Центробежная машина для отливки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1ЩНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА flJWjOT-J ШШКИ ТРУБ, содержащая приводные изложницы , компенсаторы и привод подъема и опускания изложниц, механизмы . очистки, нанесения покрытий, извлечения отливок, разведения изложниц от роликов, перемещения желоба с кареткой и приводом и механизм формирования раструба с полым конусньм стержнем , установленным с возможностью вращения на оси, закрепленной на корпусе, и связанным с приводом, отличающаяся, тем, что, с целью увеличения производительности при одновременном повышении качества труб, она снабжена трехходовым краном, датчиком давления, запорным вентилем с рычагом, установленным на механизме перемещения желоба, нажимным элементом, установленным на каретке и взаимодействующим с рычагом , a в конусном стержне выполнена g камера, причем камера и вход датчика давления связаны трубопроводом через трехходовой кран, запорный вентиль с полостью конусного стержня, a выход датчика давления - электрически с приводом механизма отвода желоба.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COINVNI

РЕСПУБЛИК

4(51

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР

Ж ПЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСИОМУ СВИДДТЕЛЪСТВУ (21) 3601585/22-02 (22) 07.0?.83 (46) 23.01,85. Бюл. У 3 (72) 10.М.Чудновский, В.Н.Бехалов, В.И.Никитин и И.М.Перская (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главсаитехпрома и Научно-исследовательский институт санитарной техники (53) 621. 74.042 (088. 8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Ф 1025490 А, кл. В 22 В 13/10, 1981.

2. Авторское. свидетельство СССР

У 876273, кл. В 22 0 13/02, 1980. (54) (57) ЦКНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОТ-:

ЛИВКИ ТРУБ, содержащая приводные изложницы, компеисаторы и привод подъема и опускания изложниц, механизмы очистки, нанесения покрытий, извлечения отливок, разведения изложниц от роликов, перемещения желоба с карет. SU.„1135542 A кой и приводом и механизм формирования раструба с полым конусным стержнем, установленным с возможностью ° вращения на оси, закрепленной на корпусе, и связанным с приводом, отличающаяся . тем, что, с целью увеличения производительности при одновременном повышении качества труб, она снабжена трехходовым краном, датчиком давления, запорным вентилем с рычагом, установленным на механизме перемещения желоба, нажимным элементом, установленным на каретке и.взаимодействующим с рычагом, а в конусном стержне выполнена камера, причем камера и вход датчика давления связаны трубопроводом через трехходовой кран, запорный вентиль— с полостью конусного стержня, а выход датчика давления — электрически с приводом механизма отвода желоба.

1 1 1355

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию центробежного литья труб.

Известны механизмы, применяемые на машинах центробежного литья, содержащие конусный пустотелый стержень, установленный с воэможностью вращения на полой оси, закрепленной на корпусе, связанный с приводом.

После заливки раструба стержень из- 10 нутри охлаждается водой и отводится от ивлокницы Я .

Недостатком этих механизмов н машин в целом является то, что команды по отводу желоба из изложницы и по- 15 даче импульса охлаждающей воды в стержень осуществляются интуитивно оператором, в результате чего раструб бывает недолитым или припекается к стержню и происходит его отрыв 20 от "трубы при возвращении стержня в исходное положение, что снижает производительность машины и ухудшает качество труб.

Наиболее близкой к изобретению . по технической сущности и достигаемому результату является центробежная машина для отливки труб, содержащая металлоконструкцию, верхние 30 и нижние направляющие, изложницы, приводы и ролики для вращения изложниц, траверсы, компенсаторы и привод подъема и опускания изложниц, механизмы очистки, нанесения покрытий, 35 извлечения отливок, разведения изложниц от роликов, перемещения желоба с кареткой и приводом и механизм формирования раструба с полым конусиым стержнем, установленным с воэмож.40 костью вращения иа оси, закрепленной иа корпусе, и связанным с приводом.

В машине полый понусный стержень облицован снаружи картонной манжетой, которая предохраняет стержень от спе- 45 каиия с раструбом. Кроме того, при сгорании картонной манжеты во время контакта с жидким металлом образуется вспышка, дающая команду на отвод желоба as изложницы (2j .

Недостатками известной машины являются дефекты, образующиеся при сгорании манжеты на внутренней поверхности раструба, а также необходимость охлаждения стержня наружным,55 обливом его водой после того, как он вынут as трубы, сформированной в изложнице.

42 2

Целью изобретения является увеличение производительности при одновременном повышении качества труб.

Поставленная цель достигается тем; что центробежная машина для отливки труб, содержащая приводные изложницы, компенсаторы и привод подъема и опускания изложниц, механизмы очистки, нанесения покрытий, извлечения отливок, разведения изложниц от роликов, перемещения желоба с кареткой и приводом и механизм формирования раструба с полым конусным стержнем, установленным с возможностью вращения на оси, закрепленной на корпусе, и связанным с приводом, снабжена трехходовым краном, датчиком давления, запорным вентилем с рычагом, установленным на механизме перемещения желоба., нажимным элементом» установленным на каретке и взаимодействующим с рычагом, а в конусном стержне выполнена камера, причем камера и вход датчика давления связаны трубопроводом через трехходовой кран, запорный вентиль — с полостью конусного стержня, а выход датчика давления — электрически с приводом механизма отвода желоба.

