Пластинчатый транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 113584

Класс 81е, 83з2

СССР

t

1 а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. И. Воробьев

П ЛАСТ И Н ЧАТЫ и TPAH С l10 PTEP

Заявлено 7 июня 1957 г. за № 574628 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к пластинчато-цепным транспортерам, предназначенным для полуавтоматической сортировки посылок на большое количество направлений, распределения газетных пачек по рабочим местам и тому подобных производственных процессов в почтовых предприятиях.

Пластинчатые транспортеры, снабженные тележками, платформы которых выполнены опрокидными вокруг цапф, укрепленных на раме тележки посредством монтированных на платформах роликов, взаимодействующих с установленными в месте разгрузки шинами, известны.

Недостатком известных такого типа транспортеров является то, что поворот платформы (стола), а следовательно, сброс транспортируемого штучного груза в выбранном месте не может управляться с пульта управления.

В описываемом транспортере в отличие от известных произвольная выгрузка посылки на одной из расположенных вдоль транспортера позиций осуществляется посредством монтированного на поворотном столе движущегося ролика, который входит в верхнюю или нижнюю ветвь направляющих кривых, установленных на этих позициях, причем направление ролика в соответствующую ветвь назначается на пульте управления.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортера, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 1.

Пластинчато-цепной транспортер в основном состоит из следующих узлов: рамы 1 транспортера, моторной группы 2, тягового органа 8, винтового приспособления 4, блоков кривых 5, поворотных столов С и пульта управления 7.

Рама транспортера сварная из уголковой стали, на ней укреплены прогонники, блоки кривых, опоры и другие детали транспортера. Две про№ 113584 межуточные рамы 8 окаймляют одну секцию, состоящую из двух блоков кривых.

Моторная группа состоит из электродвигателя, червячного редуктора и клиноременной передачи. Установленные три пары ступенчатых шкивов у передачи дают возможность иметь три различные скорости движения и соответственно три величины производительности транспортера.

Тяговым органом является втулочно-роликовая цепь, на которой закреплены обоймы (каретки), несущие опрокидные платформы (столы).

Винтовое натяжное приспособление, предназначенное для натягивания цепи, состоит из двух натяжных винтов, упирающихся в раму транспортера.

Блоки кривых служат для осуществления поворота стола каретки, необходимого для сброса транспортируемого груза в соответствующие шлюзы-накопители 9, которые расположены по обе стороны транспортера; у каждого шлюза установлен блок кривых и магниты с контактами, соответствующими одной какой-либо комбинации на пульте управления.

Блок кривых представляет собой сваренную из уголков конструкцию, образующую три направляющих ветви (ручья): прямую, верхнюю и нижнюю. Для направления (захода) ролика верхнюю и нижнюю ветви предусмотрены стрелки, перевод которых совершается с помощью электромагнитов.

Поворотный стол представляет собой квадратную плиту, шарнирно укрепленную на каретке. К плите шарнирно подвешена косынка 10, несущая на себе гребенку 11 с набором пластин и ролик 12, который движется в направляющих блоков. Наклон стола в ту или иную сторону вдоль движения транспортера осуществляется в том случае, когда ролик входит в верхнюю или нижнюю ветвь блока.

Пульт управления крепится к раме транспортера на месте загрузки посылок 18 и служит для управления электромагнитами, с помощью которых осуществляется перевод стрелок блоков кривых.

При выборе нужного направления для очередного груза работник у пульта нажимает на соответствующие кнопки, присвоенные данному направлению, которые поворачивают пластинки гребенки, укрепленные на косынке поворотного стола. При подходе косынки к месту сброса (шлюза) повернутые пластинки гребенки во взаимодействии с пластинками, установленными у шлюза, замыкают электрическую цепь того или иного электромагнита. Последний, срабатывая, производит поворот стрелки, которая направляет ролик поворотного стола в одну из ветвей блока кривых. Это осуществляет поворот стола и сброс транспортируемого груза в соответствующий накопитель.

Число направлений зависит от включаемого количества кнопок у пульта и количества одновременно работающих пластинок гребенки.

Предмет изобретения

1. Пластинчатый транспортер, снабженный тележками, платформы которых выполнены опрокидными вокруг цапф, укрепленных на раме тележки, посредством монтированных на платформах роликов, взаимодействующих с установленными в месте разгрузки шинами, и предназначенный по преимуществу для сортировки почтовых посылок по нескольким направлениям, отличающийся тем, что, с целью- произвольной выгрузки посылки на одной из расположенных вдоль транспортера позиций, оси цапф ориентированы вдоль транспортера, а платформы снабжены поворотными избирательными упорами, замыкающими в одном из мест выгрузки электромагниты, управляющие разгрузочными шипами. № 113584

2. Форма выполнения транспортера по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью выполнения поворота соответствующих упоров в рабочее положение с центрального пульта управления, на пути тележек монтированы стопоры, перемещаемые посредством электромагнитов и воздействующие с упорами при проходе тележек. № 113584

Фиг. 3

Комитет но делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 272

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 1318

Поди, к печ. 9.111-59 г, Тираж 695 Цена 50 коп.