Кран-трубоукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК, содержащий базовую машину, портал с шарнррно установленной на нем стрелой. содержащей подвижн5по и неподвижную секции и механизм изменения вылета стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра , отлича-ющийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, на наружной поверхности подвижной секции стрелы выполнены направляющие, в которых установлен с возможностью перемещения шток, гидроцилиндра механизма изменения вылета стрелы, при этом неподвижная секция снабжена устройством для фиксации штока в рабочем положении и дополнительной связью для соединения с порталом. со ел Pus.f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 (И) 4(51) В 66 С 23/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧМРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3615983/29-11 (22) 04. 07. 83 (46) 23.01.85. Бюл. У 3 (72) А. В. Толстов, В. М. Циферов,, М, Ю. Рудик, В. Т. Сибиркин и В. И. Никитин (71) Специальное конструкторскотехнологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (53) 631 ° 353. 3(088. 8) (56) 1. Патент Великобритании
У 1.344.110, кл. В 66 С 23/04, 1974. (54)(57) КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК, содержащий базовую машину, портал с шарнирно установленной на нем стрелой, содержащей подвижную и неподвижную секции и механизм изменения вылета стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью снижения металло емкости крана, на наружной поверхности йодвижной секции стрелы выполнены направляющие, в которых установлен с воэможностью перемещения шток гидроцилиндра механизма изменения вью лета стрелы, при этом неПодвижная секция снабжена устройством для фиксации штока в рабочем положении и дополнительной связью для соединения с порталом.! 135711
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано на кранахтрубоукладчиках, предназначенных для работы в стесненных условиях. 5
Известен кран-трубоукладчик, содержащий базовую машину, портал с шарнирно установленной на нем стрелой, содержащей подвижную и неподвижную секции и механизм изменения 10 вылета стрелы, выполненный в виде гидроцилнндра (1), Недостатками известного кранатрубоукладчика являются большая металлоемкость и ограниченные воэмож- 15 ности крана при работе в стесненных условияк.
Цель изобретения — снижение металлоемкости крана.
Цель достигается тем, что в кране- 20 трубоукладчике, содержащем базовую машину, портал с шарнирно установленной на нем стрелой, содержащей подвижную и неподвижную секции и механизм изменения вылета стрелы, вы- 25 полненный в виде гидроцилиндра, на наружной поверхности подвижной секции стрелы выполнены направляющие, в которых установлен с возможностью перемещения шток гидроцилиндра меха- 30 низма изменения вылета стрелы, при этом неподвижная секция снабжена устройством для фиксации штока в рабочем положении и дополнительной связью для соединения с порталом.
На фиг. 1 изображен трубоукладчик в транспортном положении, общий вид;, на фиг. 2 — то же, в промежуточном положении; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — стрела 40 крана-трубоукладчика; на фиг. 5— сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6— сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 " сечение В-В на фиг. 4.
Кран-трубоукладчик содержит стре- 4> лу, состоящую из подвижной 1 и неподвижной 2 секций, последняя шарнирно крепится к раме базовой машины
3. Посредством пальца 4 шток 5 гидроцилиндра 6 изменения вылета стрелы >0 установлен во внутренних направляющих 7 подвижной секции 1 стрелы. Неподвижная секция 2 стрелы и портал
8 снабжены дополнительной связью 9.
На неподвижной секции 2 стрелы рас- 55 положены также внешние направляющие
10, механизм 11 фиксации штока 5 гидвоцилиндра б и стопор 12.
Кран-трубоукладчик работает следующим образом.
В транспортном положении подвижная секция 1 стрелы трубоукладчика сдвинута в неподвижную секцию 2, которая соединена с порталом 8 посредством дополнительной связи 9, которая может быть выполнена либо в ьвиде съемной тяги, либо в виде гидравлически выдвигаемого пальца между проушинами, установленными на неподвижной секции 2 стрелы и портала.8.
