Ограничитель грузового момента погрузчика-манипулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОЖНТА ПОГРУЗЧИКА-МАНИПУЛЯТОРА по авт.ев № 1017661, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности его работы в автоматическом режиме, он снабжен дополнительными кулачками и взаимодействующими с ними исполнительными элементами в вцде толкателей , одни из которых снабжен переключателем положения рукояти относительно горизонта, контакты которого включены в цепь управлений погрузчиком-манипулятором , а другой - упором с возможностью взаимодействия с переключателем , при этом один из дополнительных кулачков жестко связан с кулачком стрелы, другой - с кулачком рукояти, а рабочий профиль дополнительных кулачков описывается выражением 5-K(.L,-co5o,+ 12-со5 Ota) J где S - высота профиля кулачка в заданной точке; К - масштабный коэффициент; L,- длина стрелы; (Л длина рукояти; - угол наклона стрелы к горизонту; угол наклона рукояти к го- 3 ризонту.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 12 A
4 (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сительно горизонта, контакты которого включены в цепь управления погрузчиком-манипулятором, а другой — упором с возможностью взаимодействия с переключателем, при этом один из pîïîëнительных кулачков жестко связан с кулачком стрелы, другой — с кулачком рукояти, а рабочий профиль дополнительных кулачков описывается выражением
1 2 со5 кг) где S—
К—
L—
L— 2 м,— (61) 1017661 (21) 3598441/29-11 (22) 30.05.83 (46) 23.01.85. Бюл. 1(- 3 (72) А.П. Нестеров (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт лесного машиностроения. (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 1017661, кл. В 66 С 23/90, 1981. (54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛВ ГРУЗОВОГО MOМЕНТА ПОГРУЗЧИКА-МАНИПУЛЯТОРА по авт.св У 1017661, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности его работы в автоматическом режиме, он снабжен дополнительными кулачками и взаимодействующими с ними исполнительными элементами в виде толкателей, один из которых снабжен переключателем положения рукояти отновысота профиля кулачка в заданной точке; масштабный коэффициент, длина стрелы; длина рукояти; угол наклона стрелы к горизонту угол наклона рукояти к горизонтуе
113571:2
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности, которые могут быть использованы в машинах с шарнирно сочленным навесным оборудованием, например в погрузчиках-манипуляторах.
По основному авт.св. II> 1017661 известен ограничитель грузового момента погрузчика-манипулятора, со- 10 держащий ось шарнирного соединения рукоятки со стрелой, кулачки стрелы и рукояти, шарнирно установленные на оси и соединенные соответственно со стрелой и рукоятью, отвес, подвешенный на оси, установленные на отвесе подпружиненные профилированные толкатели, между которыми на отвесе установлено с возможностью взаимодействия с пос- 20 ледними реле давления, контакты ко.торого включены в цепь питания катушек электрогидрозолотников гидроцилиндров стрелы и рукояти. Ц
Однако известный ограничитель не 25 обладает воэможностью учитывать направление вылета звеньями манипулятора в зависимости от высоты подъема груза относительно горизонтали, проходящей через ось поворота стре- щ лы, что снижает надежность данного ограничителя при работе погрузчикаманипулятора в автоматическом режиме.
Цель изобретения — повышение на35 дежности и безопасности работы погрузчика -манипулятора s автоматическом режиме.
Поставленная цель достигается тем что ограничитель грузового мо >
40 мента погрузчика-манипулятора снабжен дополнительными кулачками и взаимодействующими с ними исполнительными элементами в виде толкателей, один иэ которых снабжен пере45 ключателем положения рукояти относительно горизонта, контакты которого включены в цепь управления погрузчиком-манипулятором, а другой — упором с воэможностью взаимодействия с
50 переключателем, при этом один из дополнительных кулачков жестко связан с кулачком стрелы, другой — с кулачком рукояти, а> рабочий профиль дополнительных кулачков описывается выражением
5 ° k(L, соВ м„ L 2 со e. I, где S — высота профиля кулачка» заданной точке;
K - масштабный коэффициент, 1 — длина стрелы;
1,> — длина рукояти; — угол наклона стрелы к горизонту;
К вЂ” угол наклона рукояти к гсризонту.
На фиг. 1 схематически изображен погруэчик-манипулятор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.I на фиг. 3 — взаимное расположение кулачков стрелы и рукояти.
Ограничитель грузового момента установлен на оси поворота стреm» 2 и рукоятки 3 и состоит из установленных соосно кулачков стрелы 4, имеющего рабочие профили а и Я и кулачка . рукояти 5 с профилями и Я и подпружиненных к ним толкателей 6 — 9.
На толкателях 7 и 8 имеются спрофилированные по закону восстанавливающего момента рабочие профили ) и 8, между которыми установлено реле 10 давления, имеющее замыкающий контакт.
Толкатели и реле давления установлены на отвесе 11, который размещен на оси 1.
Профили и 5 и толкатели 6 и 9 служат для фиксации точки подвески груза относительно горизонтали, переходящей через ось установки стрелы, для чего на концах толкателей установлен упор 12 и микропереключатель 13, имеющий контакт 14, включенный в цель управления электрогидроэолотниками — установленные на отвесе 11 переключатели 15 и 16 служат датчиками положения стрелы и рукояти относительно горизонтали, проходящей через ось их крепления.
Угол о ., показывает положение стрелы относительно горизонтали, угол к.> — положение рукояти, а угол
e q — положение точки подвеса rpy3;1 относительно оси поворота манипулятора, т.е. точки О.
Ограничитель грузового момента погрузчика-манипулятора работает следующим образом.
При повороте стрелы 2 (изменение угла <<) и рукояти 3 jизменение угла
5. ) кулачки 4 и 5 фиксируют посредством профилей Ь и ц через толкатели 7 и 8 изменение вылета профилей 2 и S через толкатели 6 и 9
В
I.. Укт ород, ул.
1«<.11фи1<я1 Олк<1 те ll< El 7 и 8 3AJI EIP. T<.. Я
HE 31ич 1111а I
11рН достижении JE
ТОчки пОдE
10 исходное положение.
Применение ограничителя грузового момента HEI Horрузчике-манипуляторе позволит повысить его производительность путем автоматизации цикла управления работой.