Мост комбинированной системы и способ его монтажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Мост комбинированной системы , включакшщй береговые и промежуточные стоечные опоры, несущие канаты , заанкеренные на берегах преграды , и сборную из секций балку жесткости , опертую на несущие канаты через промежуточне стоечные опоры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа моста, а также обеспечения возможности использования его во временных разборных переправах, стойки промежуточных опор выполнены перфорированными постоянной высоты и снабжены С-образными в поперечном сечении моста кронштейнами, имеющими в верхней и нижней частях объемлющие соответст- , вующую стойку промежуточной опоры обоймы и жестко укрепленными верхней частью и шарнирно закрепленными нижней частью на балке жесткости, причем по. крайней мере одна из обойм каждого кронштейна Закреплена на соответствующий стойке с помощью съемного фиксатора, пропущенного в соответствующее отверстие перфорированной стойки, при этом каждая промежуточная опора снабжена парой укрепленных на кронштейнах механизмов вертикального перемещения балки жесткости вдоль стоек соответствующ й промежуточной опоры. 2. Способ монтажа моста комбинированной системы, включающий подвеску несущих канатов с анкеровкой их на берегах преграды, надвижку секций (Л балки жесткости по несущим канатам, С . объединение секций между собой и установку промежуточных стоек в проектное положение, отлич ающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, объединение -секций: балки жесткости производят на исходном берегу перед процессом надвижки балки жесткости в пролет ив ее процессе , причем установку промежуточных стоечных опор на несущие канаты осуществляют перед надвижкой, а в процессе надвижки балку жесткости поочередно опирают на выдвинутые в сторону исходного берега промежуточные стоечные опоры с перемещением их в проектное положение и регулированием высотного положения балки жесткости на этих опорах с помощью механизмов вертикального перемещения и съемных фиксаторов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) Е 01 D 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3570429/29-33 (22) 01 04. 83 (46) 23.01,85. Бюл.Ф 3 (72) H. Н. Стрелецкий, В. С. Осипов и И.В.Левитанский (71) Центральный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский и проектный. институт строительных металлоконструкций им.акад.
Н.П.Мельникова (53) 69.057:624 ° 283(088.8) (56) 1, Ильясевич С.А. Металлические мосты,. N. Воениздат, 1940, с.183187.
2. Патент Нидерланд М- 7015319, кл. Е 01 D 11/00, 1970 . (54) МОСТ КОМБИНИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА. (57) 1. Мост комбинированной системы, включающий береговые и промежуточные стоечные опоры, несущие канаты, заанкеренные на берегах преграды, и сборную из секций балку жесткости, опертую на несущие канаты через промежуточне стоечные опоры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа моста, а также обеспечения возможности использования его во временных разборных переправах, стойки промежуточных опор выполнены перфорированными постоянной высоты и снабжены С-образными в поперечном сечении моста кронштейнами, имеющими в верхней и нижней частях объемлющие соответст-, вующую стойку промежуточной опоры обоймы и жестко укрепленными верх,.Я0„„ I- 35 29 А ней частью и шарнирно закрепленными нижней частью на балке жесткости, причем по крайней мере одна из обойм каждого кронштейна закреплена на соответствующий стойке с помощью съемного фиксатора, пропущенного в соотвегствующее отверстие перфорированной стойки, при этом каждая промежуточная опора снабжена парой укрепленных на кронштейнах механизмов вертикального перемещения балки жесткости вдоль стоек соответствующей промежуточной опоры.
2. Способ монтажа моста комбинированной системы, включающий подвеску несущих канатов с анкеровкой их на берегах преграды, надвижку секций балки жесткости по несущим канатам, .объединение секций между собой и ус-, тановку промежуточных стоек в проектное положение, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа, объединение секций: балки жесткости производят на исходном берегу перед процессом надвижки балки жесткости в пролет и .в ее процессе, причем установку промежуточных стоечных опор на несущие канаты осуществляют перед надвижкой, а в процессе надвижки балку жесткости поочередно опирают на вцдвинутые в сторону исходного берега промежуточные стоечные опоры с перемещением их в проектное положение и регулированием высотного положения балки жесткости на этих опорах с помощью механизмов вертикального перемещения и съемных фиксаторов.
1135829
Изобретение относится к мостостроению, в частности к разборным мостам.
Известны гибкие висячйе мосты jl)
Недостатки этого решения состоят
I„ в малой вертикальной жесткости, а также в трудоемкости монтажа.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является мост комби- 10 нированной системы, включающий береговые и промежуточные стоечные опоры, несущие канаты, заанкеренные на берегах преграды, и сборную иэ секций балку жесткости, опертую на 15 несущие канаты через промежуточные стоечные опоры, Способ монтажа этого моста включает подвеску несущнх канатов с анкеровкой их на берегах преграды, надвижку секций балки 20 жесткости по несущим канатам, объединение секций между собой и установку промежуточных стоек в проектное положение (2) .
