Механизм регулировки наклона граблин эксцентрикового мотовила

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ГРАБЛИН ЭКСЦЕНТРИКОВОГО МОТОВИЛА , подвижно установленный на поворотных поддержках, содержащий эксцентрично и поворотно установленную относительно вала мотовила цилиндрическую обойму, лучами соединенную с кривошипом граблин, и блокировки угловых перемещений рйблин мотовила с его горизонтальными перемещениями, отличающийся тем, что, ,с це лью упрощения конструкции, снижения материалоемкости и трудоемкости, поводок механизма регулировки эксцентриситета шарнирно соединен с йодвеской , шарнирно закрепленной на поддержке, причем шарнирное соединение подвески с поводком механизма регулировки эксцентриситета расположено ниже линии, соединяющей ось вала мотовила с неподвижной осью повороS та подвески, закрепленной на поддержке . 00 СП 4ib СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И m HPÛÒÞ (21) 3416678/30-15 (22) 02.04.82 (46) 23.01.85. Бюл. У 3 (72) И.С.Никульчев, Н.В.Кузнецов. и Н;Н.Кулакова ,(53) 631.352.3(088.8) (56) 1.Изаксон Х.И. Зерноуборочные комбайны "Нива" и "Колос". М., "Колос", с. 15-18, рис.11.

2. Авторское свидетельство СССР

9 32l221, кл. А OI D 57/04, 1970 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ГРАБЛИН ЭКСЦЕНТРИКОВОГО МОТОВИЛА, подвижно установленный на поворотных поддержках, содержащий эксцентрично и поворотно установленную отно,.SU„„.1 135453 A сительно вала мотовила цилиндричес- кую обойму, лучами соединенную с кривошипом граблин, и блокировки угловых перемещений кораблик мотовила и его горизонтальными перемещениями, о тл и ч а ю шийся тем, что,,с це" лью упрощения конструкции, снижения материалоемкости и трудоемкости, поводок механизма регулировки эксцентриситета шарнирно соединен с подвеской, шарнирно закрепленной на поддержке, причем шарнирное соединение подвески с поводком механизма . регулировки эксцентриситета расположено ниже линии, соединяющей ось вала мотовила с нейодвижной осью поворо- Я та.подвески, закреплейной на поддержке.

1135453

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может. быть использовано в конструкции валковых жаток и жаток зерноуборочных комбайнов. 5

Известен механизм регулировки наклона граблин эксцентрикового мотовила, установленный на поворотных поддержках, включающий тягу, жестко прикрепленную к ползуну мотовила и поводок 10 эксцентрикового механизма, соединенных между собой с помощью болтового соединения 1 ).

Недостатком известного механизма является то, что изменение наклона 15 граблин осуществляется вручную.

Наиболее близким к изобретению является механизм регулировки наклона .граблин эксцентрикового мотовила,подвижно установленный на поворотных под- 20 держках, содержащий эксцентрично и поворотно установленную относительйо вала мотовила цилиндрическую обойму, лучами соединенную с кривошипом граблин, и блокировки угловых переме-25 щений граблин мотовила с его горизонтальными перемещениями (2 3.

Недостатками известного механизма является сложность в изготовлении ,и большая металлоемкость. 30

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение материалоемкости и трудоемкости.

Указанная цель достигается тем, что поводок механизма регулировки эксцентриситета шарнирно соединен с подвес-, кой, шарнирно закрепленной на под.держке, причем шарнирное соединение подвески с поводком механизма регулировки эксцентриситета расположено ниже линии, соединяющей ось вала мотовила с неподвижной осью поворота. подвески, закрепленной на поддержке. !

На фиг.l изображен механизм,вид 45 слева; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Механизм регулировки наклона грабJIBH .эксцентрикового мотовила сос-; тоит из граблин мотовила 1, подшипниковых узлов 2, закрепленных в лучах 3, прикрепленных к дискам 4, которые жестко закреплены на центральной трубе мотовила 5, На боковой .части граблин 1 закреплены криво- 55 шипы 6 с осями 7, которые смещены от« носительно оси:. граблин 1 на величину 1. Оси 7 кривошипов б охватываются подшипниковыми узлами 2, закрепленными на лучах 3, которые,в свою очередь, закреплены на цилиндрической обойме 8. Цилиндрическая обойма 8 своей внутренней беговой дорожкой 9 опирается на ролики 10, которые закреплены в: диске эксцентрика 11, Диск эксцентрика 11 родшипниковым узлом 12 опирается на ось 13, которая жестко закреплена в центральной трубе мотовила 5, Подшипниковый узел 12 размещен в диске эксцентрика 11 со смещением от геометрической оси, на которой расположены опорные ролики

I0, на величину 3, соответствующую смещению оси 7 относительно оси 13, К диску эксцентрика 11 жестко прикреплен поводок 14 с рядом отверстий

15, с одним из которых он соединяется с подвеской 16. Подвеска 16 закреплена щарнирно на неподвижной оси 17, жестко закрепленной на поворотной поддержке 18. Ось 13 центФ ральной трубы мотовила 5 опирается на подшипниковые узлы !9, закрепленные на ползунах 20, установленных на поддержках 18. К ползуну 20 прикреплена тяга 21, с помощью которой осуществляется перемещение мотовила по горизонтали.

Механизм регулировки наклона граблин эксцентрикового мотовила работает следующим образом.

При перемещении тяги 21 вперед по ходу движения машины ползун 20 перемещается вдоль поддержек 18 и увлекает за собой закрепленные в .подшипниковых узлах 19 оси 13 вместе с центральной трубой мотовила 5, диском эксцентрика 11 с прикрепленным к нему поводком 14. Поскольку пово" док 14 удаляется от первоначального положения, тем самым увеличивается расстояние между отверстием 15 и не-. подвижной осью 17, Но поскольку подвеска 16 соединена через отверстие 15 с поводком 14, то при изменении положения ползуна 20 подвеска осуществляет поворот поводка 14 против часовой стрелки. Поворот поводка 14 вызывает поворот диска эксцентрика 11 вокруг оси 13, в результате чего геометрический центр опорных роликов 10 изменяет свое первоначальное положение. Ролики 10 воздействуют через беговую дорожку

9 на цилиндрическую обойму 8, развора3 ll чивают ее вокруг оси 13. При этом лучи 3, прикрепленные к обойме 8, также поворачиваются вокруг оси 13 и через подшипниковые узлы 2 воздействуют на оси 7 кривошипов 6, поворачивают граблины 1 вокруг их собственной оси и тем самым изменяют угол наклона граблин 1 мотовила. При перемещении тяги 21 назад по ходу движения машины расстояние между отверстием 15 и неподвижной осью 17 будет сокращаться и подвеска lб будет поворачивать поводок 14 по часовой стрелке. Далее все перемещения будут происходить аналогич35453 но описанному, но в обратном направлении. В необхбдимых случаях первоначально заданный угол наклона граб-, лин мотовила можно изменять посред ством соединения свободного конца подвески 16 с одним из отверстий

15, выполненных в поводке 14. аким образом, с помощью пред10 ложенного механизма осуществляется изменение угла наклона граблнн мотовила одновременно с горизонтальными перемещениями, а также возможно .изменение первоначального угла наклона граблин.

1135453

Заказ 10133/1, Тираж 743 .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал 1ПП1 "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г.Борисова

Редактор С.Патрушева ."ТехредЖ.Кастелевич Корректор M.Èàêñèìèøèíåö