Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДБУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки , поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку , расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, уплотняющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в . которых размещены манжеты, а его кинематическая связь с трубой представ (Л ляет собой сферический щарнир, при этом входной патрубок сопряжен с кольцом по образующей цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарнирного соединения с трубой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597270/27-1! (22) 25.05.83 (46) 23.01.85. Бюл. 1(- 3 (72) !О.И.Кудрявцев, П.Ф.Дейнеко, Л.Ф.Пономарев и Н.О.Омарбаев (71) Всесоюзный ордена Трудового

К расного Знамени научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов и Зыряновский ордена Трудового Красного Знамени свинцовый комбинат (53) 621.867.872(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 697376, кл. В 65 С 51/22, !976 (прототип). (54)(57) ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ

ПЕРЕВОД ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком

4(51) В 65 G 51/22 В 65 G 53 56 и установленную с воэможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патру ку, расположена на оси шарнира, и б уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежнОсти, уплотняющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в . которых размещены манжеты, а его кине матическая связь с трубой представЯ ляет собой сферический шарнир, при этом входной патрубок ""îïðÿæåí с кольцом по образующей цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарни—

P ного соединения с трубой.

1 1135

Известен двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения. с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному !О патрубку, расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещенный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с возможностью ,перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой (1) .

Недостатками этого перевода являются сложность конструкции и низкая надежность. 20

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что в двухпозиционном стрелочном переводе трубопроводного контей- 25 нерного пневмотранспорта, содержащем неподвижные входной и выходные патрубки, поворотную от привода трубу, шарнирно связанную с входным патрубком и установленную с возможностью попеременного сообщения с одним из выходных патрубков, поверхность торца которой, обращенная к входному патрубку, расположена на оси шарнира, и уплотняющий элемент, размещен- З5 ный между входным патрубком и трубой в месте их стыковки с воэможностью перемещения относительно продольной оси входного патрубка посредством кинематической связи с трубой, уплот-40 няющий элемент выполнен в виде кольца с канавками, в которых размещены манжеты, а его кинематическая связь с трубой представляет собой сферический шарнир, при этом входной патру- 45 бок сопряжен с кольцом по образующей цилиндра, ось которого расположена в плоскости осей входного патрубка и его шарнирного соединения с трубой.

На фиг. l изображен двухпоэиционный стрелочный перевод, план; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l; на фиг,3— узел Ц на фиг.2; на фиг.4 — кольцо.

Поворотная от привода труба 1 с помощью шарнира 2 прикреплена к неподвижному входному патрубку 3 трубопровода.

702 2

Торец неподвижного входного пат,рубка 3 снабжен фланцем 4 и срезан по образующей цилиндра радиуса R (фиг.2), ось которого лежит в плоскости, проходящей через продольную ось неподвижного входного патрубка 3 и ось шарнира 2, т.е °, в плоскости, перпендикулярной плоскости чертежа, где изображены фиг,l и 2, а торец поворотной от привода трубы 1 снабжен фланцем 5 со сферической поверхностью радиуса r при этом плоскость пересечения сферической поверхности радиуса r с внутренней цилиндрической поверхностью трубы 1 расположена на оси шарнира 2. (Радиус R из-за весьма значительной его величины относительно других элементов на фиг. 1-4 в натуральную величину не показан, а сфера радиуса r, по которой обработан фланец 5, показана на фиг.2.

Другой конец трубы 1 опирается тележкой с колесами (не показана) на рельс 6, по которому он перемещается иэ одного положения в другое при помощи, например, гидроцилиндра (не показан), крайние положения которого фиксируются установленными внутри него замками.

В каждом из двух положений трубы 1, между ее фланцем 5 и торцом фланца 4 неподвижного входного патрубка 3 появляются зазоры, из которых верхний от оси стрелочного перевода 1,фиг.2) имеет незначительную величину, так как радиус R по сравнению с диаметром трубы очень велик и практически этот срез значительно отличается от прямой, причем не влияет на динамику проходящих контейнеров. Зазор в нижней части имеет значительный размер и равен произведению внутреннего диаметра трубопровода 0 на тангенс угла ю6 между осью стрелочного перевода и осью поворотного отрезка трубы. Эта часть трубопровода оказывает большое динамическое воздействие на колеса контейнеров, так как здесь обеспечивается их поворот в новом направлении. Зазор перекрывается кольцом 7, торец которого, сопряженный с фланцем 4, обработан так же, как и фланец 4 по радиусу R, что обеспечивает его неповоротность относительно фланца 4. Другой торец, сопряженный с фланцем 5, обработан по сфере радиуса r, причем оба торца

