Вальцы для помола керамического сырья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАЛЬЦЫ ДЛЯ ПОМОЛА КЕРАМИЧЕСКОГО СЫРЬЯ, содержащие приводные валки, один из которых - подвижный связан с механизмом предохранения, имеющим силовые гидроцилиндры возврата и газогидравлическую систему управления , отличающиеся тем, что, с целью повьшения их надежности в работе, механизм предохранения снабжен гидропневматической сие-темой автоматического уравновешива ния подвижного валка, выполненной в виде гидропневмомультипликатора, емкости гидравлической жидкости и односедельного регулирующего гидроклапана , при этом гидроцилиндры возврата соединены с гидравлическими плунжерами гидропневмомультипликатора и гидроклапаном, седло которого посредством двуплечего рычага связано со штоком пневмоцилиндра, включенного г в газогидравлическую систему управления , а пневмопоршень гидропневмомультипликатора посредством пневмораспределителя соединен с последней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51 В 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOhAV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3571786/29-33 (22) 04.04.83 (46) 23.01.85. Бюл. )) - 3 (72) В.N.Виноградов, P.À.À "тикайнен, А.Н.Полозов, Э.Д.)1)укуров, А.Я.Шидяков и М;А.Кушнер (7)) Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов (53) 621.926.4(088.8) (56) 1. Патент США - 4)54408, кл. 24)-231, 1979.

2. Вальцы 6 R)1. Проспект фирмы

"Серик",. Франция, 1981. (54)(57) БАЛЬЦЫ ДЛЯ ПОМОЛА КЕРАМИЧЕСКОГО СЪ|РЬЯ, содержащие приводные валки, один из которых — подвижный связан с механизмом предохранения, имеющим силовые гидроцилиндры воэвра„,Я0„„1135487 A та и гаэогидравлическую систему управления, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения их надежности в работе, механизм предохранения снабжен гидропневматической системой автоматического уравновешивания подвижного валка, выполненной в виде гидропневмомультипликатора, емкости гидравлической жидкости и односедельного регулирующего гидроклапана, при этом гидроцилиндры возврата соединены с гидравлическими плунжерами гидропневмомультипликатора и гидроклапаном, седло которого посредством двуплечего рычага связано со штоком пневмоцилиндра, включенного в гаэогидравлическую систему управления, а пневмопоршень гидропневмомультипликатора посредством пневмораспределителя соединен с последней.

1 113548

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов и может быть использовано на заводах по изготовлению глиняного кирпича и других керамических иэделий.

Известна двухвалковая дробилка для переработки материала средней твердости, содержащая гидравлическое устройство регулирования межвальцо-. вого зазора и предохранительное устройство, обеспечивающее пропуск недробнмых тел для работы без остановки вальцов. Предохранительное устройство выполнено в виде гидропневмосис- 1 темы, в которой гидроцилиндр соединен с подвижным валком, а пневмоцилиндр — с неподвижным валком. Порвень гидроцилиндра и поршень пневмоцилиндра жестко соединены между собой для совместного перемещения, при20 чем давление сжатого воздуха превышает напор гидравлической жидкости $11, Однако в указанных валках механизм предохранения отличается значительными габаритнычи размераии и недостаточной надежностью в работе вальцов при большбй величине отхода

Ю подвижного валка.

Наиболее близкими к изобретению по технической сущности являются вальцг для помола керамического сырья, содержащие приводные валки, один из которых - подвижный связан с механизмом предохранения, имеющим силовые гидроцилиндры возврата и га- 3> эогидравлическую систему управления.

Механизм предохранения валков вьгполнен в виде гидроцилиндров, соединенных с баллонами, заполненными под большим давлением азатом. Механизм возврата выполнен в виде гидравличес. кой станции, подключенной к гидроцилиндрам. При небольшом перемещении подвижного валка возврат осуществляется за счет сжатия азота в баллонах, при отходе валка. При значительных перемещениях подвижного валка ломаегся предохранительный мостик и возврат подвижного валка осуществляется . гидроцилиндрамн от гидравлической станции nocire остановки вальцов и замены ломающихся мостиков 2 ).

К основным недостаткам известных вальцов относятся, нестабильность усилия поджима при изменении нагруз- ээ ки из-sa сжимаемости газа в баллонах, необходимость подкачки газа в процессе эксплуатации, что связано с не7, 2 обходимостью иметь дополнительные емкости газа, а также недостаточная величина отхода валка при попадании крупных недробимых включений и нестабильность поддержания заданных усилий размола материала, связанная с большим коэффициентом с,имаемости

rasa в баллонах.

Цель изобретения - повышение надежности вальцоя в работе.

Указанная цель достигается тем, что в вальцах для помола керамического сырья, содержащих приводные валки, один иэ которых — подвижный связан с механизмом предохранения, имеющим силовые гидроцилиндры возврата и газогидравлическую систему управления, механизм предохранения снабжен гидропневматическон системой автоматического уравновешивания подвижного валка, выполненной в виде гидропневмомультипликатора, емкости гидравлической жидкости и. односе- 1 дельного регулирующего гидроклапана, при этом гидроцнлиндры возврата соединены с гидравлическими плунжерами гидропневмомультипликатора и гидроклапана, седло которого посредством двуплечего рычага связано со штоком нневмоцилиндра, включенного в газогидравлическую систему управления, а пневмопоршень гидропневмомультнпликатора посредством пневмораснределителя соединен с последней.

На фиг.1 схематически представлены предлагаемые вальцы; на фиг.2система автоматического уравновешивания °

Вальцы состоят из приводных валков подвижного 1 и неподвижного 2, станины 3, механизма 4 предохранения подвижного валка газогидравлической системы 5 управления.