На фиг.1 представлена предлагаемая центробежная машина, план; на фиг.2вид А на фиг.1; на фиг.3 - устройство отвода желоба и формирования раструба; на фнг.4 — механизм формирования раструба, разрез.

Центробежная машина для отливки труб содержит металлоконструкцию 1, выполненную в виде параллелепипеда, направляющие 2, закрепленные внутри металлоконструкции на двух ярусах (нижнем и верхнем}, которые наклонены в разные стороны для свободного перемещения по ним изложниц 3. На нижнем ярусе металлоконструкции, в левой части, расположен привод 4, который служит для передачи вращения через приводные ролики 5 изложницам на позициях очистки и нанесения теплоизоляционного покрытия.

Механизм 6 очистки рабочей поверхности изложниц от остатков покрытия находится со стоРоны раструбной части изложниц. Под направляющими размещен пневморычажный механизм 7 разъединения изложниц с поверхностью .приводных роликов.

На позиции нанесения теплоизаляционного покрытия со стороны раструб-

113

5542 4 на 31 зажата между торцами корпуса

24 и втулки 27, фиксируя стержень в нерабочем положении. В рабочем положении стержень контактирует с изложницей 3.

Металлический пустотелый стержень состоит из двух слоев: наружной оболочки 30 и каркаса 32, боковая поверхность которого выполнена перфорированной. Ребра 33 боковой поверхности каркаса упираются в наружную оболочку, образуя зазор между оболочкой и каркасом. Зазор и перфорация необходимы для быстрого охлаждения стержня.

В донной части стержня между оболочкой и каркасом образована камера 34, изолированная от контакта с боковой поверхностью стержня. Камера имеет отверстие, через которое она контактирует с канальной трубкой 35, проходящей с заэором внутри полой оси 26. Левый конец трубки и место стыка дна каркаса выполнены сферическиьж для компенсации возможных перекосов в результате несовпадения осей изложницы и стержня в рабочем положении, При этом левая ча-.òü трубки закреплена к перфорированной втулке 36, свободно скользящей в пазу оси 26, а правый конец трубки 35 связан трубопроводом 37 с трехходовым краном

38 и датчиком 39 давления.

Пружина 40, расположенная между торцами паза оси 26 и втулки 36, предназначена для прижима втулки 36 ко дну каркаса 32. Подача воды для охлаждения стержня осуществляется через запорный вентиль 41 с рычагом

42 от магистрального водопровода.

На каретке 12 расположен нажимной элемент 43, взаимодействующий с рьгчагом 42. Запорный кран 41 соединен трубопроводом 44 с внутренней полостью оси 26. Для возвращения рычага 42 в исходное положение служит противовес 45.

Центробежная машина для отливки .труб управляется оператором и работает следующим образом.

Каждая изложница 3 движется по направляющим 2 на верхнем ярусе спра- ва-налево, а на нижнем ярусе — слеванаправо и последовательно проходит все технологические операции, включенные в машину. Hp каждой иэ позиций очистки и нанесения теплоизоляционного покрытия одновременно враной части изложниц находится механизм 8 нанесения теплоизоляционного покрытия на рабочую поверхность изложниц. На нижнем ярусе металлоконструкции расположен привод 9 вращения изложниц на позиции заливки металла, передающий вращение через приводные ролики. Со стороны раструбной части изложниц установлен также механизм IO для образования раструбной части тру- 10 бы. С противоположной стороны находится механизм ll перемещения желоба, состоящий из каретки 12 с установленным на ней заливочным желобом 13. На нижнем ярусе металлоконструкции размещен механизм 14 извлечения готовых отливок (труб) из изложниц. Под изложницами на позициях очистки, окраски и заливки металла находятся выталкиватели 15, которые управляются электромеханическим приводом 16.

Вдоль боковых стоек металлоконструк ции для перемещения изложниц с нижнего яруса на верхний и с верхнего на нижний расположены правая 17 и 25 левая 18 траверсы, которые поднимаются и опускаются пневмомеханическим приводом 19 и тяговыми органами 20, цепями, перекинутыми через звездочки 21 30

Пневмомеханический привод смонтирован сверху на металлоконструкции

:в левой части машины. Обводные звезl дочки расположены также сверху на металлоконструкции в левой и правой, частях машины.

Для натяжки цепей служат компенсаторы 22 разности ходов правой и левой траверс, выполненные в виде цилиндрических роликов, установлен- 4О ных на металлоконструкции. У левых стоек металлоконструкции, несколько ниже .уровня нижних направляющих, расположены упоры 23, на которые опускается левая траверса. 45

Механизм 1О формирования. раструба труб содержит корпус 24, перемещаежй возвратно-поступательно приводом

25 в виде пневмоцилиндра. На корпусе закреплен цилиндрический конец полой 50 оси 26, а другой ее конец выполнен коническим и контактирует с коничес" ким гнездом втулки 27, на которой. расположен своим внутренним кольцом подшипник 28 качения. Наружное коль- 55 цо этого подшипника закреплено к стакану 29, на котором фиксируется наружная оболочка стержня 30. ПружиI 135542 щаются по одной изложнице. Изложницы лежат на шести приводных роликах 5, попарно скрепленные тремя валами.

