Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий А и ведомый диски, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами, и расположенные с образованием межлопаточных каналов лопатки с лицевыми и тыльными сторонами, отличающееся тем, что, с целью повыщения его антикавитационных качеств, армирующие пластины установлены несимметрично по отнощению к оси межлопаточного канала и смещены в сторону лицевой стороны лопаток . (Л оо СП СО ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 F 04 D 29 22 ф Ф юi q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3645284/25-06 (22) 23.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) В. Е. Кучинский и С. Н. Виноградов (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Японии № 51 — 39682, кл. 63 В 104, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 853186, кл. F 04 D 29/22, 1979. (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий

„.80, 1135928 А и ведомый диски, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами, и расположенные с образованием межлопаточных каналов лопатки с лицевыми и тыльными сторонами, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения его антикавитационных качеств, армирующие пластины установлены несимметрично по отношению к оси межлопаточного канала и смещены в сторону лицевой стороны лопаток.

1135928

Составитель В.,Цевисилов

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 0218/25 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к насосостроению, а именно к рабочим колесам центробежных насосов.

Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и ведомый диски с расположенными между ними лопатками, образующими межлопаточные каналы регулируемого меридионального сечения (1) .

Недостатком этого колеса является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и ведомый диски, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами, и расположенные с образованием межлопаточных каналов лопатки с лицевыми и тыльными сторонами (2) .

Недостатком известного колеса являются низкие антикавитационные качества. Это связано с тем, что при уменьшении меридионального сечения наибольший прогиб дисков имеет место по оси межлопаточного канала колеса, что приводит к увеличению вихревых зон с тыльной стороны лопаток и соответственно к ухудшению антикавитационных качеств.

Цель изобретения — повышение антикавитационных качеств устройства.

Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе центробежного насоса, содержащем ведущий и ведомый диски, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами, и расположенные с образованием межлопаточных каналов лопатки с лицевыми и тыльными сторонами, армирующие пластины установлены несимметрично по отношению к оси межлопаточного канала и смещены в сторону лицевой стороны лопаток.

На фиг. 1 показано радиальное сечение рабочего колеса; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, (при возрастании напора).

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий и ведомый диски 1 и 2, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами 3, и расположенные с образованием межлопаточных каналов 4 лопатки 5 с лицевыми и тыльными сторонами. Армирующие пластины установлены несимметрично по отношению к оси межлопаточного канала и смещены в сторону лицевой стороны лопаток 5.

Колесо работает следующим образом.

При возрастании напора и уменьшении подачи в процессе работы насоса диски 1 и 2 прогибаются внутрь межлопаточных каналов 4 под действием силы, пропорциональной напору. При этом наибольший прогиб дисков 1 и 2 смещен относительно оси каналов 4 к тыльной стороне лопаток 5 из-за смещения пластин 3 в сторну лицевых сторон. Это приводит к тому, что в зоне наи25 большего разрежения в межлопаточных каналах 4 у тыльных сторон проходное сечение уменьшается больше, что способствует повышению антикавитационных качеств рабочего колеса. При уменьшении напора и увеличении подачи усилие, сближающее диски 1 и 2, уменьшается, и они под действием сил упругости материала дисков раздвигаются, увеличивая площадь межлопаточных каналов 4.

Благодаря смещению армирующих пластин в сторону лицевых сторон лопаток обес35 печивается повышение антикавитационных качеств рабочего колеса.