятээнэй машиной прэпускозой операции;
; флг. 17 — вертлкальный разрез части,, управляемой .сменэю признакэз анализи-! рую.цей единицы в мэменг прихода в дей стзие замыка.оцзл планки; фиг. 18 — де тальный верглкальный разрез, поясняющий устройствэ направляющих для управляемой сменою признакэв доски; фиг. 19- — разрез в бэльшем масштабе частл подаю:це. э механизма штифтовой кэрэбки. ! На чертежах предлагаемэе изобретение изображено s виде пэдсэбнэгэ аппарата к табуляторной машлне, при чем пока заны лишь те части пэследней, которые необходимы для яснэгэ понимания пред-! лагаемого изобретенля. Так в приспосо, блении, анализирую цем групяэзэй состав продвигаемой карточки и asòçìaIë÷=ñêÿ выполняющем операции „пропуск-игэг" и „прэпуск - итог - прэпуск" изэбражен контролирую,ций итэгозуо и пропускэвую операци:о штифт 24 (флг. 1, 2 и 6) уже известного типа с двумя заплечлкажл 25 и 2э, автоматически изменя;.ощчмх вертикальное положение шгнфга 24 так, что механизм, управляющил действием ма, шины, устанавливает, смогря пэ обстоятельствам, пропусковую или итоговую операцию. Этот контрольный штифт 24 может вертикально скользить в анализи рующей штифтовой коробке 27 и сэеди нен у своего нижнего конца с качающимся рычагом 28, который своим положением определяет, должен ли функционировать пэдыгожнвающий механизм или же ! должна иметь место прэпусковая опера ция. В существующих машинах этого рода, для установки штифта 24 в,желае-! мэе положение необходимо было приме, нять особые пропускэвые и итоговые
I карточки, помещая эти дэбавочные карточки вручную в гех местах группы или групп каргэчек, где должен приводиться в действие.шгифт 24.
Для приведения в действие штифта 24 в предлагаемом изэбретении предусмо трена дырчатая доска 30 (фиг. 14, 15, 16 и 18), пэ csomw размерам и фэрме соответствующая регистрационной карточке и, занлмающая нормальчэе положение, прн
; которэм отверстля доски 30 совпадают с отверстиями в доске ?1 (фиг. 14;.
Доска 30 поддерживается у нижней стороны доски 21, посредством планок 31 (фиг. 18) угловидного сечения, допускаюших скольжение доски 30 без закупоривания прохода 23, служащего для пропуска карточек, Движение скользящей доске 30 передается посредством зыступаюшего плеча 32, ссединеннсго с серьгой 33 подвешенной на качающемся валу 36, между двумя парами подающих роликов 34, 34 и 35, 35 .
Плечи 32 соединяются с серьгами 33 открытым шарниром (фяг. 2), при чем пружины 30 постоянно стремятся притягивать доску 30 так, чтобы шарнирное соединение оставалось замкнутым. Таксе открытое соединение между частями 32 и 33 догускает задержку доски 30 штифтами коробки 27, позволяя в то же время серьгам 33 двигаться вместе с залом 36 для необходимого согласования движения частей табуляторяой машины.
Размах качаний вала 36 и вместе с тем изменение длины подачи хода доски =0 меняются, что достигается тем, что вал 36 иа одном конце снабжен рычагом 37, нижнрй конец которого шарнирно соединен с планкой 38, которая, з свою очередь шарнирчо связана с верхним концом качающегося рычага 40. Этот рычаг, имеющий ось вращения 40, снабжен штифтом 41, выступающим с противоположных сторон и образуюшим подшипники для двух роликов 42 и -"3, яз коих первый взаимодействует с кула яым диском 44 для операции „пропуск - итогпропуск", а второй — с кулачным диском "5 для операции „пропуск - итог". 06а диска 44 и 45 укреплены на валу 6 вблизи одного из его концов; этот зал уложен в подшипниках рамы;7 и моя:ет быть сдвигаем поперек этой рамы для приведения зо взаимодействие либо кулачного диска 44 с роликом 42, либо диска 45 с роликом 43. Один конец вала 46 снабжен рукояткой 48, что дает возможность его передвигать вручную для выбора кулачного диска для той пля иной операции. Так, при смещения вала ..6 вправо, как это показано на фяг. 3, Kv лачной диск 45 приводится во взаимодействие с роликом 43 для выполнения or-ерации „пропуск-итог", при смещения же его в противоположном направлении другой кулачный диск 44 приводится во взаимодействие с,роликом 42 для выполнения операции „пропуск-итог-пропуск"...
