Регулятор частоты вращения дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯJ содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с соответствую щими подпружиненными муфтами, причем муфта легких грузов шарнирно связана Ж с дифференциальным рычагом, соединенным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с другой с рычагом управления,отличающий с я тем, что, с целью улучшения качества регулирования, он дополнительно содержит установленные на осях в корпусе двуплечий рычаг рейки и поворотную пластину с продольным пазом, а муфта тяжелых грузов снабжена наконечником со штифтом, причем одно плечо рычага рейки связано с дозирующим органом, а другое может контактировать с поворотной пластиной , ив пазу последней размещён , штифт наконечника. ПЖР р
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) F 02 D 1 10
Ю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3643894/25-06 (22) 19.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. ¹ 3 (72) Е.И.Блаженнов и Ф.П.Загоскин (71) Ярославский политехнический институт (53) 621 ° 436. 545 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549586, кл. F 02 Р I/10, 1975. (54)(57) I. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с соответствую" щими подпружиненными муфтами, причем муфта легких грузов шарнирно связана. SU 1135914 А с дифференциальным рычагом, соединенным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с другойс рычагом управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, он дополнительно содержит установленные на осях в корпусе двуплечий рычаг рейки и поворотную пластину с продольным пазом, а муфта тяжелых грузов снабже" на наконечником со штифтом, причем одно плечо рычага рейки связано с дозирующим органом, а другое может контактировать с поворотной пластиной, и в пазу последней размещен штифт наконечника.
1135914
2. Регулятор по п.1, о т л и- ки имеет регулировочные винты для ч а ю шийся тем, что рычаг рей- контакта с пластиной.
Изобретение относится к двигатеЛям внутреннего сгорания, а конкретно к регуляторам частоты вращения дизелей.
Известен регулятор частоты вращения дизеля, содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематически связанные с соответствующими подпружиненными муфтами, причем муфта легких грузов шарнирно связана с дифференциальным рычагом, соединенным с одной стороны с доэирую1цим органом топливного насоса, а с другой — с рычагом управления flj.
Однако применение неподвижного ограничителя максимального положения дозирующего органа топливного насоса, содержащегося в конструкции этого регулятора, ухудшает качество регулирования и увеличивает вредные
3 выбросы в атмосферу.
Целью изобретения является улучшение качества регулирования.
2 укаэанная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения дизеля, содержащий размещенные в корпусе легкие и тяжелые грузы, установленные на валу регулятора и кинематичес. ки связанные с соответствующими подпружиненными муфтами, причем муфта легких грузов шарнирно связана с дифференциальным рычагом, соединен" ным с одной стороны с дозирующим органом топливного насоса, а с дру- 3 гой — с рычагом управления, дополнительно содержит установленные на осях в корпусе двуплечий рычаг рейки и поворотную пластин,» с продольным пазом, а и;фта тяже..ы х грузов 40 снабжена наконечником со штифтом, причем одно плечо рычага рейки св;- зано с дозирукщим органом, @pyrite может контактировать с поворотной пластиной, и в паз » последней размещен штифт наконечника.
Кроме того, рычаг рейки имеет ре-. гулировочные винты для контакта с пластиной °
На фиг.1 изображена схема регулятора; на фиг.2 — статические характе. ристики регулятора при различных положениях рычага управления (к — ко. ордината доэирующего органа, c— частота вращения
Регулятор имеет вал 1, на котором установлена крестовина 2 с шарнирно установленными тяжелыми грузами 3, имеющими ограничительные упоры 4 и воздействующими на муфту 5 тяжелых грузов, им зщую упор б. К крестовине 2 также шарнирно прикреплены легкие грузы 7, воздействующие на муфту 8 легких - ðóçîâ,,связанную шарнирно с дифференциальным рычагом 9 и опирающуюся на пружину 10 легких грузов, установленную на шайбу 1 1. лецняя соприкасается с вружипой 12, установленной в стакане 13.
Иуфта 5 тяжелых грузов через регулируемый наконечник 14 опирается на пружины 15 и 1б и имеет регулируемый ограничительный упор 17, Наконечник 14 связан с поворотной пластиной 18 при помощи штифта, размещенного в пазу пластины. Эта пластина шарнирно сочленена с корпусом регулятора и контактирует с регулируемьтми винтами 19-21, установленными на двуплечем рычаге 22 рейки. Последний связан с дозирующим органом 23, топливного насоса, с которым кулисно сочлеиен дифференциальный рычаг 9, взаимодействующий через упругое звено 24 с рычагом 25 управления.