Дополнительная связь 9 предотвращает поворот неподвижной секции 2 стрелы относительно базовой машины
3 вокруг шарнира,,соединяющего портал 8 со стрелой при выполнении операций по переводу стрелы из транспортного положения в рабочее и обратно. Для перевода трубоукладчика из транспортного положения в рабочее в поршневую полость гндроцилиндра 6 изменения вылета стрелы подают рабочую жидкость. Для этого оператор переводит гидрораспределитель (не показан) управления гидроцилиндром изменения вылета стрелы в соответствующее положение. При этом шток 5 гидроцилиндра 6 изменения вылета стрелы начинает выдвигаться, воздействуя через палец 4 на верхнюю часть внутренних направляющих 7, установленных на подвижной секции 1 стрелы, и перемещая подвижную секцию 1 стрелы вверх.
Полый ход штока 5 гидроцилиндра б соответствует максимальной величине выдвижения подвижной секции 1. Когда шток 5 полностью выдвинулся, подвижную 1 и неподвижную 2 секции стрелы фиксируют одну относительно другой . стопором 12, который может быть в виде либо оси, предохраняемой от выпадания шпилькой, либо гидравлически выдвигаемого пальца с управлением из кабины оператора. Затем гидрораспределитель управления гидроцилиндром изменения вылета стрелы перемещают в положение, соответствующее вдвиганию штока 5. Шток 5 воздействует на палец 4 и последний перемещается по внутренним направляющим
7 подвижной секции 1 стрелы в крайнее нижнее положение и занимает такое we положение, как и в транспортном. При этом палец 4 соединяет внутреннюю 7 и внешнюю 1О направляющие соответственно подвижной 1 и неподвижной 2 секций стрелы. Затем приводят
Il35
Э н действие механизм 11 фиксации, который запирает палец 4 в направляющих 7 и 10, и тем самым соединяют шток 5 гидроцилиндров 6 со стрелой.
Механизмом Il фиксации можно управлять нэ кабины оператора, для чего в качестве привода используют специальный гидроцилиндр или электротолкатель. После снятия дополнительной связи 9 кран-трубоукладчик приведен в рабочее положение, т.е. в зависимости от перемещения штока 5 осуществляется изменение вылета стрелы трубоукладчика в рабочем диапазоне.
Перевод трубоукладчика ич рабочего положения в транспортное осуществляется в обратном порядке выполнением следующих операций. Стрела поднимается в положение, соответствующее минимальному вылету (шток 5 гидроцилиндра 6 вдвинут}, и неподвижная ее секция 2 соединяется посредством дополнительной связи 9 с порталом 8. Механизм фиксации 11 приводится в положение, освобождающее палец 4. Затем выдвигают шток 5 гидроцилиндра 6 до крайнего верхнего положения и освобождают стопор 1.2 °
Тем самым подвижная секция I стрелы опирается на палец 4, связанный с проушиной штока 5 гидроцилиндра 6, который следующей операцией втягивают и тем самым вдвигают подвижную сек711 4 цию 1 стрелы в неподвижную 2, при этом перемещение подвижной секции 1 осуществляется под силой собственного веса. Скорость ее вдвигания регулируется скоростью перемещения штока 5 гидроцилиндра 6, что предохраняет части стрелы от удара. Таким образом, после полного вдвигания штока
5 трубоукладчик переведен в транспортное положение и готов к перебазированию на другой объект.
Следует отметить, что для предотвращения обрыва грузового каната перед переводом стрелы трубоукладчика из транспортного положения в рабочее крюковая обойма должна быть опущена вниз, а для того, чтобы грузовой канат не соскочил со шкивов палиспаста, перед переводом трубоукладчика из рабочего положения в транспортное крюковая обойма должна быть поднята в верхнее положение.
Применение предлагаемого трубоукладчика снижает металлоэатраты на изготовление, позволяет производить перебазировку машины беэ демонтажа стрелы и применения для этой цели вспомогательных груэоподъемных средств, что расширяет область применения кранов-трубоукладчиков при работе в стесненных условиях и снижает затраты на содержание машины.
113571! авиа Р
113571 I б
Фиг. Ф
l 1 357 l
Составитель Л. Макеева
Редактор Н. Джуган Техред А.Бабинец Корректор Е. Сирохман
Заказ 10234/14 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
4 по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4