Когда один из кулачных дисков действует на соответстзуюший ролик, другой диск не касается своего ролика. Вал 46 удерживается з том яли другом из своих положений установки пружинной защелкой 49, сцепляющейся с ппотизоположными сторонамч заплечяка 50.
Так как при каждом обороте кулачного диска 44, соответствуюшего операции ,,пропуск -итог - пропуск", штифтовая коробка 27 должна выполнить три аиализируюп,ях хода, тогда как каждому обороту кулачного диска 45 для операции „пропуск-итог" должны соответствовать два анализирующих хода этой коробки,— предусмотрены средства для изменения сксрасти, передаваемой залу 46 и для этой цели служат дза зубчатых колеса 53и 54, укрепленные K муфте 55, которая.может вращаться свободно на валу 46 и перемешаться вместе с кими поперек машины, но удерживается от продольного движения по этому валу "ïoðíûì кольцом 56, заклиненным на последнем у одного конца муфты, и сиегным механизмом, расположенным на валу 46 у другого конца этой муфты (фиг. 13), Зубчатые колеса 53 и 54 перемещаются вместе с валом 46 и тем приводятся в спепленяе с соответствующими, ведущими з;бчаткамя 57 я 58, укрепленными па ведущем залу 59, который уложен в подшипниках рамы 47. Когда в сцепления находя ся колеса 53 я 57, колеса 54 я 58 расцеплень, и обратно, при чем отношение передачи для каждой пары сцепляюшяхся колес таково, что зал 59 выголняет дза оборота на одяя оборот колеса 54 и три оборота на один оборот колеса 5 . Таким образам, пря передвигании ведомого зала 46 в одном направлении для приведения в сцепление колес 54 и 58, получаются два аналязяоугощях хода штифтовой коробки 27 на
06ороТ к-;лачного pBcER 45, соот зетстзующего огерацяи „пропуск-итог", пря передвигания же зала 46 в нротязоголожном направлении при RoTopoM Bpo исходит сцепление колес 53 и 57 после расцепления колес 54 и 58, штифтовая коробка 27 выполняет тря анализирующих хода на один оборот кулачного диска 44, соответствуюшего операции „пропускитог-пропуск". Так как во время работы машиными та или другая пара зубчатых колес находится всегда в сцеплении,,то муфта 55 находится всегда во вращении при вращении вала 59.
Для передачи вращения от муфты 55 к валу 46 имеется сцепной механизм, со стоящий из челюсти 60, укрепленной на конце муфты 55 (фиг. 13) и снабженнои зубчатым венцом 61, кольцевым поддерживающим заплечиком 62 и кольцевым упорным. заплечиком 63. На валу 46 заклинена муфта 64, которая поддерживает вторую половину или челюсть 65, соединенную с муфтой на-шпанке и постоянно побуждаемую пружиной 66 к движению в сторону челюсти 60. Челюсть 65 снабжена зубчатым венцом 67, для сцепления с подобным же венцом 61 челюсти 60, и кольцевой поддерживающей фаской 68.
Штифт 69, выступающий из челюсти 65 сквозь эту фаску, входит в прорезь 70 кольца 71, поддерживаемого поверхностями 68 и 62 челюстей и упирагощегося в заплечик 63. Эта прорезь 70 снабжейа наклонной гранью 72 (фиг. 3}, которая, при удерживании кольца 71 от вращения срвместно с челюстями, действует на штифт 69, производя расцепление челюсти 65 с челюстью 60. Кольца 71 снабжено пальцем 73,- нормально упирающимся в поперечный стергхень 74, который вг одит в состав рамы 75, свободно подвешенной одним концом на поперечном стержне 76, а другой сьободный конец ее снабжен носиком 77 (фиг. ", 3 и 9), входящим в U-образный коонштейн 78, прикрепленный к нижней стороне доски 79, имеющей возвратно-постунательные движения. Доска 79 поддерживается двумя стойками 30 с серьгами 82, охватывающими с двух сторон
i штифтовую коробку 81. Доска 79 по своим размерам соответствует регистрационной карточке и. расположена киже штифтовой коробки 81 под штифтами 83.
Пружины 84, натянутые между штифтовой коробкой 81 и поддерживающими доску серьгами 82,, стремятся нормально прижимать:, доск 79 к нижним концам штифтов 83„а также и возвращать ее в это положение после выведения ее из такового каким-либо задержанным контрольным штифтом 83, приведенным и та кое,положение смсной признаков курточки
Штифтовая коробка 81 состоит из рамы 85, снабженной верхней и нижней направляющими досками 86 и 87, в которых скользят штифты 83, удерживаемые в поднятом положении, каждый, своей пружиной 38 на пути движения соответствующих анализирующих штифтов 39. Часть ка-.
