Монорельсовая дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА, монорельс которой выполнен с накладками, установленными на нижней поверхности ездовой полки, а тележка - с приводными колесами, два из которых расположены на ездовых полках монорельса, а два других установлены с зазором относительно нижней поверхности ездовой полки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, накладки смещены к краям полки монорельса и расположены по разные стороны относительно его вертикальной оси за пределами ездовой поверхности нижних приводных колес, а тележка снабжена дополнительными подпружиненными относительно ее корпуса роликами для взаимодействия с накладками и смещенными относительно один другого по длине тележки . (Л оо О1 О) СХ)

„„SU„„1135680

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(SD В 61 В 13/04; В 66 С 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3638051/27-11 (22) 02.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. И. Цебоев, В. Л. Израйлевич, А. В. Еремин, И. А. Лукьянов, Б. Л. Малкус и А. Г. Берлинблау (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1042857, кл, 35 в 1/05, 1968 (прототип). (54) (57) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА, монорельс которой выполнен с накладками, установленными на нижней поверхности ездовой полки, а тележка — с приводными колесами, два из которых расположены на ездовых полках монорельса, а два других установлены с зазором относительно нижней поверхности ездовой полки, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, накладки смещены к краям полки монорельса и расположены по разные стороны относительно его вертикальной оси за пределами ездовой поверхности нижних приводных колес, а тележка снабжена дополнительными подпружиненными относительно ее корпуса роликами для взаимодействия с накладками и смещенными относительно один другого по длине тележки.

1135680

Изобретение относится к области монорельсового транспорта и касается конструкции монорельсовых дорог, содержащих наклонные и вертикальные участки.

Известна монорельсовая дорога, монорельс которой выполнен с накладками, установленными на нижней поверхности ездовой полки, и тележка с приводными колесами, два из которых расположены на ездовых полках монорельса, а два других установлены с зазором относительно нижней поверхности ездовой полки (1).

Однако в известном устройстве при наезде тележки на неровность пути, или при ее сотрясениях, вызванных, например, пробуксовкой одного из приводных колес, происходит потеря контакта колеса с ездовой поверхностью монорельса, что может привести к падению тележки вниз с вертикального или наклонного участков пути.

Цель изобретения — повышение надежности в работе монорельсовой дороги.

Для этой цели в монорельсовой дороге, монорельс которой выполнен с накладками, установленными на нижней поверхности ездовой полки, а тележка — с приводными колесами, два из которых расположены на ездовых полках монорельса, а два других установлены с зазором относительно нижней поверхности ездовой полки, накладки смещены к краям полки монорельса и расположены по разные стороны относительно вертикальной оси монорельса за пределами ездовой поверхности нижних приводных колес, а тележка снабжена дополнительными подпружиненными относительно ее корпуса роликами для взаимодействия с накладками и смещенными относительно один другого по длине тележки.

На фиг. 1 схематически изображена монорельсовая дорога, общий вид; на фиг. 2— тележка, поперечный разрез; на фиг. 3— монорельс с холостым роликом тележки при ее движении по левой стороне участка трассы, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, при движении тележки по правой стороне участка трассы.

Монорельсовая дорога содержит тележку на корпусе 1, на котором установлен электродвигатель 2, цепная передача 3, редуктор 4, приводные колеса 5 — 7. Два колеса 5, закрепленные по вертикальной оси тележки, установлены на нижние полки монорельса 8. а колеса 6 и 7 расположены

1 с зазором под монорельсом 8. Все колеса

5 — 7 выполнены приводными с помощью шестерен 9 и 10, установленных на выходном валу редуктора 4, и шестерен 11 — 14, закрепленных на валах колес 5 — 7. На шарнире 15 корпуса 1 подвешена тара 16 с транспортируемым тележкой грузом.

На боковых торцах корпуса 1 установлены холостые ролики 17 и 18, поджатые пружинами 19, причем ролик 17 смещен

25 зо

50 влево относительно вертикальной оси монорельса, а ролик 18 — вправо.

Ролики 17 и 18 поджаты пружинами 19 до упоров 20 таким образом, что на горизонтальных участках трассы между ними и нижней полкой монорельса 8 имеется зазор.

На вертикальных перегибах, наклонных и вертикальных участках трассы установлены накладки 21 и 22. Накладка 21 смещена влево относительно вертикальной оси монорельса под ролик 17, а накладка 22 — вправо под ролик 18.

При включении электродвигателя 2 через цепную передачу 3, редуктор 4 и шестерни 9, 10, 12 и 13 приводятся во вращение колеса 5 — 7. Движение тележки по горизонтальным участкам трассы осуществляется за счет верхних приводных колес 5.

При этом нижние приводные колеса 6 и 7, а также холостые ролики 17 и 18, установленные с зазором относительно нижней полки монорельса, обеспечивают свободное прохождение горизонтальных участков трассы.

При подходе к левому вертикальному перегибу трассы ролик 17 наезжает на скос накладки 21, отжимается от упора 20.

При этом пружина 19 создает силу, момент которой осуществляет поджим всей тележки к монорельсу 8 дополнительно к моменту от массы тележки и транспортируемого ею груза, который защемляет тележку на нижней полке монорельса. Этот дополнительный момент действует на тележку при прохождении вертикальных перегибов и всего наклонного или вертикального участка трассы. Ролик 18 при этом не касается нижней полки монорельса 8. Постоянно действующий дополнительный момент от ролика 17 исключает потерю контактов между приводными колесами тележки и монорельсом 8, который может возникнуть при проскальзывании одного из колес или при некачественном изготовлении трассы. Таким образом, обеспечивается надежное прохождение левого вертикального участка трассы без возникновения аварийных ситуаций.

При подходе тележки к вертикальному перегибу, расположенному справа, на скос накладки 22 наезжает ролик 18, поджимая тележку дополнительным моментом. Его действие аналогично рассмотренному действию ролика 17 при перемещении тележки на левом вертикальном участке трассы.

Таким образом, наличие подпружиненных роликов 17 и 18, установленных со смещением в разные стороны относительно вертикальной оси поперечного сечения трассы, и накладок 21 и 22, установленных на вертикальных перегибах и участках трассы под ролики 17 и 18, позволяет включить в работу тот или другой ролик на соответствующей накладке, обеспечивая появление

1135680

22

Составитель А. Егоров

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 10208/13 дополнительного момента, направление которого совпадает с направлением момента от собственной массы тележки и транспортируемого ею груза.на данном вертикальном перегибе. Зазор между роликами 17 и 18 и нижней плоскостью монорельса 8 выбран таким образом, что, когда один из роликов контактирует с соответствующей накладкой на вертикальном перегибе, другой ролик не касается нижней плоскости монорельса 8.

В предлагаемом устройстве от действия дополнительных роликов возникают дополнительные моменты, исключающие потерю контакта между колесами тележки и монорельсом, благодаря этому улучшаются эксплуатационные характеристики монорельсовой дороги.