Устройство для пневматического транспортирования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенным в ней клапаном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально расположенными опорами, торцовьм манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенным с зоной повышенного давления, и установленный снару жи трубопровода грузоноситель, соединенный с поршнем посредством тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации , опоры корпуса поршня выполнены в виде гофрированных упругих патрубков , сообщенных с каналом в поршне. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 4 (51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ
/ . .... - -- .
$ 4p
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3642250/27-11 (22) 16. 09. 83 (46) 23.01. 85. Бюл. В 3 (72) В. П. Люшнин, Б. Н. Вирский, С. И. Макаров, Н. Ф. Морозова и В. Н. Лавров (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (53) 621.867.872(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 872405, кл. В 65 G 51 /04, 17. 02. 79 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенным в ней клапаном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально расположенными опорами, торцовым манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенным с зоной повышенного давления, и установленный снаружи трубопровода грузоноситель, соединенный с поршнем посредством тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, опоры корпуса поршня выполнены в виде гофрированных упругих патрубков, сообщенных с каналом в поршне.
1 11357
Изобретение относится к пневматическому транспорту, .а именно к устройствам для пневматического транспортирования грузов.
Известно устройство для пневматического транспортирования грузов, со- . держащее трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенным в ней клапаном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально 1О расположенными опорами, торцовым манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенным с зоной повышенного давления, и установленный снаружи трубопровода грузоноси- 1 тель, соединенный с поршнем посредством тяги I1J .
Однако в известном устройстве отклонение диаметра трубопровода в сторону уменьшения приводит к увеличе- 20 нию трения колес поршня и к его заклиниванию в трубопроводе.
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации устройства. 2S
Эта цель достигается тем, что в устройстве для пневматического транспортирования грузов, содержащем трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенными в ней клана- З > ном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально расположенными опорами, торцовым манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенным с зоной повышенного давления, и установленный снаружи трубопровода грузоноситель, соединенный с поршнем посредством тяги, опоры корпуса поршня выполнены в виде гофрированных упругих патрубков, сооб- щ щенных с каналом в поршне.
На фиг. 1 показано устройство для пневматического транспортирования грузов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А- А на фиг. 1.
Устройство содержит трубопровод 1, в продольной щели о которого размещены клапаны 2. Внутри трубопровода 1 расположен поршень 3, который расположен в трубопроводе 1 с зазором о и снабжен торцовым манжетным уплотне-, нием 4, отделяющим полость о трубопровода позади поршня 3, в которую .подается сжатый воздух. В зазоре 6
О! 2 между поршнем 3 и трубопроводом 1 размещены гофрированные упругие патрубки 5, которыми снабжен поршень 3.
Упругие патрубки 5 сообщаются с полостью в воздуховода за поршнем 3 посредством каналов 6 в поршне 3.
Поршень 3 посредством тяги 7 соединен с корпусом 8 грузоносителя.
Корпус 8 расположен на опорах 9 на воздушной подушке, сообщаемых с полостью о трубопровода 1 при помощи воздуховодов 10.
Перемещение грузов осуществляется следующим образом.
Сжатый воздух подается в полость 5 трубопровода 1, отделенную от полости перед поршнем посредством манжет.ного уплотнения 4., По каналам 6 в поршне 3 и воздуховодам 10, расположенным внутри тяги 7 и корпуса 8, воздух поступает в опоры 9 на воздушной подушке. При этом корпус 8 приподнимается над опорной поверхностью. За счет разности давлений в полостях трубопровода 1 позади и впереди поршня 3 упомянутый поршень перемещается в сторону более низкого давления. Тяга 7 передает движение от поршня 3 к корпусу 8 грузоносителя.
При этом тяга 7 движется в прорези с( трубопровода между клапанами 2.
Одновременно по каналам б сжатый воэ— дух поступает в гофрированные упругие патрубки 5. При этом последние раздуваются, заполняя зазор S, а сжатый воздух, истекая иэ-под них, обеспечивает смазку соприкасающихся при движении поверхностей.
При перемещении устройства от кор/ пуса 8 через тягу 7 на поршень 3 передается изгибающий момент, ведущий к перекосу поршня в трубопроводе.
Это компенсируется различным обжатием патрубков 5. Выполнение опор поршня в виде гофрированных упругих патрубков обеспечивает большой зазор между поршнем и трубопроводом, что позволяет поршню преодолевать повороты трубопровода, а также избегать заклинивания поршня вследствие технологических отклонений сечения трубопровода, что повышает надежность эксплуатации устройства. Воздушная смазка позволяет снизить трение поршня о трубопровод.
1135701
4-Д
Составитель А. Чижиков
Редактор П. Коссей Техред А.Бабинец Корректор Е. Сирохман .Заказ 10232/14 Тираж 869 f Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4