I ждого из штифтов 83, расположенная
1 между досками 86 и 87, снабжена запле чиком 90, ограничивающим подъем штифта, и кулачной поверхностью 91, действующей, на поперечную проволоку 92, проходящую
l сквозь подвижную стопорную планку 93. Таким образом получается решеткообразt, ная рама с таким числом проволок 92„ сколько имеется поперечных рядов штиф алоэ 83, так, что когда один из штифтов
1 ряда отжимается вниз; стопорная план ка 93 этого ряда сдвигается, перемещая ! решеткообразну:о раму и освобождая те
I из штифтов 83 которые в это время заI
1 порты в своем нижнем положении. Пру-! ."кина 94, прикрепленная одним концом
I к неподв-лжной точке, обеспечивает автоI матическое возвращение решетчатой рамы и ее проволок 92. Серьги 95, подвешенные к поддержиьаемым рамою 35 валам, под, держивают стопорные планки 93 и обес печивают прямолинейное их движение. !
Для избирательного деиствия на штиф, ты 83 имеется добавочная анализирующая штифтовая коробка 96, выполняющая воз, BpRTHo"ïîñòóïàòåëüíûo движения над шти: фтовой коробкой 81, находясь по другую сторону промежутка 97,но которому про; :двигаются карточки между нижней верх ней регистрационными досками 98 и 99. .Взаимное расположение обеих штифтовых коробок таково, что штифты 89 прихо, дятся на одной линии над соответству ющими контрольными штифтами 83> -ак ! что всякий прошедший через отверстие-в карточке штифт 39 действует на соот-! ветствующий штифт 83, проталкивая его вниз, при чем длина хода штифта 89 та-! коза, что штифт 83 перемещается в по, ложение, при котором его заплечик 90 может быть задержан проволокой 92 стопорной планки 93 того ряда, к которому рассматриваемый штифт принадлежит. Промежуток 97 для прохода карточки ! расположен в той же горизонтальной плог скости как и промежуток 23 анализиру. ющей единицы 20 (фиг. 2), а между обоими этими промежутками находятся пары питательных роликов 34, 34 и 35, 35, служащих для передачи карточек из прохода 97 в проход 23. Добавочная анализирующая штифтовая коробка 96 снабжена верхней и нижней направляющими штифты даскамн 100 и 101, в которых штифты 89 могут скользить, при чем спиральные пружины 102, действуя на заплечики 103 штифтов, удерживают их з надлежащем выдвинутом положении и возвращают их в таковое после того, как они были отжаты сцеплением с кааточкай.
Для застапоризания штифтов 89, проходящих сквозь отверстия в карточке так, чтобы ани не могли выполнять в раме вертикальнога перемещения и пере 1авали свое движение штифтам 83, верхние концы штифтов 89 выступают над доской. 100 и оканчиваются головками 104, загнутыми в одном к там же направлении. Параллельна к каждому поперечному ряду выступающих головок 104 имеется движущаяся возвратно-поступательна планка 105 (фиг. 2 и 17), снабженная выступами 106, обращенными .к ояду шт ифтав и размещенными в твких расстояниях друг ат друга, чта каждый вытуп 106 может проходить сквозь соответствующие промежутки между паоами штифтов. Нормальна выступы 1об приходятся против этих промежутков, "ar чта лгабай из штифтов может переместиться вертикальна вверх, не задерживаясь выступом 106. Как показано на чертежах, BAGBKH 105 могут CHHM > KBK»",, B OTдельнасти m с этой целью каждая из них снабжена раззиленными концамк, образующими выемки 107, з которых памецаются стержни 108 и 109, поддеаживаемые серьгами 111, которые поворатна укреплены на стержнях 111 у рамы 96 штифтовой коробки. 1 аким образом, один из стержней 108 проходит вдаюсь одной стороны машины, образуя поддержку для адчага конца приме яемых в данкам случае пластинок и для ограничивающих их с боков полос 112, а на противопо.ложной стороне имеется другой стержень 109, подобным же образам приспособленный для поддерживания противоположных концов планок 105 и боковых полос 112. Сменными планки 105 сделаны потому-, что на анализирующей коробке помещают талька те планки 105, которые соответствуют ряду штифтов, предназна; ченных для контроля групповых признакоз, что дает возможность выбирать по
; желанию любой ряд или ряды для этой
: цели. Нормально планки 105 находятся, в положении, показанном на фиг. 2, при ., котором выступы 106 стоят против про; межутков .между штифтами, в каковом положении планки удерживаются благодаря кулачным поверхностям li3, сопри; касающимся с роликами 114. не позволя1, ющим им перемещаться. Длина каждой
: кулачной поверхности 113 достаточна для удерживания планок 105 в их нормальном положении, пока нижний конец штиф-., тов 89 ке достигнет при анализирующем, ходе такого положения, при котором го, ловки 104 штифтов, не нашедших для ! себя отверстий в карточке, не установятся
: выше выступов 106. Как только это произойдет, нисходящее движение анализиру|ащей коробки сводиТ выступы 114 с кулачных поверхностей 1Ы, благодаря ; чему стержень 109 передвигается вправо . (фиг. 2), и выступы 106 устанавливаются над теми штифтами, которые проШли ! сквозь отверстия в карточке,и тем удерживают их ст вертикальнага подъема при действии на нижние штифты 83. Загну тые же части штифтов 89, поднятых кар,точкой, пропуска отся зыстучами 106 и захватываются ими.
