Шкив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ШКИВ, содержащий обод, выполненный из отдельных сопряженных сегментов, радиальные торцы которых выполнены в форме окружности, отлйчающ.ийся тем, что. М с целью снижения материалоемкости, окружность, ограничивающая радиальный торец сегмента обода с одной его стороны, направлена -выпуклостью к центрушкива, а с другой стороны от центра, при этом радиусы этих окружностей равны, а соседние сегменты обода сопр5гасены мелду собой сторонами, у которых выпуклости окружностей , ограничивающих радиальные торцы сегментов обода, обращены в противоположные стороны. 2. Шкив поп.,1, отличающийся тем, что радиус окружностей , ограничивающих радиальные торцы сегментов обода шкква, выполнен равным (Л г 0,7 - 0,8 R, где R - радиус укладки каната на шкив, м. 6 00 ел о 00

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 4 (51) В 66 В 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЬПЫЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3589140/29-03 (22) 04. 05. 83 (46) 23. 01. 85. Бюл. Р 3 (72) В. А. Иванов, В. А. Кураченков, К. А. Карцев, О. А. Карпов и Н. Г. Дибрин (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 622.673.8(088.8) (56) 1. Правицкий Н. К. Рудничные подъемные установки. Харьков, Металлургиздат, 1956, с. 86.

2. Авторское свидетельство СССР

9 501032, кл. В 66 В 15/04, 1976 (прототип). (54)(57) 1. ШКИВ, содержащий обод, выполненный из отдельных сопряженных сегментов, радиальные торцы которых выполнены в форме окружности, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, окружность, ограничивающая радиальный торец сегмента обода с одной его стороны, направлена выпуклостью к центру. шкива, а с другой стороны— от центра, при этом радиусы этих окружностей равны, а соседние сегменты обода сопряжены между собой сторонами, у которых выпуклости окружностей, ограничивающих радиальные торцы сегментов обода, обращены в противоположные стороны.

2. Шкив по п.. l, о т л и ч а ю— шийся тем, что радиус окружностей, ограничивающих радиальные торцы сегментов обода шкива, выполнен равным

r = --0 7 - 0 8 R где к — радиус укладки кана а на шкив м»

1 1135

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к крупногабаритньм канатным направляющим шкивам, и может быть использовано в копровых шкивах шахтных и доменных подъемников.

Известны конструкции крупногабаритных шкивов, обод которых составлен из двух — трех стальных сегментов, получаемых литьем и соединенных !О между собой посредством эакленок fl) .

Недостаток такой конструкции сег ментов заключается в повышенном их весе. Обод с такими сегментами имеет большой момент инерции, что приводит !5 к скольжению каната по ободу и их взаимному износу в периоды пуска и торможения шахтных и доменных подъемников. Такая конструкция сегмента имеет низкую технологичность 20 изготовления.

Наиболее близким к изобретению .по технической сущности и достигаемому результату является шкив, включающий обод, выполненный иэ отдель- 25 ных сопряженных сегментов, радиальные торцы которых выполнены в форме окружности j2) . ,Недостатком известного устройства является высокая материалоемкость обода.

Целью изобретения является сниже.ние материалоемкости устройства.

Указанная цель достигается тем, что в шкиве, содержащем обод, выполненный из отдельных сопряженных сегментов, радиальные торцы которых г выполнены в форме окружности, последняя у сегмента с одной стороны 4р обода направлена выпуклостью к центру шкива, а с другой стороны — от центра, при этом радиусы этих окружностей равны, а соседние сегменты обода сопряжены между собой сторона- 45 ми, у которых выпуклости окружностей, ограничивающих радиальные торцы сегментов обода, обращены в противоположные стороны.

Кроме того, радиус окружностей, ограличивакнцих радиальные торцы сег708 2 ментов обода шкива, выполнен. равным г 0,7 - 0,8 R, где R — - радиус укладки каната на шкив, м.

На фиг. 1 представлена часть обода шкива вместе с прикрепленными к нему спицами с сегментами предлагаемой конструкции; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — схемы раскроя листового проката для сегментов конструкции.

Сегменты 1, составлякицие обод шкива, скреплены между собой посредством косынок 2, в местах установки которых обод опирается на спицы 3 (фиг. 1 — 3). На опорную поверхность сегментов 1, составленных в обод, опирается канат 4. Каждый сегмент 1. содержит две реборды 5 и 6, радиальные торцы которых имеют профиль окружности, радиус которой, равен

r =07- 08R, где К вЂ” радиус укладки каната на шкив. Направление выпуклостей профилей противоположно у противостоящих реборд. При стыковке в ободе смежные сегменты повернуты один относительно другого на 180 о

Объемы тел противостоящих реборд равны, оказываются равными и площади

А!=А +А, прилегающие к поверхностям пуансона, и матрицы по обе стороны от продольной оси сегмента. Это позволяет избежать смещения и перекоса заготовки в штампе, так как отсутствует неуравновешенность сил, действующих в штампе.

Шкив работает следующим образом.

При вращении шкива канат 4 постоянно находится в ободе, образованном ребордами 5 и 6, поскольку он представляет собой непрерывную нить, хотя высота реборд 5 и 6 имеет переменную высоту, имеющую заданную величину лишь в местах стыковки сегментов I.

Использование изобретения позволит снизить материалоемкость шкива за счет более рационального раскроя металла.

1135708

А-Д! 35708

ЗНИЩЩ . Заказ 10234/14 . Ткрак 804 Подписное

Филиал ЯПИ «Задаат, г.Увтород, ул.Проектная, 4