Средний вал приводится во вращение приводом 4 от электродвигателя через 5 клиноременную передачу. Включаются привод продольного перемещения штанги со щеткой механизма б очистки, производится очистка рабочей поверхности .изложницы от остатков тепло- 10 иэаляцианнсга покрытия. Одновременно включаются привод продольного перемещения штанги с форсункай механизма 8 нанесения теплаизаляционного покрытия,, производится нанесение слоя по- 15 крытия на рабочую поверхность излож1юицы е

Очистка производится периодически и в случае отсутствия необходимости в ней включается пневморычажный меха-20 пиэ.. 7 раэьединения изложницы с по:.ерхностью приводных роликов 5. Зтат механизм приподнимает изложницу над приводными роликами на 5 мм, отключая ее ат вращения. 25

После возврата механизмов 6 и 8 в исходное положение выключается привод 4, включается привод 16 выталкивателей 15 и изложница с позиции очистки перекатывается па роликам 5 30 ra позицию окраски, а изложница с позиции окраски по направляющим 2— на позицию заливки металла.

На позиции заливки металла изложница лежит на четырех приводных роликах 5, пбпарна скрепленных двумя валами. Один из валов приводится во вращение приводам 9 ат электродвигателя через клиноременную передачу.

Изложница вращается. Одновременно 40 включаются приводы механизма 11, при этом каретка 12 перемещается, желоб

13 направляется в изложницу и механизм 10, а конический стержень 30— в раструбную часть изложницы. При 45 вращении изложницы 3 привод 25 механизма формирования раструба перемещает корпус 24 и прижимает стержень (.

íа фнг.4 показано тонкой -линией) к изложнице 3, сжимая пружину 31, а 50 конические поверхности аси 26 и втулки 27 разъед"няются. Трубка 35 с втулкой 36 перемещаются вправо, сжимая пружину 40. Стержень 30 вращаета вместе с пим — стакан 29 и íà- 5 руып;е кольцо подшипника 28. .и:.зи перемещении в рабочее положение ;oð. ó 24 кратковременна воздействует на трехходовой клапан 38, соединенный с водопроводом и порция воды поступает через него, трубопровод 37 и трубку 35 в камеру 34..

По окончании воздействия корпуса 24 на кран 38, камера 34 соединяется с входом датчика давления посредством трубки 35, трубопровода 37 и трехходового крана 38. Во время заливки металлом раструбной части изложницы 3 вода в камере 34 закипает, образовавшийся пар, расширяясь, увеличивает давление и датчик 39 дает команду на механизм 11 отвода желоба, который возвращается в исход" ное положение, При этом движении нажимной элемент 43, ра положенный на каретке 12, кратковременно воздействует на рычаг 42, открывая в вентиле 41 проток для порции воды, поступающей через трубопровод 44 в зазор между осью 26 и трубкой 35 и через перфорацию ва втулке 36 во внутреннюю полость каркаса 32. Под воздействием центробежной силы вода через перфорацию в каркасе 32 поступает между ребрами 33 и, омывая внутреннюю боковую поверхность оболочки 30, охлаждает ее. Рычаг 42 под воздействием противовеса 45 возвращается в исходное положение и проток в вентиле 41 закрывается, Процесс охлаждения наружной оболочки стержня происходит после заливки раструба, После сформирования раструба привод 25 перемещает корпус 24 в исходное положение, пружина 31 разжимается, стержень 30 отходит от изложницы 3, Конические поверхности оси 26 и втулки 27 входят в контакт. Пружина 40 разжимается, втулка 36 с трубкой 35 перемещаются влево. Сферический конец трубки 35 и сферическая часть дна каркаса 32 в процессе работы состыкавываются.

Стержень 30 па инерции продолжает вращаться, вместе с ним вращаются стакан 29, наружное кольцо подшипника 28, а его внутреннее кольцо, втулка 27, ось 26 и пружина 31 не вращаются. При движении желоба в исходное положение формируется гладкая часть трубы.

После возврата каретки 12 и механизма 30 в исходное положение включается привод 9, привод 16 выталкива"

))35542 телей. )5 и изложница с трубой перекатывается по нижним направляющим 2 с позиции заливки на позицию извлечения трубы.

Иа этой позиции включается привод механизма 14 извлечения готовых отливок и труба извлекается из изложницы. Затем включается привод )9 и изложницы перемещаются с яруса на ярус.

Внедрение изобретения дает воэможность получить ориентировочный экономический эффект 10,6 тыс.руб. в год за счет увеличения производительности одной машины и улучвения качества труб °

ll35542

1135542

fo 4йюфйВ, ygggt т1а аа 10148/6 . Т аа 746 Пощинсиое

Фааваи ШШ атаман, r.Уагород, .уп.Ïðîåõòêàÿ,. 4