Для сообщенчя вертикального воз, вратно-поступательного движения анали. зирующеч единице (фиг. 1) соединительные концевые планки 117, надетые на, выступающие конпы осей 111, снабжены головками 118, которые скаеплены са скользящими в подшипниках 120 к 121 . стержнями 119. Для нисходящего хода, анализирующей единицы движение перс: дается этим стеожням одновременно при помощи вращательно укрепленных íà ВНх
: роликов 122, на которые действуют ку лачные диски 123 (фиг. 1, 3, 4 и 5).
, Обратное или восходящее движение ана, лизирующей единицы происходит в рас,сматриваемом случае под влиянием спи; ральных пружин l24, натянутых межд
1 закрепительными приспособлениями 125
, на подвижных стержнях 119, и верхними, :неподвижными подшипниками 120. Кулач, ные диски 123 укреплены на соответI ствующих им муфтах 126 (фиг. 3), сидящи с свободно на коротких осях 127, поддерживаемык станиной машины, и ри чем муфты 126 приводятся во вращение зубчатыми колесами 128, сцепляющимися с зубчатками 129 на валу 129, из коих одна сцепляется, в свою очередь, с зубчатым колесом 130 на валу 131„ïðåäevaswsm ex собой ведущий вал, при посредстве которого штифтовая коробка табуляторчоч машины приводится в возвратно-поступательное движение; обе анализирующие штифтовые коробки движутся в унисон.
Для подачи регистрационных карточек в промежуток 97 последние укладываются обычным образом в виде пачки в магазин 132 (фиг. 2), где они прижимаются весом груза 133. Карточки извлекаются из магазина последовательно одна ".a другой при помощи движущейся возвратнопоступательно лопасти Ы4, которая подхватывает каждую карточку снизу пачки и подает ее к роликам 135, 135 передающим ее, в свою очередь. и промежуток 97. Лопасть 134 приводится в движение качающимся рычагом 136, повооачивающимся,. на оси 137 и имеющим боковой штифт 138, который при рабочем положении частей охватывается развилеииым концом защелки 139, сочлененной с полосой 140 и нормально удерживаемой в сцепленном положении натянутой пружиной 141. Полоса 140 приводится в возвратно-поступательное движение кулачиым диском 142, действующим на ролик 143, который прижимается к диску спиральной пружиной 144, Таким образом рабочий ход для подачи карточки имеет принудительный характер и передается качающемуся рычагу 136 посредством кулачного диска 142 и полосы 140, тогда как нерабочий ход происходит под действием пружины 144. Выдвинутая карточка подхватывается питающими роликами 135, 135 и приводится во вращение с надлежащей скоростью.
