Топливовпрыскивающее устройство и способ его работы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Топливовпрыскивакядее устройство для двигателя виутреннего сгорания , содержащее корпус с аксиальным отверстием, основной плунжер нагнетания и дополнительный элемент, установленный с возможностью осевого перемещенияв аксиальном отверстии, форсунку , расположенную на выходном конце аксиального отверстия, камеру регулирования моментов впрыска переменного объема с впускным отверстием, образованную в корпусе между основньм плунжером и дополнительным элементом , мерную камеру, образованную в корпусе между дополнительным элементом и форсункой, топливные канады, включакшще тoпливoпoдвoдя щiй канал, соединенный с камерой регулирования момента впрыска и с мерной камерой, и электронно-управляемый регулирующий клапан, отличающееся тем, что, с целью упрощеш-гя конструкции и повышения быстродействия, элект KSISS ронно-управляемый клапан расположен Kansas в топливоподводящем канале перед впускным отверстием камеры регулирования моментов впрыска. . .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) F 02 И 5 00
ggg j)Rig- ЯЩт»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 2868607/25-06 (22) 17.01.80 (31) 006948, 006949 (32) 25. 01. 79 (33) США (46) 15.01.85. Бюл. И- 2 (72) Альберт И.Сиссон, Дональд Дж.
Льюис, Ричард П. Уолтер, Луис P.Çðâèÿ, Чарльз P.Êåëñî (США) (71) Дзе Бендикс Корпорейшн (США) (53) 621.436.025(088.8) (56) i Ханин Н.С. Двигатели ЯАЭ-204 и ЯАЭ-206. Устройство, особенности эксплуатации и ремонта. И., Иашгиз, 1954, с. 69-70. (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВА10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО
И СПОСОБ FIl3 РАБОТЫ (57) 1. Топлнвовпрыскивающее устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с аксиальным отверстием, основной плунжер нагнетания и дополнительный элемент, уста„„SU„„»ЗЫЗЗ А новленный с возможностью осевого перемещения: в аксиальном отверстии, форсунку, расположенную па выходном конце аксиального отверстия, камеру ре-. гулирования моментов впрыска переменного объема с впускным отверстием, образованную в корпусе между основным плунжером и дополнительным элементом, мерную камеру, обрasованную в корпусе между дополнительным элементом и форсункой, топливные каналы, включающие топливоподводящий канал, соединенный с камерой регулирования момента впрыска и с мерной камерой, и электронно-управляемый регулирующий клапан, о т л и ч а ю щ е е с я I тем, что, с целью упрощения конструк." с !
HAH и нонюнннт сыстродейсI и г, энект- g ронно-управляемый клапан расположен в топливоподводящем канале перед впускным отверстием камеры регулиро- Я вания моментов впрыска.
1135433
2. Устройство по п. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительный элемент выполнен в виде золотникае
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что между плунжером и дополнительным элементом установлена пружина, 4. Устройство по и. 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что плунжер и дополнительный элемент снабжены выточками для размещения концов плунжера.
5. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что оно содержит обратный клапан, установленный в дополнительном элементе с возможностью пе» риодического прерывания гидравлической связи между плунжером и дополнительным элементом. б. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в ннжнещ части дополнительного элемента выполнены продольные аксиапьные каналы, а в аксиальном отверстии корпуса выполнены кольцевая полость, причем акси" альные каналы соединены одним концом с мерной камерой, а другим - с одним из топливных канапов, при нижнем поЮ ложении дополнительного элеиента, через кольцевую полость.
7. Устройство по и. S, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнитель ный элемент снабжен в средней части кольцевой проточкой и сообщенными с ней поперечным и осевыи отверстиями, последнее иэ которых сообщается с продольными аксиапьньки каналами, причем в дополнительном элементе установлен дополнительно подпружиненный обратный клапан для периодического прерывания связи между кольцевой проточкой и мерной камерой, а кольцевая проточка выполнена с возможностью ее соединения с одним из топливных «а палов при нижнем положении дополнительного элемента.
Изобретение относится к двигателестроению.
8. Устройство по и. 3, о т л ич а ю щ е е. с я тем, что пружина, размещенная между плунжером и дополнительным элементом, установ ена с возможностью смещения последнего в сторону форсунки.
9. Устройство по п. 1, о т л ич е ю щ е е с я тем, что оно снабжено резервуаром или возвратным трубопров6дом, а камера регулирования моментов впрыска и мерная камера соединены с последними через один иэ топливных каналов.
10. Устройство по п. 1; о т л ич а ю щ е е с я теи, что тапливоподводящий канал связан с источником давления топлива.
11. Способ работы топливовпрыскивающего устройства, заключающийся в том, что камеру регулирования и мерную камеру наполняют топливом при входном давлении, прикладывают усилие к плунжеру для его нагнетательного аксиапьного перемещения в соответствии с рабочим циклом двигателя и впрыскивают топливо через форсунку из мерной камеры при помощи дополнительного элемента, о т л и ч а ю щ ее с я теи, что, с целью повьапения быстродействия, до начапа, влрыска топлива через форсунку при нагнетательном ходе плунжера выпускают топливо as камеры регулирования моментов впрыска при помощи электронноуправляеиого клапана, а впрыск топлива начинают с момента закрытия последнего.