Недостаток известного техничес- 25 кого решения состоит в том, что высота стоек секций главных балок разная и нерегулируемая. Это приводит к разнотипности секций, к усложнению их изготовления, к увеличению трудоемкости монтажа, так как монтажные стыки между секциями балки жесткости двух типов: шарнирные, которы ми секции соединяются.при надвижке балки жесткости, и жесткие, которы35 ми секции соединяются между собой после надвижки балки жесткости, что также усложняет конструкцию и увеличивает трудоемкость монтажа. Наличие у секций балки жесткости встроенных;
40 промежуточных опор усложняет их транспортировку.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа моста, а также обеспечение возможности использования его во временных разборных переправах.
Поставленная цель достигается тем,. что у моста комбинированной системы, включающем береговые и промежуточные 50 стоечные опоры, несущие канаты, заанкеренные на берегах преграды, и сбор. ную из секций балку жесткости, опертую на несущие канаты через промежуточные стоечные опоры, стойки про- 55 межуточных опор выполнены перфориро ванными постоянной высоты и снабжены С-образными в поперечном сечении моста кронштейнами, имеющими в верхней и нижней частях объемлющие соответствующую стойку промежуточной опо ры обоймы и жестко укрепленными верх" ней частью и шарнирно закрепленными нижней частью на балке жесткости, причем по крайней мере одна из обойм каждого кронштейна закреплена на соответствующей стойке с помощью съемного фиксатора, пропущенного в соответствующее отверстие перфорированной стойки, при этом каждая промежуточная опора снабжена парой укрепленных на кронштейнах механизмов вертикального перемещения балки жесткости вдоль стоек соответствующей промежуточной опоры.
Согласно способу монтажа моста комбинированной системы, включающему подвеску несущих канатов с анкеровкой их на берегах преграды, надвижку секций балки жесткости по несущим канатам, объединение секций между собой и установку промежуточных стоек в проектное положение, объединение секций балки жесткости производят на исходном берегу перед процессом надвижки балки жесткости в пролет и в ее процессе, причем установку промежуточных стоечнь>х опор на несущие канаты осуществляют перед надвижкой, а в процессе надвижки балку жесткости поочередно опирают на выдвинутые в сторону исходного берега промежуточные стоечные опары с перемещением их в проектное положение и регулирование высотного положения балки жесткости на этих опорах с. помощью механизмов вертикального перемещения и съемных фиксаторов.
На фиг.! показан мост, вид для случая четырех промежуточных опорбалки жесткости; на фиг.2 — то же," вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.4 — разрез Б-Б на .фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.б - начальный момент монтажа, к балке жесткости присоединена монтажная опора; на фиг. 7 — момент монтажа, когда к балке жесткости присоединена промежуточная опора, на фиг.8 — то же, присоединена еще одна промежуточная опора, а передний конец балки жесткости подошел к береговой опоре моста, на фиг.9 — то же, монтажные опоры демонтированы, балка жесткости установлена на береговые опоры.
1!35829
Иост комбинированной системы включает несущие канаты 1, подвешенные к анкерам 2 берегов преграды, балку
3 жесткости, концы которой опираются на береговые опоры 4, промежуточные стоечные опоры 5 балки жесткости, которые опираются на несущие канаты 1, Балка 3 жесткости включает главные балки 6, например, двутаврового 10 сечения и проезжую часть 7..
Промежуточные стоечные опоры 5 выполнены съемными и регулируемыми по высоте. Каждая опора включает стойку 8 и С-образный кронштейн 9, присоединенный к главной балке 6 при помощи съемного фиксатора 10 и болтов 11, Иа кронштейне 9 смонтировано устройство 12, например самотормозящаяся лебедка. 20
Стойка 8 промежуточной опоры, к примеру, трубчатого сечения с монтажными отверстиями !3 по длине имеет на верхнем конце крюк 14, к которому крепится трос 15, а на нижнем конце — скобу 16 с крюком 17, к которому крепится трос 18, при этом скоба 16 присоединяется к стойке 8 фиксатором 19. Кроме того, стойка имеет на нижнем конце ролик 20, опи-. рающийся на несущий канат 1, присое- диненный при помощи оси 21 и ребер 22.
Стойка крепится к верхней обойме кронштейна 9 при помощи фиксатора 23.
Кронштей 9 включает основание 24 с отверстиями 25 для установки болтов 11, ребра 26 жесткости, опорные ребра 27, между которыми установлена обойма 28 с отверстиями для установки фиксатора 23, опорные ребра 29, между которыми установлена обойма 30.
Обоймы 28 и 30 соединены между собой элементом 31. Между ребрами 29 вставлена распорная трубка 32, в которую пропускается фиксатор 10 для присоединения кронштейна к главной балке 6
l5
) съемный фиксатор 10 пропускается также в отверстия на ребрах 33 жесткости главной балки 6.