По выходе карточек из роликов 135, 135 принудительная подача карточки в промежуток 97 и из него к роликам 34, 34 происходит при посредстве крючков 146 на концах пружинящих пальцев 147 l фвг. 2 и 19), укрепленных в верхней доске 98, эти крючки проходят сквозь вырезы 148 в крае этой доски и своими остриями входят в пазы 149 верхней стороны краевой .части нижней доски 99, чем Обе и;j чивается захватывание карточки крючками. Доска 98 выполняет возвратно-поI ступательные движения при помощи охваl тывающих накладок 150(фиг. 1 — 5) с вы-! ступающими пальцами 151, при помощи которых эти накладки соединяются с двумя серьгами 152, имеющими крючj ки 153 для сцепления с штифтами 154 на
1 ! двух вертикальных качающихся рычагах 155, имеющих ось вращения 156 с противоположных сторон станины машины. 8 средней части рычагов 156 укреплены ролики 157, удерживаемые и соприкосновении с контролирующими подачу карточек кулачными дисками 158 посредством пружин 159, натянутых между неподвижными точками станины и рыча1
j гами 155. Очертание кулачных дисков таково, что рычаги 155, действуя на
l крючки 153, подают карточку в промежуток 97, где она упирается в стопорную пластинку 160 штифтовой коробки 96, при чем, когда карточка находится в этом, гюложении, оолики 157 пробегают по не активной части кулачных дисков 158„ вследствие чего рычаги 155 Остаются неподвижными zo время операции анализа. карточки, но тотчас жс продолжают дви. жение, как только все штифты выходят ! из отвеостий карточки, после чего по) А У
Г следняя подается в ролики >4> 34 . Пружины 150 оттягивают накладки 150 и доску 98 вправо l,фиг. 1), при чем этим
1 движением ъ правляет штифт 154. Когда
l ), защелки 152 «подняты и их крючки 153 расцеплеиы со штифтами 154, доска 98, будет застопорена карточным упором 160„ который удсрживает се от движения под, влиянием пружин 150, так как ттифтоI
;. вая короока в это время закреплена.в своем нижнем положении. Когда штифтовая ко; робка освобождается, защелки 152 одно=, временно опускаются, приходя во взаимо-„- йствые со штифтами 154, 1!ружины 152
152
; венин с::àãÿóòûìê вверх концами коленчатых рычагов s4. «7 д
Для того, чтобы подача карточек в анализирующую коробку продолжалась и в то ремя, когда происходит операция „про пуск-ито" или „пропуск-итог-пропуск" >
ИМСЕТСЯ ПРИСПОСООЛЕНИЕ> ПРИ ПОМОЩИ КО того скорость этой«подачи ь евяется так что сопряж4пнь.о циклы про«исходят в под . лс:,;ашех согл:-совании и ) заем;ни. Это
« приспособление состоит из серьги 161 ;orда полоса 140 совершает свое обрат(фиг. 2, 7--.10), сочлененной у одного Hoe ::- ижение под влиянием пружины 144. своего конца с концо.," зашслк; 139,, С - елью оттяж :ч сцен л-..ния защелки 139 а, g друГОГО конпа соединенной пес}}": .,— СО "T.".фтом «38 дО момента Выполнения стВОм подвг«ж" ого в прорези штисЬта )62 1 полосой 140 своего пря.AОГО хода. сцес плечом ..з=, .креплеяным н» }}ал" . :.э. - -o "; вьэ сз з=«пел.си ?39 имеет крикоторый при}эодится В и -i=-«e " ьиО д» " э«о -.-"...-И,:с;, 1ч ".ю ei} o.;.,: .боа, . и носик 171 жение плечом 164. поижчмаем. .ы,о з и . „- . эсый сл".-."H"; . дл." пр-д преждения ною 165 к поверхности кулачного диска l 6 c!.==-""--.л;--....нич с-; г .и;«этом 138 Во чремя укрепленного На валу 46 и Воа HH;oo*".- с О;- чо"о хода полосы «.40. но сбеспечиГОСЯ ЛИШЬ В то ВРЕМЯ, КОГДП С ;Епиой ва - - .КОЕ СЧЕПЛЕНИЕ ПРИ ПОЯМОМ ХОДЕ механизм(фиг. 13) производит сцепленине. ее.,Гля дальнейшего Обесгечения надле8 положении покоя кулака 166 глечо 164 ж .-.е-; о дрйствия за .целкн 39 плечо 167 пеоедвигается по Возвышенной час"и к: -, "- ",б вен } бокзво-, or«."}p «ностью 172 для
Г-у,. 1 лака, удерживая ип1елкэ; 139 в " ;.. -. ". Oð и:. o--,=.:-лен.: я со штэ .атом 17, з на защелке 139, со штифтом 138 нормального поза=СО}его (h!:=.r. 7, 8, 9 и 10). Когда операции, сокарточк;l механчзма Й}иг. 2}. Ко-,.:.:,:- к;лак пс;-,":.-Снн:е с изменен- ем групповых приповорачивается на угс:л достаточны-1 для, з.:ак }В каотзчки закончены. вторая картого, чтобы плечо 164 голучило oзмсж- . -.: —.-::.:: следгющей ГО ппы производится ность упасть на его низк"ло часть, си- „не}1ед .ен.;о в поло:Пение д:s анализа, как стема рычагов персстанавливает ".à.пел- I Олино псовая капто.-}ка Выходит из под ку 1 о в положение показанное на Ф:}: э. Вн з «ио7ющей ш ги(«}т Вой коообки 96. при котором зашелка рас}.епляет:-" co ° я тог . чтобы . :-:ль ы 147 (Фнг. 19 штифтом 138 нормал.>НО подающего на о- H 2. H= ;.or:.-. Выводить перв ю карточку точки механизма. Кон "vo Воззыше =чс :; яо - "- --:;a û чз позметэтка 97 в то