12. Способ но п. 11, о т л и ч аю шийся теи, что наполнение мерной камеры начинают при закрытом положении электронно-управляемого клапана на всасывающем ходе плунжера и дополнительного элемента и заканчива" ют нри прекращении подачи электрического сигнала к электронно-управля" емоиу клапану в момент поступления топлива в камеру регулирования моментов внрыска.
Известно топливовпрыскивающее уст,ройство для двигателя внутреннего сго1135433 рания, содержащее корпус с аксиальным отверстием, основной плунжер нагнетания и дополнительный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения в аксиальном отверстии, форсун 5 ку, расположенную на выходном конце аксиального отверстия, камеру регулирования моментов впрыска переменного объема с впускным отверстием, образованную в корпусе между основным плун- 10 жером и дополнительным элементом, мерную камеру, образованную с корпусе между дополнительным элементом и форсункой, топливные каналы, включающие топливоподводящий канал, соединенный 15 с камерой регулирования момента впрыска и с мерной камерой, и электронноуправляемый регулирующий клапан. Способ работы известного топливовпрыскивающего устройства заключается в том, 20 что камеру регулирования и мерную камеру наполняют топливом при входном давлении, прикладывают усилие к плунжеру для его нагнетательного аксиального перемещения в соответствии с ра-25 бочим циклом двигателя и впрыскивают топливо через форсунку из мерной камеры при помощи дополнительного элемента (1).
Недостатком известных устройства ЗО и способа являются сложность. конст1Ф рукции и пониженное быстродействие.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение быстродействия.
Укаэанная цель достигается тем, что в топливовпрыскивающем устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с аксиальным .отверстием, основной плунжер нагнетания 4О и дополнительный элемент, установленный с возможностью осевого перемещения в аксиальиом отверстии, форсунку, расположенную на выходом конце аксиального отверстия, камеру регулирова-45 . ния моментов впрыска переменного .объема с впускным отверстием, образованную с корпусе между основным плунжером и дополнительным элементом, мерную камеру, образованную в корпусе 5О между дополнительным элементом и форсункой, топливные каналы, включающие гопливоподводящий какал, соединенный с камерой регулирования момента вчрыска и с меРной камеРой, и элект- 55 ронно-чпоавляемый оегулиоукипий клалан, последний расположен в топливоподводящем канале перед впускным отверстием камеры регулирования моментов впрыска.
При этом дополнительный элемент выпогнен в виде золотника, а между плунжером и дополнительным элементом установлена пружина.
Плунжер и дополнительный элемент могут быть снабжены выточками для размещения концов пружины.
Кроме того, устройство содержит обратный клапан, установленный в дополнительном элементе с возможностью периодического прерывания гидравлической связи между плунжером и дополнительным элементом, в нижней части дополнительного элемента выполнены продольные аксиальные каналы, а в аксиальном отверстии корпуса выполнена кольцевая полость, причем аксиальные каналы соединены одним концом с мерной камерой, а другим — с одним из топливных каналов, при нижнем положении дополнительного элемента, через кольцевую полость.
Дополнительный элемент может быть снабжен в средней части кольцевой проточкой и сообщенными с ней поперечным и осевым отверстиями, последнее из которых сообщается с продольными осевыми каналами, причем в дополнительном элементе установлен дополнительный подпружиненный обратный клапан для периодического прерывания связи между кольцевой проточкой и мерной камерой, а кольцевая проточка выполнена с возможностью ее соединения с одним из топливных каналов при нижнем положении дополнительного элемента, Пружина „ размещенная между плунжером и дополнительным элементом, установлена с возмсжностью смещения последнего в сторону форсунки.
Устройство может быть снабжено резервуаром или возвратным трубопроводом, а камера регулирования моментов впрыска и мерная камера соединены с последним через один из топлив-ных каналов.
Топливоподводящий канал связан с источчиком давления топлива.
