Пильная шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПИЛЬНАЯ ШИНА, содержаш,ая имеюш,ий направляюш,ий ролик корпус, толш .ина которого уменьшается к направляюш .ему ролику, отличающаяся тем, что, с целью снижения толшины шины при сохранении ее прочности, корпус выполнен из трех пластин, средняя из которых выполнена ступенчатой по толшине, а боковые жестко закреплены на концах средней, расположены к ней под углами, вершины которых направлены к направляющему ролику и имеют натяжные элементы. 2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что натяжные элементы выполнены в виде клиньев , расположенных между средней и боковыми пластинами. сл с
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4Ш В 27 В 1700
Р
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЧ Й
Н АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ., (. °
«ъ
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3646968/29-15 (22) 28.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) В. В. Захаров, А. И. Дашков и Н. А. Наполов (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 634.0.36 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 300314, кл. В 27 В 17/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 293685, кл. В 27 В 17/00, 1969 (прототип).
SU„„1135644 A (54) (57) 1. ПИЛЬНАЯ ШИНА, содержащая имеющий направляющий ролик корпус, толшина которого уменьшается к направляющему ролику, отличающаяся тем, что, с целью снижения толщины шины при сохранении ее прочности, корпус выполнен из трех пластин, средняя йз которых выполнена ступенчатой по толщине, а боковые жестко закреплены на концах средней, расположены к ней под углами, вершины которых направлены к направляющему ролику и имеют натяжные элементы.
2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что натяжные элементы выполнены в виде клиньев, расположенных между средней и боковыми пластинами.
1135644
Составитель А. Кондратюк
Техред И. Верес Корректор М. Максимншинен
Тираж 476 Подннсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/3
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Мотыль
Заказ 10202/11
Изобретение относится к пильным органам и может быть использовано в лесной промышленности.
Известна пильная шина, включающая корпус и головку с направляющим роликом (I ).
Известна также пильная шина, содержащая имеющий направляющий ролик корпус, толщина которого уменьшается к направляющему ролику (2).
Недостатком известных пильных шин является их низкая прочность на изгиб в поперечном сечении.
Цель изобретения — снижение толщины шины при сохранении ее прочности.
Поставленная цель достигается тем, что в пильной шине, содержащей имеющий направляющий ролик корпус, толщина которого уменьшается к направляющему ролику, корпус выполнен из трех пластин, средняя из которых выполнена ступенчатой по толщине, а боковые жестко закреплены на концах средней, расположены к ней под углами, вершины которых направлены к направляющему ролику, и имеют натяжные элементы.
Причем натяжные элементы выполнены в виде клиньев, расположенных между средней и боковыми пластинами.
На фиг. 1 изображена пильная шина, план; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Пильная шина включает корпус, выполненный в виде средней ступенчатой пластины 1, головки с направляющим роликом 2, боковых пластин 3 в виде лент, которые жестко закреплены на концах средней пластины 1 и расположены к ней под углами, вершины которых направлены к направляющему ролику 2. Между средней и боковыми пластинами установлены натяжные элементы 4, выполненные в виде клиньев, которые перемещают в зазорах 5. В продольном сечении корпус шины имеет конусообразно сужающуюся по толщине форму в сторону направляющего ролика 2.
Пильная шина работает следующим образом.
При снятой с пильной шины цепи производят регулирование натяжения боковых пластин 3 путем поочередного перемещения в зазорах 5 натяжных элементов 4: Натяжение боковых пластин 3 осуществляется по принципу гибкой нити с приложением натяжного усилия в поперечном направлении в промежутке между закрепленными концами. Затем на шину надевают цепь и производят пиление древесины.
В процессе пиления усилия, действующие на шину в поперечном к ее продольной оси направлении, воспринимаются средней cT) пенчатой пластиной 1 и одной из боковых пластин 3, при этом в боковой пластине возникает растягивающее напряжение, гредельно допустимое значение которого значительно выше, чем у того же материала, работающего на изгиб в монолитной пильной шине.
Пильная шина предложенной конструк30 ции в состоянии выдерживать гораздо большие поперечные нагрузки, т. е. ее прочность возрастет.