Способ взвешивания вагонов в движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПСЮОБ ВЗВЕМИВАНИЯ ВАГОНОВ В ДВИЖЕНИИ, включающий в себя перемещение вагонов по расположенной на горизонтальном участке пути весовой платформе, распознавание типа вагонов , их взвешивание и интегрирование сигналов от преобразователей. массы, отличающийся тем, что, с целью снижения погрешности, вызываемой неравномерным движением вагонов, дополнительно измеряют время взвешивания и фактическую скорость движения каждой оси либо тележки вагона от начрла илдо конца ее движения по весовой платформе, а в измеренное на весах значение массы вагона вносят поправку, вычисленную по формуле , У,Щ &т Ч1г- 3 i.|H Tj I где дга - величина поправки, m - измеренное значение массы вагона, i -h превышение центра тяжести вагона над уровнем осей (Л cuienoK, база вагона, С скорость J-й оси соответственно в начале и в конце взвешивания, Т.- время взвешивания J-й оси, число осей вагона, п ускорение земного притяжения . : сь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

0% (1И

4(51 G 01 G 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .(; где ьш

L ) 21

Т и

Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3394831/18-10 (22) 12.02.82 (46) 23.01.85. Бюл, Р 3 (72) И.И.Буртковский, Л.М.Вулихман, A.Ï.Ìàðöèíêåâè÷, Е.И.Перельман, В.Ф.Семенюк, Г.A.Òðoôèìåíêî и В.B.Øåíãåëèÿ (71) Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 681.269 (088.8) .(56) 1. Взвешивание транспортных средств в движении. М., ЦНИИТЭИПриборостроения, 1978, с. 41-48.

2. Патент CtdA Р 3367432,кл. 17717, 06.02.68 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ

В ДВИЖЕНИИ, включающий в себя перемещение вагонов по расположенной на горизонтальном участке пути весовой платформе, распознавание типа вагонов, иж взвешивание и интегрирование сигналов от преобразователей. массы, отличающийся тем, что, с целью снижения погрешности, вызываемой неравномерным движением вагонов, дополнительно измеряют время взвешивания и фактическую скорость движения каждой оси либо тележки вагона от. начала и.1до конца ее движения по весовой платформе, а в измеренное на весах значение массы вагона вносят поправку, вычисленную по, формуле величина поправки, измеренное значение массы вагона, превышение центра тяжести вагона над уровнем осей сцепок, база вагона, скорость g-й оси соответственно в начале и в конце взвешивания, время взвешивания )-й оси, число осей вагона, ускорение земного притяжения.

113б 026

Составитель О.Крюков

Техред T.Маточка Корректор B.Синицкая

Редактор E.Ëóøíèêîâà

Заказ 10273/30 Тираж 703, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

"Филиал ЛПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вагоностроению, в частности. к весокэмерительной технике и может быть использовано для взвешивания вагонов в движении беэ расцепки железнодорожных составов.

Известен способ взвешивания вагонов в движении, включаке ий в себя перемещение вагонов вначале по расположенной на горизонтальном участке пути весовой платформе, а затем по участку пути, имеющему искусственный уклон от весов, распознавание типа вагона, взвешивание, и интеГрирование сигналов от преобразователей массы (1j .

Однако реализация способа требу,ет создания специального профилнрованного пути, что технически и экономически не всегда целесообразно.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ взвешивания вагонов s движении без расцепки состава, заключающийся в перемещении состава с постоянной скоростью и определение массы каждого вагона (21.

Однако практическая реализация известного способа фактически невозможна, а возникающие колебания скорости сказываются на точностк взвешивания.

Цель изобретения - снижение погрешности взвешивания вагонов в движении беэ расцепки железнодорожных составов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу, включающему в себя перемещение вагонов по расположенной на горизонтальном участке пути весовой платформе, распознавание типа вагона, их взвешивание и интегрирование. сигналов от .преобразователей массы, дополнительно измеряют время взвешивания и фактическую скорость движения каждой оск либо тележки вагона от начала и до конца ее движения по весовой платформе, а затем в измеренное на весах значение массы вагона вносят поправку, вычисленную по формуле

Я „ /а 2 М1 -Ч уц /, Ать-.

- g ;,, где jism " величина поправки, rn - измеренное значенке массы вагона, 15

h - -превышение центра тяжести вагона над уровнем осей сцепок, L - база вагона, V< .,7 -".скорость j-й оси соответ1 ственно в .начале и в конце

Вэвешкванкяр

Т - время взвешивания -й осн, n — число осей вагона, — ускорение земного.притяжения.

Способ .взвешивания вагонов в движении осуществляется следующим образом.

Сцепленные в состав вагоны перемещают по расположенной на горизонтальном участке пути весовой платформе, взвешивают вагон, измеряют время взвешивания каждой оси вагона от начала.до конца ее движения по весовой платформе, распознают тип вагона и вычисляют его базу, определяют превышение центра тяжести вагона над уровнем осей сцепок, а затем из измеренной на весах массы вагона вы- ° читают полученную поправку. Поправка может быть использована как для поосного, так и для потележечного взвешивания вагонов. В последнем случае разнос и скоростей к время взвешивания осей каждой тележки одинаковы и должны быть вынесены за знаки соответствующих сумм.

Для осуществления способа скгна» лы снлоизмерительных датчиков интегрируют, запоминают и суммируют по окончании взвешивания каждого вагона, прк этом в начале и конце движения каждой оси (тележки) по весовой платформе производят измерение скорости ее движения; 1Io числу осей вагона определяют усредненное значение базы н среднее значение превышения центра тяжести каждого saroна над уровнем сценок, а скорость— путем дифференцирования текущей. координаты реакции соответственно левой и правой групп датчиков при прокатыванки осей вагона. Таким образом, предлагаемый способ взвешивания движущихся вагонов позволяет повысить точность взвешивания за счет учета фактической ско рости движенкя вагонов путем введения дополнительной поправки в измеренное на весах значение массы.