Механизм подвески лотковой щетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ЛОТКОВОЙ ЩЕТКИ, содержащий шарнирный четырехзвенник с гидроцилиндром его подъема, соединенную с ним вертикальную ось, на которой посредством кронштейна со ступицей, установленного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, монтирована лотковая щетка, рычаг и соединенную с ним одним концом телескопическую тягу, другимконцом соединенную с нижним звеном четьфехзвенника, отличающийся тем, что, с целью повьщ ения эффективности очистки, он снабжен хомутом со стопором , установленным на ступице концентрично ее оси, при этом рычаг закреплен на хомуте, а указанный один конец телескопической тяги установлен в радиальном пазу, который выполнен в рычаге. . 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что телескопи S ческая тяга включает в себя установленные один в другой взаимоподпружиненные трубчатые элементы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) Е 01 Н 1 05

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3639005/29-11 (22) 06.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. _#_- 3 (72) И.И.Гиршович, Л.Б.Вайнштейн, И,А.Шнайдман, Б.Н.Гоголев, А.Н.Карюхин и К.Н.Бритенков (71) Проектно-конструкторское бюро

Академии коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова (53) 625.768.1(088.8) (56) 1. Патент ФРГ У 2242718, кл. Е 01 H 1/05, 20.07.78. (54)(57) 1. МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ЛОТКОВОИ ШЕТКИ, содержащий шарнирный четырехзвенник с гидроцилиндром его подъема, соединенную с ним вертикальную ось, на которой посредством кронштейна со ступицей, установленного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, смонтирована лотковая щетка, рычаг и соединенную с ним одним концом телескопическую тягу, другим концом соединенную с нижним звеном четырехзвенника, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, он снабжен хомутом со стопором, установленным на ступице концентрично ее оси, при этом рычаг закреплен на хомуте, а указанный один конец телескопической тяги установлен в радиальном пазу, который выполнен в рычаге.

2. Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что телескопическая тяга включает в себя установленные один в другой взаимоподпружиненные трубчатые элементы.

1135832

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к подметально-уборочным машинам с лотковой щеткой.

Известен механизм подвески лотковой щетки, содержащий шарнирный четырехзвенник с гидроцилиндром его подъема, соединенную с ним вертикальную ось, на которой посредством кронштейна со, ступицей, установленно- 10 го с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, смонтирована лотковая щетка, рычаг и соединенную с ним одним концом телескопическую тягу, другим концом соединенную с нижним звеном четырехзвенника 1) .

Недостаток известного механизма заключается в отсутствии устройства для регулирования величины вылета щетки. По мере износа ворса щетки щ необходимо увеличение хода механизма навески по вертикали при переводе .щетки из транспортного в рабочее положение, с целью обеспечения контакта ворса с очищаемой поверхностью.25

В механизмах навески лотковой щетки, имеющих кинематическую связь между перемещениями щетки в вертикальной и горизонтальной плоскости, увеличение хода при опускании щетки вызы- щ0 вает увеличение вылета щетки и, как следствие, уменьшение перекрытия подборщиком следа лотковой щетки.

Перекрытие при износе ворса щетки будет сокращаться также из-за уменьше35 ния диаметра щетки по оконечности ворса. В связи с указайным, лотковая щетка с неизношенным ворсом должна устанавливаться с заведомо увеличенным перекрытием с тем, чтобы по мере 40 износа ворса перекрытие, уменьшаясь, оставалось в пределах заданной величины. Увеличенное перекрытие приво дит к уменьшению ширины подметания и.повышению удельного износа ворса, что ухудшает эффективность очистки.

Цель. изобретения — повышение эффективности очистки..

Достигается это тем, что механизм подвески лотковой щетки, содержащий шарнирный четырехзвенник с гидроцилиндром его подъема, соединенную с ним вертикальную ось, на которой посредством кронштейна со ступицей, установленного с возможностью пово- Ы .рота в горизонтальной плоскости, -смонтирована лотковая щетка, рычаг и соединенную с ням одним концом телескопическую тягу, другим концом соединенную с нижним звеном четырехзвенника, снабжен хомутом со стопором, установленным на ступице концентрично ее оси, при этом рычаг закреплен на хомуте, а указанный один конец телескопической тяги установлен в радиальном пазу, который выполнен в рычаге.

Кроме того, телескопическая тяга включает в себя установленные один в другой взаимоподпружиненные трубчатые элементы.

На фиг. 1 изображен механизм подвески лотковой щетки в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 то же, план; на фиг. 3 — то же, рабочее положение, вид сбоку; на фиг.4 то же, план; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — схема перекрытия подборщиком следа лотковой щетки.

