Входная подножка пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

17 ц

18 2

1Z /2

Фог. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3642390/27-11 (22) 16.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. Л. Горенштейн, В. Т. Прудников и В. И. Захаров (71) Ордена Ленина калининский вагоно- . строительный завод им. М. И. Калинина (53) 625.2.011.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 981056, кл. В 61 D 23/02, 1982 (прототип). (54)) 57) 1. ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА, содержащая фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором размещены неподвижные ступеньки, подвижную ступеньку, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и установки под нижней неподвижной ступенькой посредством

„SU „„1,1 35682 привода, включающего в себя тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим — с горизонтальным валом, смонтированным в концевых опорах, размещенных в боковых щитах короба, и жестко соединенные с подвижной ступенькой подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждая подвеска выполнена. в виде жестко связанного с горизонтальным валом коленчатого рычага, смонтированного с возможностью взаимодействия с нижней неподвижной ступенькой.

2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что коленчатый рычаг заполнен -образным, а в нижней неподвижной ступеньке выполнены прорези, в которых установлены ф короткие плечи коленчатых рычагов.

1135682

ЗО

50

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается входных подножек пассажирских вагонов, обеспечивающих посадку пассажиров с платформ различной высоты.

Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором размещены неподвижные ступеньки, подвижную ступеньку, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и установки под нижней не- подвижной ступенькой посредством привода, включающего в себя тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим — с горизонтальным валом, смонтированным в концевых опорах, размещенных в боковых щитах короба, и жест ко соединенные с подвижной ступенькой подвески (1).

Недостатки такой подножки заключаются в сложности конструкции и низкой эксплуатационной надежности, обусловленной тем, что поджатие подвижной ступеньки под нижнюю неподвижную ступеньку при минусовых температурах часто приводит к ее примерзанию и невозможности выдвижения в рабочее положение на остановках, вследствие чего между ними образуется лед, не позволяющий закрывать фартук тамбура и дверь.

Цель изобретения — повышение эксплу атационной надежности.

Эта цель достигается тем, что во входнои подножке пассажирского вагона, содержащей фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором размещены неподвижные ступеньки, подвижную ступеньку, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и установки под нижней неподвижной ступенькой посредством привода, включающего в себя тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим — с горизонтальным валом, смонтированным в концевых опорах, размещенных в боковых щитах короба, и жестко соединенные с подвижной ступенькой подвески, каждая подвеска выполнена в иде жестко связанного с горизонтальным валом коленчатого рычага, смонтированного с возможностью взаимодеиствия с нижнеи неподвижнои ступенькой.

При этом коленчатый рычаг может быть выполнен - 1 -образным, а в нижней неподвижной ступеньке могут быть выполнены прорези, в которых установлены короткие плечи коленчатых рычагов.

На фиг. 1 изображена подножка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с дополнительной ступенькой, изображенной в транспортном положении штрихпункттиром — в рабочем положении).

Подножка содержит закрепленные под кузовом вагона боковые щиты 1 короба, поворотный фартук 2 тамбура и закрепленные в боковых щитах неподвижные ступеньки 3 — 5, подвижную ступеньку 6, жестко связанную двумя коленчатыми (- 1 -образными в виде трех колен) рычагами 7 с горизонтальным валом 8 привода перемещения ступеньки 6, и пропущенными через прорези 9 неподвижной ступеньки 5 короткими частями, которые имеют возможность свободного поворота в окнах 9 относительно неподвижной ступеньки 5.

Привод перемещения содержит тягу 10, шарнирно прикрепленную посредством кронштейна 11 к поворотному фартуку 2, свободный конец которой посредством плеча

12 шарнирно соединен с горизонтальным валом 8, размещенным в концевых опорах боковых щитов 1 под нижней неподвижной ступенькой 5.

Коленчатые рычаги имеют опорные участки 13.

Фартук с прикрепленными к нему кронштейнами 14, в которых закреплена ось 15, имеет возможность поворачиваться во втулках 16. Стенки тамбура имеют фиксаторы

17 рабочего положения и фиксаторы 18 транспортного положения привода перемещения дополнительной ступеньки.

Работа подножки заключается в следующем.

При открывании фартука 2 тяга 10 опускается и через плечо 12 поворачивает горизонтальный вал 8, при этом коленчатые рычаги 7 поворачивают ступеньку 6 в горизонтальное рабочее положение. В этом положении коленчатые рычаги опираются своими опорными участками 13 на переднюю опорную часть (при этом кромка ступеньки приподнята — (не показана) ступеньки 5, обеспечивая устойчивость без покачивания ступеньки при входе и выходе пассажиров.

При закрывании фартука посредством тяги 10 и плеча 12 горизонтальный вал 8 поворачивает коленчатые рычаги 7 против часовой стрелки и поднимает дополнительную ступеньку 6 в транспортное положение, в котором она запирается фиксатором !8.

Конструкция проста и экономична в изготовлении, обладает большей надежностью в эксплуатации, так как неподвижная и подвижная ступеньки в транспортном положении располагаются относительно друг друга так, что они не имеют взаимного контакта, тем самым исключается примерзание подвижной ступеньки к нижней неподвижной и поломка подножки; вызываемая невозможностью поджатия подвижной ступеньи при намерзании льда или попадании

1135682

Фиг.2

Составитель Б. Жировецкий

Редактор П. Коссей Техред И: Верес Корректор Л. Пилипенко

За каз 10208/13 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 посторонних предметов между подвижной и неподвижной ступеньками.

Кроме того, повышение эксплуатационной надежности достигается за счет уменьшения количества шарнирных соединений с семи до двух по сравнению с известной подножкой.

Ъ

Наличие на каждом рычаге опорного участка 13, взаимодействующего в рабочем положении подвижной ступеньки с передней опорной частью ступеньки 5, позволяет более рационально перераспределить усилия в узлах привода дополнительной ступеньки.