Шланговый затвор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШЛАНГОВЫЙ ЗАТВОР, содержащий корпус с размещенным в нем эластичным патрубком, пережнмной механизм, выполненный в виде двух траверс, установленных с возможностью перемещения и взаимодействия торцовыми поверхностями с патрубком, и средства управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции , торцовые поверхности траверс выполнены криволинейно-конгруэнтными с длиной, равной половине длины окружности патрубка. i (Л оо ел со ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„„1135950
4(Ю F 16 К 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3571537/25-08 (22) 31.03.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. К. Матушак, В. Я. Пухтенков, А. П. Кулиш, Г. И. Нейман, И. И. Непомнящая, Г. Н. Клоцвог и Н. М. Кулаков (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Патент США № 3791617, кл. 251-8, опублик. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 391347, кл. F 16 1 55/14, 1970 (прототип) . (54) (57) ШЛАНГОВ ЫЙ ЗАТВОР, содержащий корпус с размещенным в нем эластичным патрубком, пережимной механизм, выполненный в виде двух траверс, установленных с возможностью перемещения и взаимодействия торцовыми поверхностями с патрубком, и средства управления, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, торцовые поверхности траверс выполнены криволинейно-конгруэнтными с длиной, равной половине длины окружности патрубка.
1135950
Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, в частности к шланговым затворам, предназначенным для установки на трубопроводах, по которым транспортируются среды, в качестве запорного устройства.
Известен шланговый затвор, включающий размещенный в корпусе эластичный патрубок, пережимаемый при необходимости перекрытия траверсами, имеющими возможность поступательного перемещения навстречу друг другу в направлении, перпендикулярном оси патрубка (1).
Недостатком известной конструкции является то, что патрубок в центральной части (в месте пережима) не имеет опоры на корпус, поскольку в момент пережима его размер по оси, перпендикулярной оси патрубка и направлению движения траверс, увеличивается и становится равным приблизительно половине длины окружности патрубка. Следовательно, в корпусе должны быть предусмотрены полости (карманы) . Отсутствие опоры снижает диапазон применения шланговых затворов по давлению транспортируемой среды.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является шланговый затвор, содержащий корпус с размещенным в нем эластичным патрубком, пережимной механизм, выполненный в виде двух траверс, установленных с возможностью перемещения и взаимодействия торцовыми поверхностями с патрубком, и средства управления, причем с целью создания опоры для патрубка в корпусе предусмотрены пластинчатые вкладыши, расположенные перпендикулярно оси патрубка (2) .
Однако известное техническое решение усложняет конструкцию затвора за счет выполнения корпуса сложной конфигурации, в частности, не исключена необходимость выполнения в корпусе полостей (карманов).
При изготовлении корпуса из пластмассы необходимость выполнения внутренних полостей (карманов) в корпусе значительно усложняет оснастку.
Целью изобретения является упрощение конструкции затвора.
Для достижения указанной цели в шланговом затворе, содержащем корпус с размещенным в нем эластичным патрубком, пережимной механизм, выполненный в виде двух траверс, установленных с возможностью перемещения и взаимодействия торцовыми поверхностями с патрубком, и средства управления, торцовые поверхности траверс выполнены криволинейно-конгруэнтными с длиной, равной половине длины окружности патрубка.
На фиг. 1 изображен шланговый затвор, продольный разрез; на фиг. 2 — затвор в открытом положении, поперечное сечение; на фиг. 3 — затвор в закрытом положении, поперечное сечение.
Затвор содержит корпус 1, в котором размещен эластичный патрубок 2. В корпусе предусмотрены щелевые отверстия в плоскости, перпендикулярной оси патрубка 2, в которых по обе стороны от патрубка подвижно размещены траверсы 3. Пережимающие торцовые поверхности 4 траверс 3 об20 ращены друг к другу, а противоположные торцы 5 траверс взаимодействуют с поверхностью 6 овального отверстия 7, выполненного в маховике 8.
Пережимающие торцовые поверхности
4 траверс 3 выполнены криволинейно-конгруэнтными. Причем криволинейность их выбирается таким образом, чтобы длина пережимающей поверхности приблизительно равнялась половине длины окружности эластичного патрубка.
Затвор работает следующим образом.
Когда маховик 8 расположен так, что большая ось овального отверстия 7 совпа.дает с направлением перемещения траверс
3, патрубок 2 не пережат и затвор находится в открытом положении. При вращении маховика 8 вокруг корпуса 1 криволинейная поверхность 6 овального отверстия 7 воздействует на торцы 5 траверс 3, которые, йеремещаясь навстречу друг другу, пережимают поверхностями 4 эластичный патрубок 2. При этом, благодаря тому, что пе4о режимающие торцовые поверхности 4 выполнены криволинейными, ширина пережатого патрубка не превышает его диаметра в свободном положении.
45 Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в упрощении конструкции шлангового затвора.
1135950
Составитель Т. Колясннская
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 10222/26 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4