Копер для ударных испытаний изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ по авт. св. №836544, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем снижения изгибающей нагрузки на стержни центробежного регулятора , связь стержней центробежного регулятора с элементом транспортировки бойка и стволом осуществлена посредством двухшарнирных узлов со взаимно перпендикулярными осями щарниров, при этом ось второго щарнира, соединяющего первый щарнир с элементом транспортировки бойка (стволов), параллельна оси ствола, 2. Копер по п. 1, отличающийся тем, что центробежный регулятор содержит не менее трех грузов, равномерно расположенных вокруг ствола. (О оо О) о ел 1C
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1136052
4(Я) G 01 М 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 836544 (21) 3514342 25-28 (22) 24.11.82 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) Б. А. Шевченко и П. Д. Черняк (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 620.178.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 836544, кл. С 01 М 7/00, 1978. (54) (57) 1. КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ по авт. св. № 836544, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем снижения изгибающей нагрузки на стержни центробежного регулятора, связь стержней центробежного регулятора с элементом транспортировки бойка и стволом осуществлена посредством двухшарнирных узлов со взаимно перпендикулярными осями шарниров, при этом ось второго шарнира, соединяющего первый шарнир с элементом транспортировки бойка (стволов), параллельна оси ствола.
2. Копер по п. 1, отличающийся тем, что центробежный регулятор содержит не менее трех грузов, равномерно расположенных вокруг ствола.
1136052
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к копрам для ударных испытаний изделий.
По основному авт. св. Хо 836544 известен копер для ударных испытаний, содержащий боек, ствол для перемещения в нем бойка, установленное на его выходе приспособление для закрепления испытуемого изделия, выполненный в виде центробежного регулятора центробежный накопитель энергии с приводом, связанный с ним элемент транспортировки бойка, механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении, одна пара стержней центробежного регулятора соединена со стволом, а другая — с элементом транспортировки бойка, установленным в стволе, последний связан с приводом и выполнен с продольными направляющими пазами для элемента транспортировки бойка 11).
Недостатком данного копра является низкая надежность из-за значительной изгибающей нагрузки, действующей на стержни центробежного регулятора.
Цель изобретения — увеличение надежности путем снижения изгибающей нагрузки на стержни центробежного регулятора.
Указанная цель достигается тем, что в копре для ударных испытаний изделий, содержащем боек, ствол для перемещения в нем бойка, установленное на его выходе приспособление для закрепления испытуемого изделия, выполненный в виде центробежного регулятора центробежный накопитель энергии с приводом, связанный с ним элемент транспортировки бойка, механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении, одна пара стержней центробежного регулятора соединена со стволом, а другая — с элементом транспортировки бойка, установленным в стволе, а последний связан с приводом и выполнен с продольными направляющими пазами для элемента транспортировки бойка, связь стержней центробежного регулятора с элементом транспортировки бойка и стволом осуществлена посредством двухшарнирных узлов со взаимно перпендикулярными осями шарниров, при этом ось второго шарнира, соединяющего первый шарнир с элементом транспортировки бойка (стволом), параллельна оси ствола.
Кроме того, центробежный регулятор содержит не менее трех грузов, равномерно расположенных вокруг ствола.
При разгоне и торможении элемента транспортировки бойка (во время удара) стержни центробежного регулятора проворачиваются под действием кориолисовой силы вокруг оси, параллельной оси ствола, что исключает изгиб стержней. Использование трех или более грузов в центробежном регуляторе также снижает нагрузки на стержни при постоянной энергии удара.
На фиг. 1 изображен предлагаемый копер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Копер содержит боек 1, ствол 2 в виде полого вала, установленное на его выходе приспособление 3 для закрепления испытуемых изделий (не показано), представляющее собой в частном случае волновод, центробежный накопитель энергии с приводом 4, выполненный в виде центробежного регулятора, связанный с последним элемент 5 транспортировки бойка 1, управляемый механизм 6 фиксации элемента 5
1Р транспортировки бойка 1 в исходном положении. Центробежный регулятор содержит несколько пар стержней 7 и 8 и соответствующее число грузов 9. Стержни 7
15 соединены со стволом 2, а стержни 8 — с элементом 5 транспортировки бойка 1.
Ствол 2 имеет фланец 10, кинематически связанный через зубчатые колеса 11 и 12 с приводом 4, и выполнен с продольными направляющими пазами 13 для элемента 5 транспортировки бойка 1. Привод 4 закреплен на плите 14. В элементе 5 транспортировки бойка 1 размещен демпфер 15. Связь стержней 7 и 8 с элементом 5 транспортировки бойка 1 и стволом 2 осуществлена посредством двухшарнирных узлов со взаимно перпендикулярными осями шарниров, при этом ось второго шарнира
Зр 16(17), соединяющего первый шарнир
18 (19) с элементом 5 транспортировки бойка 1 (фланцем 10 ствола 2) параллельна оси ствола 2. Количество грузов 9 в предлагаемом копре не менее трех, при этом чем больше количество грузов 9, расположенных равномерно вокруг ствола 2, тем нагрузки, действующие на стержни 7 и 8, будут меньше.
Копер работает следующим образом.
Испытуемые изделия уста навливают
4р н а приспособлен ие 3. Элемент 5 транспортировки бойка 1 посредством механизмов фиксации устанавливают в исходном положении. Вращение от привода 4 через зубчатые колеса 11 и 12 передается стволу 2.
Вместе со стволом 2 начинает вращение
45 центробежный регулятор, причем в начальный момент разгона стержни 7 и 8 проворачиваются вокруг вертикальных осей шарниров 16 и 17, что значительно уменьшает динамические нагрузки на них в окружном направлении. Когда вращение ствола 2 достигнет определенной постоянной величины, механизм 6 фиксации освобождает элемент 5 транспортировки бойка 1, последний разгоняется за счет инерционных сил грузов 9 и наносит удар по приспособлению 3.
55 Возникающие при движении грузов 9 кориолисовы силы, которые более чем в два раза превышают центробежные силы инерции, действующие на стержни 7 и 8, не
1136052
Фиг.2
Составитель С. Ступников
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 10276/31 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 создают благодаря шарнирам 16 и 17, изгиб стержней.
Таким образом, в предлагаемом копре на стержни центробежного регулятора будут действовать только нагрузки растяжения и исключаются изгибаюшие нагрузки, что позволяет повысить его надежность в целом.