Согласно способу работы топливовпрыскивающего устройства, заключающемуся в том, что камеру регулирования и мерную камеру наполняют топливом при входном давлении, прикладывают усилие к плунжеру для его нагнетательного акснального перемещения в соответствии с рабочим циклом дви113543Э гателя и впуыскивают топливо через форсунку из мерной камеры при помощи дополнительного элемента, до на:чала впрыска топлива через форсунку при нагнетательном ходе плунжера вы» 5 пускают топливо из камеры регулирования моментов впрыска при помощи электронно-управляемого клапана, а впрыск
1 топлива начинают с момента закрытия последнего. f0
При этом наполнение мерной камеI ры начинают при закрытом положении электронно-управляемого клапана на всасывающем ходе плуижера и дополнительного элемента и заканчивают при прекращении подачи электрического сигнала к электронно-управляемому клапану в момент поступления топлива в камеру регулирования моментов впрыс» ка. 20
На фиг. 1 изображена принципиальная схема топливовпрыскивающего устройства,,на фиг. 2 — поперечное сечение топливовпрыскивающего устройства, на фиг. 3 — устройство в начале нагнетательного хода плунжера при открытом электройно-управляемом клапане, на фиг. 4 — устройство при нагнетательном ходе плунжера и закрытом электронно-управляемом клапане на 30 фиг. 5 — устройство при отсечке подачи топлива, на фиг,. 6 — устройство при заполнении топливом мерной камеры; на фиг. / — устройство в момент окончания наполнения топливом мерной З камеры при открытии электронно-управляемого клапана, на фиг. 8 — развертка профиля кулачка для привода плунжера по углу поворота двуплечего рычага;" на фиг. 9 — графическое предс- 40 тавление цикла работы (верхний график изображает траекторию движения плунжера, а нижний — моменты открытия и закрытия электронно-управляемого клапана по углу вращательного движе- 4s ния коленчатого вала).
Устройство содержит корпус 1 с аксиальным отверстием 2, основной плунжер 3 нагнетании и дополнительный элемент 4, установленный с возможнос-g0 тью осевого перемещения в аксиальном отверстии 2, форсунку 5, расположенную на выходном конце аксиального отверстия 2, камеру б регулирования моментов впрыска переменного объема 55 с впускным отверстием 7, образованную в корпусе 1 между торцом 8 .основного плунжера 3 и дополнительным элементом 4, мерную камеру 9, образованную в корпусе между дополнительным элементом 4 и форсункой 5, топливные каналы 10, включающие топливе юдводящий канал 11, соединенный с камерой 6 регулирования момента впрыска и с мерной камерой 9, и электронно-управляемый регулирующий клапан 12. Последний расположен в топливоподводящем канале 11 перед впускным отверстием 7 камеры 6 регулирования моментов впрыска. Дополнительный элемент 4 выполнен в виде золотника. Между плунжером 3 и дополнительным элементом 4 установлена пружина 13. Плунжер 3 и дополнительный элемент 4 снабжены выточками 14 и 15 для размещения концов пружины 13. В дополнительном элементе 4 с возможностью периодического прерывания гидравлической связи между плунжером 3 и дополнительным элементом 4 установлен обратный клапан 16.
В нижней части дополнительного элемента 4 выполнены продольные аксиальные каналы 17, а в аксиальном.отверстии 2 корпуса — кольцевая полость 18, причем аксиальные каналы 17 соединены одним концом с мерной камерой 9, а другим — c одним из топливных каналов 1О, при нижнем положении дополнительного элемента 4, через кольцевую полость 18. Дополнительный элемент 4 снабжен в срежней его части кольцевой проточкой 19 и связанными с ней поперечным 20 и осевым 21 отверстиями, последнее из которых соединено с продольными аксиальными каналами 17, причем в дополнительном элементе 4 установлен дополнительный подпружиненный обратный клапан 22 для периодического прерывания связи между кольцевой проточкой 19 и мерной камерой 9, а кольцевая проточка 19 выполнена с возможностью ее соединения с Одним из топливных каналов 10 при нижнем положении дополнительного элемента 4.
Пружина 13, размещенная между плунжером 3 и дополнительным элементом 4, установлена с воэможностью смещения последнего в сторону форсунки 5. Устройство снабжено резервуаром 23 или возвратным трубопроводом 24, а камера 6 регулирования моментов впрыска и мерная камера 9 соединены с последним через один иэ топливных каналов 10, Топливоподводящнй канал 11 связан с источником 25 давления топлива. Плун1135433 жер 3 снабжен приводом от двуплечего рычага 26.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Камеру 6 регулирования и мерную камеру 9 наполняют топливом при входном давлении, прикладывают усилие от двуплечего рычага 26 к плунжеру 3 для его нагнетательного аксиального перемещения в соответствии с рабочим циклом двигателя и впрыскивают топливо через форсунку 5 из мерной камеры 9 при помощи дополнительного элемента 4. До начала впрыска топлива через форсунку 5 при нагнета".. тельном ходе плунжера 3 выпускают топливо из камеры б регулирования моментов впрыска при помощи электронноуправляемого клапана 12, а впрыск топлива начинают с момента закрытия последнего.
Наполнение мерной камеры 9 начинают при закрытом положении электронно-управляемого клапана 12 на всасывающем ходе плунжера 3 и дополнитель\ ..ого элемента 4 и заканчивают при прекращении электрического сигнала к электронно-управляемому клапану 12 в момент поступления топлива в камеру 6 регулирования моментов впрыска.
Таким образом, предлагаемое технй15 ческое решение обеспечивает упрощение конструкции и повышение быстродействия.
1l 135433
1!35433
11
f2
1!35433
)!
ВРЧИПИ Зака з 1 0 l 11/ 46
THgGR 5 3 Я ЙОДИИЮНОВ
CONC@ В.ЗЮ ФФ ЮФ и . М СЙФ
Фй ййй ЯПП "Ий".- 91. . "", g фД д fy g @ту @