Механизм подвески лотковой щетки состоит из закрепленного на раме машины 1 четырехзвенника 2, соединенного с осью 3, и несущего лотковую. щетку 4 кронштейна 5 со ступицей 6, установленной на оси 3. По диагонали четырехзвенника 2 шарнирно закреплен гидроцилиндр 7 подъема. Ступица 6 охвачена хомутом 8, снабженным стопором 9. К хомуту 8 прикреплен рычаг 10, имеющий паз 11. В пазу I1 установлен карданный шарнир 12, удерживаемый гайкой 13 от перемещения вдоль паза 11.

Шарнир 12 соединен с концом телескопической тяги, состоящей из патрубков 14 и 15. Другим концом телескопический шток соединен при помощи шарнира 16 с осью нижнего рычага четырехзвенника. В образуемой патрубками 14 и 15 полости расположена пружина 17, сжатая между днищами патрубков, Патрубок 14 снабжен наружной 18, а патрубок 15 — внутренней 19 отбортовками, предупреждающими осевое разъединение патрубков при растяжении телескопической тяги. Величина сжатия пружины принята из условия обеспечения необходимой силы прижатия лотковой щетки к вертикальной поверхности.

Механизм навескн лотковой щетки работает следующим образом.

Перевод щетки из рабочего положения в транспортное производится за счет выдвижения штока гидроцилинд1135

Э ра 7. При этом перемещаются вверх консольный конец четырехзвенника 2,, соединенная с ним ось 3, ступица 6, хомут 8 с прикрепленным к нему рычагом 10 и шарнир 12.

Подъем консольного конца четырехзвенника приводит к увеличению длины диагонали, по которой расположена телескопическая тяга. Однако, в связи с тем, что расстояние между уста- 10 новленными у концов диагонали шарнирами 12 и 16 ограничено длиной, соединяющей их телескопической тяги, и увеличиваться не может, подъем шарнира 12 вызывает поворот рычага 10 с хомутом 8 вокруг оси. 3. Одновременно произойдет поворот охваченной хомутом 8 ступицы 6 с прикрепленным к ней кронштейном 5, несущим лотковую щетку 4. В результате лот- Zg ковая щетка, перемещаясь в горизонтальной плоскости, входит в пределы транспортного габарита машины по ширине.

При опускании четырехзвенника дли- 5 на его диагонали между шарнирами 12 и 16 уменьшается, в результате чего телескопическая тяга, отжимая шарнир 12, поворачивает рычаг 10 в обратную сторону. При этом связанная с рычагом 10 лотковая щетка выводится в рабочее положение.

По мере износа щетки, как следствие уменьшения ее диаметра от Д до Д, возникает необходимость уменьшения величины вылета щетки от Кн до К с тем, чтобы сохранить установленную величину Е перекрытия следа лотковой щетки полосой В, очищаемой подборщиком.

Для изменения вылета щетки ослабляется стопор 9 хомута 8, после чего ступица 6 проворачивается в хомуте 8.

Поворот ступицы 6 и связанной с ней кронштейном 5 лотковой щетки 4 производится до положения щетки, 4S соответствующего заданной величине перекрытия Е, после чего хомут 8 фик1

832 4 сируется на ступице 6 стопором 9.

Кроме того, по мере износа ворса необходимо увеличение хода четырехзвенника при переводе иэ транспортного в рабочее положение, в результате чего увеличивается величина перемещения щетки в горизонтальной плоскости, Обеспечение необходимой величины перемещения щетки в горизонтальной плоскости достигается изменением рабочего плеча рычага 10. Для этого ослабляется гайка 13, после чего шарнир 12 перемещается вдоль паза i 1.

При сдвижке шарнира 12 к концу рычага 10 величина перемещения щетки в горизонтальной плоскости уменьшается, при сдвижке к оси 3 — увеличивается.

При черезмерном прижатии к вертикальной поверхности, например к бортовому камню, щетка, благодаря наличию подпружиненной телескопической тяги, имеет возможность отклонения в сторону оси машины. В этом случае щетка, поворачиваясь на кронштейне 5 относительно оси 3, вызывает поворот рычага 10. При этом рычаг 10 нажимает через шарнир 12 на патрубок 14 телескопической тяги, что приводит к перемещению патрубка 14 и сжатию пружины 17 °

Возврат щетки в исходное положение происходит под действием пружины 17, которая через патрубок 14 и шарнир 12 воздействует на рычаг 10, поворачивая его вокруг оси 3. При этом происходит поворот связанной с рычагом 10 хомутом 8 ступицы 6 с кронштейном 5 и, как следствие, перемещение лотковой щегки.

Предлагаемая конструкция механизма подвески лотковой щетки повышает эффективность очистки за счет обеспечения оптимальной величины перекры" тия подборщиком.следа лотковой щетки в течение всего периода ее работы до износа ворса.

1135832

1135832

Ф вЂ” Ф

75 18 75 Составитель Т.Горькова

Редактор И.Дербак Техред М.Гергель Корректор А.Тяско

Заказ 10256/20 Тирах 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ухюород, ул.Проектная, 4