J= части кулака 166 оассчитан так . } ОО: " =»1 .« ",:1 }а про} .схо«ит -,;oоп} скован и зом, что его дви:кение позволяет ro,=,- r,.-,,-:,:} г:э."и--:a.o!-:;. ч Опера}}ин, сеоьги 152, ющему рычаг, 136 притти ":., зад:.=::=-:. .-:. - Ка- ;, ка=-,ío у.:: .", Вьэше, передвигаются по ложение, так что лопасть 134 и ..- "-.-;.=-. .".Ги .Тым Верх им концам поворотно возможность захвати ь кромку с,.,e=-; - . гс .:.::; — Иных. Коланча ых рычагов 174 ющей карточки для подачи ес Впс".::д (.-э .-". «3 4 -:.. 5), с которыми сочленены к промежутку 97 раньшс, чем плечи 163, пз.}сдствох. Входящего и газ штифта и 164 успевают перейти из положения«: се }.-.";и ? 76, соединенные таким же еиоизображснного на фиг. 7, В положение, .собом с к-"чающимися плечами 177, укрепоказанное на фиг. 8. Когда это произо=; — пленными на попере";н м Валу 76. Для дет подающий рычаг 136 расцепляется обеспечения одинаково-о действия коленс полосой 140 н ее штифт 138 становится . чатых ры.агов 174 онн соединены также
« ° под контроль плеча 167,поворотно яре- посредством входящего В Г аз штифта пленного на поперечном стержче и сне- с с."отвстствл ющими глечами 205 (фиг 1. бженного боковым штифтом 168, который и 3b, },. Креп;:снными на ° поперечном ваприжимается к поверки Ости к«;л ачис г:э лу 206. Свободные концы коленчатых диска 169 под действием пружины 170- оычаг,эв 174 снабжсны выоезами 178 для
Кулачный диск 169 коеплен на Валч 46 с-}еплечия с Выступающими ступенькаи контур его очерчен так, что подающей ми ":79 на стержнях 119, приводящих карточки лопасти 134 сообщается соавни-: в движение штифтовую коробку. В поло-! тельно медленное движение подачи. з виду женин частей, изображенном на фиг. 4, чего во время операции подытоживания ст-;:пеньки 179 еще не достигли своего подача карточек не поиостанавливается, крайнего нижнего положения и образуют но продолжается с уменьшенной ско- упор для коленчатых рычагов 174. ростью, пока ка }точка не подойдет вплот- С дальнейшим ходом машины части приную к подающим роликам 135, 135, в это, ходят в положение, изображенное на время кулак 166, действуя на плечо 164 фиг. 5, при котором вырезы 178 сели на и соединенные с ним детали, позволит ступеньки 179 и тем застопорили анализащелке - 139 опуститься для сцепления зирующую штифтовую коробку на время вновь со штифтом 138, как раз в ТО время„ . Вь|полнения операции,,пропуск итог" и
„пропуск, итог пропуск", при чем верхние концы коленчатых рычагов 174 поднимут серьги 152, отведя крючки 153 ст штифтов 154 и тем приведя в бездействующее состояние пальцы 147 на время выполнения указанных операций.
Если бы случилось так, что карточка не попала в промежуток 97, тогда анализирующий,ход штифтовой коробки 96 привел бы к тому, что все штифты 89 прошли бы сквозь доски 98 и 99 и, следовательно, все они оказались бы автоматически запертыми в нижнем положении, а это привело бы к нежелательному
-результату вызова к действию итоговой операции, хотя никакого изменения в признаках карточек не произошло. Для устранения такой возможности штифтовая коробка 96 снабжена одним или несколькими особыми контрольными штиф-. тами 182, расположенными вне регистрационного поля карточки на одной линли с отверстиями 183 в досках 98 и 99. Таких штифтов 182 применяют обычно четыре и каждый из них снабжен спиральной пружиной 184 для возвращения штифта в нормальное выдвинутое положение. Головки 185 (фиг. 2 и 17) штифтов 182 расположены на пути заплечи ков 186 планок 105, при чем, в случае перекрытия отверстия 183 карточкой, штифты 182 могут быть отжаты назад для спуска защелочной рамы 112, а в слу чае отсутствия карточки в промежутке 97— анализирующий ход коробки 96 произойдет без освобождения рамы 112.
