Рабочее колесо центробежного насоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий А и ведомый диски, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами, и расположенные с образованием межлопаточных каналов лопатки с лицевыми и тыльными сторонами, отличающееся тем, что, с целью повыщения его антикавитационных качеств, армирующие пластины установлены несимметрично по отнощению к оси межлопаточного канала и смещены в сторону лицевой стороны лопаток . (Л оо СП СО ю 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 F 04 D 29 22 ф Ф юi q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3645284/25-06 (22) 23.09.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) В. Е. Кучинский и С. Н. Виноградов (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Японии № 51 — 39682, кл. 63 В 104, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 853186, кл. F 04 D 29/22, 1979. (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА, содержащее ведущий
„.80, 1135928 А и ведомый диски, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами, и расположенные с образованием межлопаточных каналов лопатки с лицевыми и тыльными сторонами, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения его антикавитационных качеств, армирующие пластины установлены несимметрично по отношению к оси межлопаточного канала и смещены в сторону лицевой стороны лопаток.
1135928
Составитель В.,Цевисилов
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 0218/25 Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к насосостроению, а именно к рабочим колесам центробежных насосов.
Известно рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и ведомый диски с расположенными между ними лопатками, образующими межлопаточные каналы регулируемого меридионального сечения (1) .
Недостатком этого колеса является сложность конструкции.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведущий и ведомый диски, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами, и расположенные с образованием межлопаточных каналов лопатки с лицевыми и тыльными сторонами (2) .
Недостатком известного колеса являются низкие антикавитационные качества. Это связано с тем, что при уменьшении меридионального сечения наибольший прогиб дисков имеет место по оси межлопаточного канала колеса, что приводит к увеличению вихревых зон с тыльной стороны лопаток и соответственно к ухудшению антикавитационных качеств.
Цель изобретения — повышение антикавитационных качеств устройства.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе центробежного насоса, содержащем ведущий и ведомый диски, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами, и расположенные с образованием межлопаточных каналов лопатки с лицевыми и тыльными сторонами, армирующие пластины установлены несимметрично по отношению к оси межлопаточного канала и смещены в сторону лицевой стороны лопаток.
На фиг. 1 показано радиальное сечение рабочего колеса; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, (при возрастании напора).
Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведущий и ведомый диски 1 и 2, выполненные из упругоэластичного материала, армированные пластинами 3, и расположенные с образованием межлопаточных каналов 4 лопатки 5 с лицевыми и тыльными сторонами. Армирующие пластины установлены несимметрично по отношению к оси межлопаточного канала и смещены в сторону лицевой стороны лопаток 5.
Колесо работает следующим образом.
При возрастании напора и уменьшении подачи в процессе работы насоса диски 1 и 2 прогибаются внутрь межлопаточных каналов 4 под действием силы, пропорциональной напору. При этом наибольший прогиб дисков 1 и 2 смещен относительно оси каналов 4 к тыльной стороне лопаток 5 из-за смещения пластин 3 в сторну лицевых сторон. Это приводит к тому, что в зоне наи25 большего разрежения в межлопаточных каналах 4 у тыльных сторон проходное сечение уменьшается больше, что способствует повышению антикавитационных качеств рабочего колеса. При уменьшении напора и увеличении подачи усилие, сближающее диски 1 и 2, уменьшается, и они под действием сил упругости материала дисков раздвигаются, увеличивая площадь межлопаточных каналов 4.
Благодаря смещению армирующих пластин в сторону лицевых сторон лопаток обес35 печивается повышение антикавитационных качеств рабочего колеса.