1135702 4

S=2e«®, кольца 7 снабжены канавками, в которых расположены уплотнительные манжеты 8 и 9, предотвращающие утечку воздуха из магистрали. Сопряженные сферические поверхности фланца 5 и кольца 7 образуют сферический шар,нир, обеспечивающий кинематическую связь кольца 7 с поворотной трубой 1, так как при повороте последнего центр сферы радиуса г смещается иэза несовпадения его с осью поворота, т.е. с шарниром 2, поэтому кольцо 7 перемещается и самоустанавливается на линии, соединяющей центр сферы фланца 5 с осью цилиндрической поверхности радиуса R, от чего его нижний край 1 фиг.2) входит в,образовавшийся зазор.

Уплотнительные манжеты 8 и 9 выполнены из резины П-образного сечения. При наличии в магистрали сжатого воздуха последний входит внутрь манжет 8 и 9 и прижимает параллельные элементы: один к кольцу 7, а другой, соответственно, к фланцам 4 и 5, обеспечивая герметичность магистрали.

Для пояснения. вида внутренней поверхности кольца 7 на фиг.4 показаны тонкими линиями окружности, частями которых является внутренняя поверхность кольца 7.

Величина перемещения кольца 7 может иметь различные значения, так как зависит от радиуса r, т.е. радиуса сферы фланца 5 и соцряженной с ним поверхности кольца 7. При этом, чем меньше радиус r, тем меньше величина перемещения кольца 7, однако при этом торец фланца 5 получается острый и тонкий, что может привести к его повреждению при монтаже. При увеличении радиуса r увеличивается величина перемещения кольца 7, что ведет к увеличению его габаритов по диаметру. Практически достаточно выполнить сферу радиусом

r, составляющим 0,6-0,8 диаметра магистрали D, при этом перемещение кольца 7 практически равно перемещению центра сферы, радиуса r при повороте трубы 1 из одного положения в другие, т.е.: где S — - перемещение кольца 7; расстояние от центра сферы радйуса r1

55 до торца поворотного отрезка трубы I (фиг.4).

Точность сопряжения внутренних поверхностей трубы 1, кольца 7 и неподвижного входного патрубка 3 для больших диаметров трубопроводов (свыше 600 мм) можно получить путем обработки внутренних дуг окружностей кольца 7 после сборки его с неподвижным входным патрубком 3 и поворотной трубой 1, при двух рабочих положениях последнего, т.е. при последовательном присоединении к двум другим неподвижным патрубкам 10 и

11, которые снабжены торцовыми уплотнениями, приводимыми в действие гидроцилиндрами (уплотнения и гидроцилиндры не показаны).

Радиус среза торца фланца 4 неподвижного входного патрубка 3 и сопряженного с ним торца кольца 7

0 25D

R = - - ——

tg М, где Р— внутренний диаметр трубопровода; d †. угол между осью стрелочного перевода и осью поворотного отрезка трубы.

Сопряжение радиальных поверхностей фланца 4 и обращенного к нему торца .кольца 7 обеспечивает минимальные зазоры между торцом неподвижного входного патрубка 3 и примыкающим к нему торцом трубы 1 на той половине стыка, которая не уплотняется кольцом 7.

Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта работает следующим .образом.

Для изменения направления движения состава контейнеров производят разгерметизацию стыка между трубой 1 и неподвижным выходным патрубком 10 и поворачивают трубу 1 до другого фиксированного положения, при котором он стыкуется с неподвижным выходным патрубком 11 и герметизируется торцовым уплотнением, расположенным на этом патрубке, при этом кольцо 7, скользя рабочими поверхностями по фланцам 4 и 5, перемещается посредством фланца 5 таким образом, чтобы другая сторона кольца 7 вошла в образовавшийся при повороте трубы 1 щелевой зазор и обеспечивала прохождение крупногабаритных контейнеров на колесном ходу с наименьшими дннамичес11 кими нагрузками как на контеййер, так и на трубопровод.

Установка стрелочного перевода в

1 положение, изображенное на фиг. производится аналогично.

Таким образом, выполнение устрой ства, заполняющего односторонний ще35702 левой зазор между неподвижным патрубком и Отрезком трубы в месте их стыковки, в виде кольца, герметично сопряженного с неподвижным патрубком и отрезком трубы, упрощает конструкцию стрелочного перевода и повышает надежность.

1135702

Составитель Е. Гучкова

Редактор Н.Джуган Текред А.Бабинец Корректор M.Äeè÷èê

Заказ 10232/14 Тираж 56S Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4