При работе регулятора при минимальном положении рычага 25 управления тяже»ге 3 и легки:: 7 грузы, преодолевая сов,1естныи -г усилиями сопротивление пр-;жи--гы 15, перемещают муфты 5 ; 8 в сторону уменьшения подачи топлива, обеспечивая автоматическое регули-,.:о »а.п|е минимального скорос=. ного режима {точка С /, при этом рычаг 9 смещается вправо вместе с pbIчагом 22 ;зейки, а между регулировочным винтом 19 и поворотной пластиной 18 образуется зазор, При переме3 1 щении рычага 25 управления в сторону увеличения подачи топлива (показано стрелкой) до касания пластины 18 вин та 19 уточка à на фиг.2) частота вращения еще более увеличивается, легкие и тяжелые грузы еще более деформируют пружину 15, формируя тем самым "регуляторные характеристики" а - с в скоростном диапазоне С -С4, при этом между регулировочным винтом
l9 и поворотной пластиной 18 снова образуется зазор. При изменении частоты вращения в диапазоне С4-С наконечник 14 касается пружины 16 и происходит формирование участка е-и.
При частоте вращения С6 тяжелые грузы 3 касаются упора 4 и выключаются иэ работы, при этом муфта 5 касается наконечником 14 упора 17. Дальнейшее увеличение частоты вращения приводит к тому, что легкие грузы 7, деформируя пружину 10, перемещают дифференциальный рычаг 9, а вместе с ним— рычаг 22 рейки и дозирующий орган 23 по характеристике и-л.
При частоте вРащения С усилия легких грузов 7 становятся достаточными для преодоления предварительного натяжения пружины 12, деформация
:которой обеспечивает ограничение максимального скоростного режима.
При максимальном положении рычага 25 управления регулировочный винт
19 касается поворотной пластины 18, а в упругом звене 24 появляется усилие, прижимающее регулировочный винт 19 к поворотной пластине 18.
При увеличении частоты вращения от
С до С тяжелые 3 и легкие 7 грузы, деформируя пружину 15, перемещают муфту 5 а вместе с ней и наконечник 14) вправо, при этом поворотная пластина 18 поворачивается по часовой стрелке, а дозирующее устройство перемещается по характеристике а-б в сторону увеличения подачи топлива. При изменении скоростного режима двигателя от С до С пластина 18 неподвижна и касается винта 20 (участок б-в1 .
При изменейии скоростного режима двигателя от С до С грузы 3 и 7 еще более смещают наконечник 14, который по часовой стрелке поворачивает поворотную пластину 18, которая взаимодействует с регулируемым винтом 21 и смещает дозирующий орган 23уже в обратную сторону уменьшения подачи топлива (участок характерисПрименение в этом регуляторе поворотной пластины, кулисно связанной с наконечником муфты тяжелых грузов, позволит значительно повысить величи . ну максимального крутящего момента двигателя на внешней скоростной ха45 рактеристике и тем самым повысить
50 эффективность не только двигателя, но и всей транспортной установки в целом. Кроме того, автоматическое уменьшение подачи топлива при снижении частоты вращения при максималь55 ном крутящем моменте изменит колнчество вредных выбросов в атмосферу и тем самым улучшит экономические свойства двигателя.!
35914 4 тики в-r). В точке r тяжелые грузы 3, касаются упора 4 н выключаются из работы. На участке r-д дозирующий орган 23 неподвижен, так как деформация пружины 10 легкими грузами 7 компенсируется смещением нижней точки дифференциального рычага 9 в упругом звене 24. В точке д (номинальный режим) исчезает усилие в упругом
10 звене 24, прижимающее регулировочный винт 21 к поворотной пластине 18, а усилие легких грузов становится равным усилию предварительной затяжки пружины 12, поэтому дальнейшее увеличение частоты вращения приводит к
15 резкому перемещению дозирующего органа 23 в сторону уменьшения подачи топлива. Таким образом, при работе двигателя на внешней характеристике наконечник 14 перемещается в одном направлении, а связанный с ним при
20 помощи поворотной пластины 18 рычаг 22 рейки (а следовательно, и дозирующий. орган топливного насоса) совершает .
25 колебательное движение. Изменение положения винтов 19 и 21 позволяет изменить величины частот С> и С, а изменение положения регулировочного винта 20 смещает координату К3 (величину максимального крутящего момента.двигателя).
Применение в предлагаемом регуля торе двух пар грузов (легких и тяжелых) дает возможность, при отключении тяжелых грузов на средних скоростных
35 режимах, значительно (в 4-6 раз) сни зить усилия в силовых шарнирах регулятора при сохранении его работоспособности на малых скоростных режимах, что повысит надежность, износостойкость и долговечность регулятора, расширит диапазон регулирования.
1135914
К2
И
Составитель С.Березин
Редактор K.Ëàçàðåíêî Техред Т.Фанта Корректор Н.Король
Заказ 10265/24 Тираж 538 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Ф1
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4