Устройство для сооружения опускной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖНИЯ ОПУСКНОЙ КРЕПИ, имеющее опорную конструкцию, опалубку в виде внутреннего и наружного колец, последнее из которых неподвижно закреплено в опорной конструкции, и силовые vfiлиндры , штоки которых установлены с : возможностью перемещения между кольцами опалубки, отличающеес я тем, что, с целью снижения труч доемкости сооружения опускной крепи путем отрыва опалубки от монолитного бетона одновременно с воздействием на опускную крепь, наружное и внутреннее кольца опалубки выполнены в виде усеченных полых конусов, причем меньшее основание внутреннего кольца расположено в нижней его части а меньшее основание наружного кольца - в верхней части, при этом внутреннее кольцо опалубкн жестко связано с корпусами силовых цилинд ров, которые укреплены в опорной конструкции с зазорами со стороны их (Л верхних торцов с возможностью вертис кального перемещения в пределах этих зазоров и имеют фиксаторы для перекрытия последних при работе силовых цилиндров. 00 О1 CD О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОЭ,И Л%
РЕСПУБЛИК
4 (51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ
И ABT0FCHQIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3673821/22-03 (22) 19. 12. 83 (46) 23,01.85.Бюл.Р 3 (72) В.М,Лысенко, Н.И.Сотников, Ю.Э,Бронштейн и Д.Ю.Автономов (71) Комбинат "Ростовшахтострой"
Всесоюзного объединения "Союзшахтострой" (53) 622.252.4 (088.8) (56) 1.Àâòîðñêîå свидетельство СССР
9 527515, кл.К 21 Р 1/08,1974.
2. Авторское свидетельство СССР
В 779581, кл. Е 21 9 1/08 1970 (прототип). (54) (57) УСРРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ
ОПУСКНОЙ КРЕПИ, имеющее опорную конструкцию, опалубку в виде внутреннего и наружного колец, последнее иэ которых неподвижно закреплено в опорной конструкции, и силовые цилиндры, штоки которых установлены с,SU„„1135904 возможностью перемещения между кольцами опалубки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения тру. доемкости сооружения опускной крепи путем отрыва опалубки от монолитного бетона одновременно с воздействием на опускную крепь, наружное и внутреннее кольца опалубки выполнены в виде усеченных полых конусов, причем меньшее основание внутреннего кольца расположено в нижней его части", а меньшее основание наружного кольца - в верхней части, при этом внутреннее кольцо опалубки жестко связано с корпусами силовых цилинд -" ров, которые укреплены в опорной кон -I струкции с зазорами со стороны их верхних торцов с возможностью вертикального перемещения в пределах этих зазоров и имеют фиксаторы для перекрытия последних при работе силовых цилиндров. укреплены в опорной конструкции с зазорами со стороны их верхних торцов с возможностью вертикального пере мещения в пределах этих зазоров и имеют фиксаторы для перекрытия последних при работе силовых цилиндров„
На чертеже изображено устройство для сооружения опускной крепи.
Устройство имеет опорную конструкцию 1, размещенную в кольцевой ка. мере 2, пройденной на сухом участке вертикального ствола 3. В опорной конструкции 1 укреплены силовые цилиндры 4 в направляющих 5, Между торцами силовых цилиндров 4 и опорной конструкцией 1 имеются зазоры 6, в которые могут быть введены фиксаторы 7, перекрывающие их, Фиксаторы могут быть винтовыми или выполнены в виде металлических пластин как показано на чертеже).
К корпусам силовых цилиндров 4 жестко прикреплено стержнями 8 внутрен— нее кольцо 9 опалубки. Кроме того, 25 кольцо 9 посредством страховоч ных цепей 10 связано с установленной вьппе крепыш 11 сухого участка ствола 3. Наружное кольца 12 опалубки жестко закреплено в опорной конструк"
ЗО ции 1, Наружное и внутреннее кольца. опалубки выполнены в виде усеченных конусов, причем меньшее основание 13 внутреннего кольца 9 расположено в нижней части, а меньшее основание 14 внешнего кольца 12 — в верхней части.
К внутреннему кольцу 9 опалубки при" креплен кольцевой полок 15 для монтажа оборудования. Для предотвращения утечки бетона к нижнему краю внутреннего кольца 9 опалубки прикрепле4С на эластичная манжета 16. jI,я подачи бетона служат бетонолитные тру бы 17.
Устройство работает следующим образом.
Под опалубкой размещают ножевое кольцо 18 и по бетонолитным трубам 17 подают в опалубку бетонную смесь, После того„. как бетон наберет необходимую прочность, изготовленную крепь проталкивают силовыми цилиндрами 4. При выдвижении штоков силовых цилиндров 4 они упираются в крепь. Корпуса силовых цилиндров 4 поднимаются в пределах зазоров 6, при этом внутреннее кольцо 9 опалубки также поднимается и отрывается от бетона. Крепь проталкивают на ве1 1135904 2
Изобретение относится к креплению шахтных стволов, в частности к устройствам для сооружения опускной крепи иэ монолитного бетона и может использоваться при проходке вертикальных стволов в неустойчивых породах и плавунах.
Известно устройство для возведения опускной крепи, включающее опорную конструкцию и закрепленные на ней силовые цилиндры, взаимодействующие с верхним торцом ону крепи, собранной из сборных железобетонных блоков (1) .
Недостатком этого устройства является невозможность применения его при сооружении монолитной железобетонной кренив
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для сооружения опускной крепи, включающее опорную конструкцию, опалубку в виде внутреннего и наружного колец, последнее из которых неподвижно закреплено в опорной конструкции, и силовые цилиндры со штоками, установленныыл с возможностью перемещения между кольцами опалубки $2)
Недостатками устройства являются сложность конструкции, а также большая трудоемкость производства бетонных работ вследствие наличия ручных операция па отрыву опалубки из бетона и приведения ее в рабочее положение, Цель изобретения — снижение трудоемкости сооружения опускной крепи путем отрыва опалубки от монолитного бетона одновременно с воздействием иа опускную крепь, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сооружения опускной крепи, имеющем опорную конст рукцию,, опалубку:в виде внутреннего и наружного колец, последнее из которых неподвижно закреплено в опорной конструкции, и силовые цилиндры, штоки которых установлены с возможностью перемещения между кольцами опалубки, наружное и внутреннее коль О ца опалубки выполнены в виде усеченных полых конусов, причем меньшее основание внутреннего кольца расположено в нижней его части, а меньшее основание наружного кольца — в верхней части, при этом внутреннее кольцо опалубки жестко связано с корпусами силовых цилиндров, которые
1135904 4 отрывки внутреннего кольца опалубки от монолитного бетона.
2
Составитель В,Пьянов
Редактор Е.Папп Техред T.Фанта Корректор Е.Сирохман
Заказ l0262/24 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1)3035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
3 личину хода штоков силовых цилиндров 4, после чего цикл повторяют.
Выполнение наружного и внутреннего колец опалубки конусными позволяет снизить величину усилия отрыва опалубки от бетона, а использование зазоров между верхними торцами силовых цилиндров и опорной конструкцией позволяет автоматизировать процесс
Предлагаемое устройство позволяет возводить монолитную опускную крепь и вести проходку вертикального ствола способом задавливания как с дневной поверхности, так и с глубины из ранее пройденного участка.