При описании действия устройства допустим сначала; что механизм установлен для выполнения табуляторной машиной операции „пропуск-итог". Это достигается передвижением вала 46 в положение, изображенное на фиг. 3, посредством проталкивания рукоятки 48 внутрь, при котором кулачный диск 45, соответствующий указанной операции, устанавливается для сцепления с роликом 43.
Когда машина установлена таким образом, отверстия контрольной доски 30 (фиг. 15 и 18) будут совпадать с соответствующими отверстиями досок 21 и 22, а отверстие 187 для штифта 24 пропустит свободно последний. Пачка карточек, составленная из нескольких групп с имеющими различное значение контрольными перфорациями, помещается в магазин 162 и после пуска в ход машины первая кар точка подается в промежуток 97 аналиI зирующей групповые признаки единицы. Эта подача карточки имее принуди, тельный характер, так как крючки 146, 147 (фиг. 19) зацепляют за задний край ее.
1 Серьги 152 передвигаются качающимися ! рычагами 155 под контролем кулачных
: дисков 158, действующих на ролики 157, : ири чем это движение сперва приводит
, карточку в положение совпадения с доI сками 98, 99, затем оставляют ее в покое
; в течение необходимого промежутка времени и, наконец, возобновляют подачу для передачи карточки роликам 34, 34 . Когда карточка находится в нравильг;;м положении в промежутке 97, анализир ощая штифтовая коробка 96 опускаешься под действием кулачных дисков 123 на ролики 122 стержней 119, при чем те ана, лизирующие штифты 89, которые не находят перфорации в карточке, удержи, ваются от движения вниз так, что при опускании штифтовой коробки плоскость запирающих выступов 106 устанавли. вается ниже верхних концов 104 таких штифтов. Когда это произойдет, ролики 114 пройдут ниже кулачных поверхностей 113, на стойках 116, вследствие чего заще, лочные планки 105 быстро помещаются
,в боковом направлении, удерживая высту. пами 106 штифты 89 (фиг. 2) прошедшиесквозь отверстия карточки от движения вверх, в виду чего находящиеся с ними на одной линии штифты коробки 81 отжимаю тся вниз. Когда происходит смена признаков, такое движение штифтов 83
: вниз заставляет соответствующие стопорные планки 93 передвинуться под
, действием кулачных поверхностей 91, ; освобождая оставшиеся ранее задержанными штифты, вследствие чего опускается вверх, также доска 79, нормально всегда отжатая вниз и тем удерживающая сцеп, ной механизм в бездействии, как это, показано на фиг. 2. При продолжающемся нисходящем движении этих штифтов ! доска 79 снова опускается, так что стер" жень 74 сцепляется со штифтом 73. Когда доска 79 достигает этого положения, она, запирается в нем возвращением стопорной планки 93, так что вал 46 не полу« чает движения, пока признаки карточек ! остаются теми же. Карточки рассматрй" ваемой группы теперь проходят одна за другой через промежуток 97 и анализи- рующей единице 2О табуляторной машины, и последняя действует обычным обра-; зом. 1
Когда первая карточка следующей группы, имеющей отличные от предыдущей группы признаки, входит в проме-! жуток 97, анализирующие. штифты 89 нащупывают это изменение, вследствие: чего отжимаются вниз уже другие с штифты 83, своими кулачными поверхно- 1 стями 91 сдвигающие стопорную планку 93 и тем автоматически освобождающие " ранее задержанные штифты.. так что доска 79 поднимается под влиянием пружин 84. Следует заметить, что с целью .,оставления небольшого промежутка времени для возвращения этой доски 79, кулачные диски 123 (фиг. 1) имеют очер- тание, обеспечивающее такой ограничен- I ный период покоя штифтовой коробки.
Восходящее движение доски имеет своим непосредственным следствием отведение стержня 74 от штифта 73, вследствие чего происходит сцепка. Это обстоятельство вызывает передачу движения вала 46, (фиг. 1 и 6), который своим кулачным диском 45 сообщает качание шатуну 38 и рычагу 37, вследствие чего плечи 33 и 32 сдвигают доску 30 в положение, при котором ее отверстия выводятся из сов-, падения с отверстиями досок 22 и 21, ! а контрольное отверстие 187 перемещается так (фиг. 16), что заплечик 25 штифта 24 задерживается в своем, подъеме. В виду этого штифт 24 устанавливается в такое положение, при котором управляемый им механизм заставляет табуляторную машину выполнить пропусковую операцию.