Приводные валки 1 и 2 смонтированы на станине 3 и приводятся во вращение электродвигателями 6 и 7 через клиноремениые передачи 8 и 9.

Валок 2 является неподвижным, так как он не перемещается в процессе работы по станине 3.

Приводной валок 1 смонтирован с возможностью перемещения в направляющих 10 станины 3, его опоры вращения поджаты к вертикальному упору станины механизма 4 предохранения.

Механизм 4 предохранения предназначен для снятия пиковых усилий при, перегрузках, стабилизации усилий размола и автоматического возврата

Конечные выключатели 28 и 29 соединены с обмотками, (не показаны ) 4О управления пневмораспределителя 34.

Вальцы работают. следующим образом.

Приводные валки 1 и 2 установленные со строго контролируемым зазором, вращаются один навстречу другому и 45 размалывают керамическую массу, подаваемую между валками питателем (не показан).

Зазор между валками 1 и 2 должен быть стабильным и контролируется . гидропневматической системой 12 уравновешивания следующим образом.

Регулятор 37 давления устанавливается на нужное давление в зависимости от заданных условий размола, т.е. усилий на гидроцилиндры 11, клапан 15 и пневмоцилиндр 17.

55 з !135487 подвижного валка в рабочее положение после снятия пиковых усилий.

Механизм 4 предохранения валка состоит из гидроцилиндров ll и гидро пневматической системы 12 автоматн5 ческого уравновешивания, включающей гидропневмомультипликатор 13, емкость

14 масла, клапан 15, двуплечий шарнирный рычаг 16, пневмоцилиндр 17 и аккумулятор !8 давления.

Гидроцилиндры 11 соединены с клапаном 15 гидропневмомультнпликатором

13 и емкостью 14 масла.

Клапан 15 имеет седло 19, которое соединено шарнирным рычагом 16 с . пневмоцилиндром 17. Гидропневмомультипликатор 13 состоит из пневмоцилиндра 20, пневмопоршня 21 с гидроплунжерами 22 и 23, крьппек 24 и 25, гидрокорпусов 26 и 27. В крьппки 24 и

25 смонтированы штоки конечных выключателей 28 и 29.

Гидрокорпуса 26 и 27 соединены через обратные клапаны ЗО и 31 с гидроцилиндрами ll, а также через об25 ратные клапаны 32 и 33 с емкостью 14 масла. I

Газогндравлическая система 5 управления предназначена для управления механизмом 4 предохранения валка.

30 .Она состоит иэ пневмораспределителя

34, блока 35 подготовки воздуха, включающего маслораспылитель 36, регулятор 37 давления и влагоотделитель 38.

Блок 35 подготовки воздуха соединен магистралью 39 с аккумулятором

18 давления.

При попадании в вальцы недробимых включений распорнОе усилие между валками 1 и 2 возрастает выше заданного и подвижный валок 1 отходит в направляющих 10, отжимает штоки гндроцилиндров !1. При отходе валка 1 масло в гндроцилиндрах передает усилие сжатия выше допустимого на седло 19 клапана 15, седло 19 отходит и поворачивает двуплечий рычаг 16, который перемещает поршень пневмоцилиндра 17, сжимая воздух в аккумуляторе 18.

При отходе седла 19 клапан 15, имеющий большую пропускную способность, открывается и сливает излишек масла из полостей гидроцилиндров 11 в емкость 14 масла .

После прохождения недробимой частицы за время приблизительно 0,010,015 с поршень пневмоцилнндра 17 под действием сжатого воздуха и аккумулятора 18 возвращается в исходное положение и рычаг 16 закрывает клапан 15.

Как только клапан 15 закрывается, подвижный валок под воздействием гидропневмомультипликатора 13 возвращается в исходное положение.

Гидропневмомультипликатор 13 работает следующим образом.

l °

Воздух иэ магистрали 39 через блок 35 подготовки воздуха.и пневмо-. распределитель 34 подается, например, в левую полость гидропиевмомультипликатора 13, при этом правая полость пневмоцилиндра 20 через пневмораспределитель 34 соединена с атмосферой.

Масло, находящееся в гидрокорпусе 27, выдавливается пневмопоршнем 21 через обратный клапан 31 в гидроцилиндры 11, возвращая валок 1 в исходное положение, одновременно с этим происходит всасывание масла из емкости 14 в левый гидрокор ус 26. При достижении крайнего положения пневмопоршня 21 он воздействует на конечный выключатель 29, который дает команду пневмораспределителю 34 на переключение.

Последний перемещается влево, при этом давление воздуха подается в правую полость пневмоцилиндра 20, а левая полость его соединяется с атмосферой. Поршень 21 начинает перемещаться влево до уравновешивания усилия давления воздуха усилием гидроплунжера 22, при этом давление в гидросистеме от гидроцилиндров Il до клапана 15 стабилизируется и пор1135487 юг.2

Составитель В.Губарев

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Коцюбняк Корректор О.Билак

Заказ 10141/3 Тираж 584 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 шень 21 останавливается в нейтральном положении, не доходя до конечно-. го выключателя 29.

Применение гидропневматнческой .системы автоматического уравновешива.

° ния подвижного валка позволяет при перегрузках быстро отвести валок на любое расстояние (в зависимости от крупности недробимого включения) и затем автоматически возвратить его lO

6 в исходное положение, не отключая вальцов.

Экономический эффект достигается эа счет повышения качества размола, т.е. качества иэделий, снижения времени приведения вальцов в рабочее состояние после попадания недробимых включений, а также повышения ресурса вальцов в связи со снижением динамических нагрузок на них.