Лебедка 12 с электрическим, меха-, 50 ническим или гидравлическим приводом (не показан} предназначена для перемещения стойки 8 в осевом направле"-! нии и имеет приспособления (не показаны) для присоединения тросов 15 55 и 18. При сравнительно малом давлении, передаваемом на стойку 8, самотормозящая лебедка может быть принята с ручным приводом. Лебедка
12 монтируется на опорных ребрах 2?.
Установка стоечных опор 5 на главные балки 3 жесткости производится в следующей последовательности.
Опорные ребра 29 кронштейна 9 заводят между ребрами 33 жесткости, а основание 24 надвигают на верхний пояс главной балки 6, после чего устанавливают съемный фиксатор 10 и болты 11. Затем сверху устанавливают стойку 8 в обоймы 28 и 30 и присоединяют ее на верхнее отверстие к обойме 28 с помощью фиксатора 23.
После этого трос 15 надевают на крюк !
4, подают его к нижней части барабана .лебедки 12 наматывают трос на барабан и свободный конец троса присоединяют к барабану. Затем к нижнему концу стойки 8 присоединяют скобу 16 с помощью фиксатора 19, к крюку 17 присоединяют трос 18, подают его к верхней части барабана лебедки .12, наматывают трос на барабан, свободный конец троса присоединяют к барабану лебедки. После этого фиксатор 23 удаляют.
При вр аще нии б ар аб ана лебедки опоры 5, установленной на левой главной балке 6, по часовой стрелке, а барабана лебедки опоры 5, установленной на правой главной балке (фиг.3), против часовой стрелки тросы 18 наматываются на барабаны лебедок, а тросы 15 — сматываются с барабанов и поэтому стойки 8 перемещаются в осевом направлении вверх, и высота промежуточной стоечной опоры 5 тем самым уменьшается. При обратном направлении вращения барабанов лебедок стойки 8 опускаются вниз и высота опоры 5 тем самым увеличивается.
При монтаже моста стойки 8 каждой пары опор 5, расположенных в одном сечении балки 3 жесткости, одновременно перемещаются в осевом направлении, поэтому лебедки 12 работают синхронно с разным направлением вращения барабанов. По окончании монтажа, когда балка 3 жесткости установлена в проектное положение, производится, при необходимости, регулирование стоек 8 в осевом направлении, после чего стойки запираются фиксаторами 23 на ближайшие монтажные отверстия 13 стоек 8.
Последовательность монтажа показана на примере однопролетного моста
1135829 с двумя (по фасаду) промежуточными опорами балки жесткости.
На берегах укладывают опоры 4, устраивают анкера 2, к анкерам подвешивают несущие канаты 1, на сбороч- 5 ной площадке (на исходном берегу) устанавливают накаточные тележки 34, Собирают участок балки 3 жесткости из 2 - 3 секций по длине (в зависимости от длины секций и длины сбороч 1О ной площадки) и в некотором уцалении от переднего конца собранного участка устанавливают две монтажные опоры 35, в качестве которых используют промежуточные стоечные опоры 5. Пос" 15 ле этого собранный участок балки жесткости надвигают по несущим ка натам 1 и с помощью лебедок 12 осу.ществляют перемещение стоек 8 в осе вом направлении до придания балки рО жесткости примерно горизонтального положения. По мере надвижки к балке .3 жесткости присоединяют очередные секции, а в расчетных местах устанавливают промежуточные опоры 5, 25 осуществляя в процессе надвижки перемещение стоек 8 в осевом направлении. Прн подходе переднего конца балки 3 жесткости к береговой опоре моста монтажные опоры 35 демонти- о руют и с помощью промежуточных опор
5 устанавливают балку жесткости на опоры моста в проектное положение, фиксаторы 23 устанавливают в ближайшие отверстия 13.
Монтаж многопролетной балки жесткости производится аналогично.
В случае, если при разработке проекта моста усилие в несущих кана-, тах от постоянной и временной нагрузок оказывается существенно большим, чем при монтаже, предусматривается после монтажа присоединение несущих канатов болтовыми устройствами к нижнему поясу на концах балкн жесткости с целью передачи на балку жесткости сжимающего усилия, что позволяет избежать устройства более мощных анкеров.
Путем перемещения стоек промежуточных опор в осевом направлении можно придать балке жесткости строительный подъем, что улучшит условия эксплуатации моста.
При бшибке в величине натяжения несущих канатов путем перемещения стоек промежуточных опор в осевом направлении возможно обеспечить установку концов балки жесткости на опоры моста и устранить возможные перекосы в поперечном направлении.
LJ.
Ji35829
С
L>
l ! о }
)
LJ .
1135829
1135829
1135829
1135829
Фиг.8
ВНИИПИ Заказ 10256/20 Тирак 500 Подвисиое
Фипкал ШШ "Ватеит", г. Укгороа, ул.Проектвая,4