Эта пропусковая операция оканчивается после одного возвратного хода анализирующей штифтовой коробки 27, после чего кулачный диск 45 сдвигает управляемые им части так, что доска 30 снова смещается, но на этот раз приводит отверстие 187 в положение, при котором штифт 24 не задерживается своим заплечиком 26, в каковом положении штифт заставляет управляемый им механизм выполнить итоговую операцию.
Для изменения скорости подачи карточек во время пропуско-итоговых операций, первое же движение вала 46 заставляет кулак 166 (фиг. 2, 8 и 9) отпустить плечо 164, которое при атом поворачивается обратно часовой стрелке, вращая вал !6 в таком направлении, что плечо 163 поднимает защелку 139 и тем расцепляет рычаг 136 со штангой 140. В результате такого расцепления штифт 138 становится под контроль добавочного карто; подавательного плеча 16!, движением которого управляет кулачный диск 169, вращающийся вместе с валом 46, танк чтоперерыва в подаче . карточек не происходит, хотя скорость подачи уменьшается и темп ее согласуется с изменением цикла операций. Поворот вала 76 заставляет. также план 177 (фиг. 1, 4 и 5) выполнить поворот обратно часовой стрелке, при.. чем это движение передается шатунами 17б коленчатым рычагам 174, так что нх верхние концы снимают защелки 153 со штифтов 154, тогда как нижние концы приводят вырезы 178 в сцепление с полками 179 движущихся возвратно-поступательно стержней 119, вследствие чего штифтовая коробка 96 удерживается от обратного движения под влиянием пружич 124 и анализирующая операция таким образом не может иметь места вс время итогового цикла.
Если требуется, чтобы табуляторная машина выполняла операцию „пропускитог-пропуск", рукоятку 48 выдвигают для изменения положения вала 46 таким образом, чтобы кулачный диск 44 пришел в сцепление с роликом 42 (фиг. 3), при чем в то же время происходит изменение скорости вследствие сцепления передаточных колес 53 и 57. После такого переключения действие машины происходит, как описано выше, с той лишь разницей,: что в этом случае доска ЗО устанавливается в трех положениях вместо двух, так как прибавляется еще одна пропусковая операция после подведения итога.
Если почему-либо карточка не подается в промежуток 97, рабочий ход штифтовой коробки 96 производит опускание штифтов 182 и каждый из них в отсутствии карточки входит в соответствующее отверстие 183 и, следовательно, не отжммается вверх для освобождения защелочной рамы и связанных с ней деталей.
Это устраняет возможность итоговой операции раньше времени или во время прохождения группы карточек с одинаковыми признаками.
Предмет патента.
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т. п. машин, характеризующееся совокупным применением: . а) приспособления для автоматического выполнения машиной операций „пропускйтог" и „пропуск-итог-пропуск *, состоящего из вертикального подвижного штифта 24 с двумя заплечиками 25, 26 для специальных отверстий в доске 30 (фиг. 1, 14, 15, 16 и 18), приводимой в соответствующее передвижение при — посредстве плеча 32, соединенного серьгой 33 с качающимся валом 36, снабженным рычагом 37, сочлененным (фиг. 6) планкою 38 с рычагом 40, образующим подшипники для роликов 42 и 43 (фиг. 3), взаимодействующих с кулачными ди,сками 44, 45,из коих первый служит.для операции „пропуск - итог -пропуск", а веорой — для операции „пропуск -итог", каковые диски укреплены на вертикальном валу 46, для опускания и поднимания которого служит рукоятка 48 (фиг. 1, 2, 3, 6, 14, 15, 16 и 18); б) приспособления для изменения скорости вращения вала 46, в зависимости от того, который из кулачных дисков 44 или 45 установлен рукояткой 48 в рабочее положение, состоящего (фиг. 3 и 13), из зубчатых колес 53 и 54, поикрепленных к вращающейся и перемещающейся по валу муфте 55 и сцепляющихся с ве дущими зубчатками 57 и 58 на валу 59, при чем отношение передач каждой пары зубчатых колес таково, что вал 59 выполняет два оборота на один оборот зубчатого колеса 54 и три оборота на один оборот колеса 53 (фиг. 2, 3 и 13), в) Приспособления для приведения во вращение вала 46, состоящего из: 1) челюсти 60 (фиг, 13) прикрепленной к муфте 55 и снабженной