Сборный каркас электрической катушки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СБОРНЫЙ КАРКАС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАТУШКИ, содержащий гильзу, состоящую из четырех стенок, собранных в замок, и двух фланцев, причем две противоположные стенки каркаса выполнены с частями, выступающими за фланцы, другие противоположные стенки гильзы и фланцы выполнеша из диэлетрического материала, о т - л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения теплоотдачи, сокращения расхода меди, противоположные стенки гильзы каркаса с частями, выступающими за фланцы каркаса, выполнены металлическими и симметричными , а на участке .между фланцами они имеют желобообразную форму выпуклостью наружу.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (и) 4 (51) 1 ДД с Д с с с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И aSTOPCNOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3577074/24-07 (22) 07 ° 04.83 (46) 23.01.85. Бюл. Р 3 (72) Н.М. Гребень (71) Специальное проектно-конструкторское н технологическое бюропо комплексным распределительным устройствам
Производственного объединения
"Укрэлектроаппарат" (53) 621.3.046(088.8) (56) 1.Áàëüÿí P.Х. Трансформаторы для радиоэлектроники. М., "Советское радио", 1971 с.36, 2. Авторское свидетельство СССР
)1д 72850, кл. Н Ol F .27/02, 1947. (54)(57) СБОРНЫЙ КАРКАС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КАТУП1КИ, содержащий гильзу, со" стоящую из четырех стенок, собранных в замок, и двух фланцев, причем две противоположные стенки каркаса выполнены с частями, выступающими за фланцы, другие противоположные стенки гильзы и фпанцы выполнены из диэлетрического материала, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения теплоотдачи, сокращения расхода меди, противоположные стенки гильзы каркаса с частями, выступающими за фланцы каркаса, вы Ф полнены металлическими и симметричными, а на участке, между фланцами они имеют желобообразную форму выпуклостью наружу. Ф е
1136220
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании низковольтных трансформаторов малой мощности с низким расходом медных обмоточных проводов.
Известен прессованный диэлектрический каркас для электрической катушки, состоящий из гильзы и щечек 1) .
Недостатками конструкции указанного 10 каркаса являются плохая ремонтоспособность в случае местных поврежде- ний стенок и относительно высокая трудоемкость, связанная с режимом прессования, 15
Известен каркас для элежтрической катушки, содержащии гильзу, состоящую из четырех стенок, собранных в замок, и двух фланцев, причем две противоположные стенки гильзы -кар- 20 каса выполнены.с частями, выступающими за фланцы, а другие противоположные стенки гильзы и фланцы — из диэлектрического материала f2).
Недостатком известного каркаса 25 является то, что стенки каркаса, обладая плохой теплопроводностью, способствуют нежелательному накопле« нию тепла в катушке из-за электрических потерь. Это вынуждает увели- щ0 чить сечение провода катушек и соответственно размеры окна магнитопровода, что в конечнсм счете приводит к значительному расходу меди и электротехнической стали.
Кроме того, применение известного каркаса невозможно для трансформаторов с более .экономичным .сечением стержня магнитопровода, приближающимся к круглому. 40
Цель изобретения - улучшение теплоотдачи и сокрап1ение расхода меди.
Поставленная цель достигается тем, что в сборном каркасе электры- 45 ческой катушки, содержащей гильзу, состоящую из четырех стенок, собранных в замок, и двух фпанцев, причем две противоположные стенки каркаса выполнены с частями, выетупакицими за фланцы, а другие противоположные стенки гильзы выполнены из диэлектрического материала, противоположные стенки гильзы каркаса с частями, выступающими за фланцы каркаса, выполнены металлическими и симметрич" ными, а на участке между фланцами они имеют желобообразную форму вьгпуклостью наружу.
На фиг, 1 и 2 представлен сборный каркас в двух проекциях; на фнг.3— сечение А-А на фиг.1; на фиг.4-6детали каркаса.
Сборный каркас электрической катушки состоит из четырех стенок 1, собранных в замок, и двух фланцев 2, причем две противоположные стенки каркаса выполнены металлическими и симметричными с частями 3, выступающими за фланцы каркаса, а две другие противоположные стенки и фланцы вьгполнены из диэлектрического материала. На участке между фланцами стенки с выступающими частями выполнены желобообразной формы выпуклостью наружуе
Введение металлических пластин в каркас способствует снижению температуры обмоток, тем самнм открывая возможность уменьшения сечения обмоточного провода и, в конечном счете, снижения массы аппарата из-за сокращения расхода обмоточных проводов и электротехнической стали. из-за уменьшения окна магнитопровода. Применение желобообразных деталей трубчатого элемента увеличивает тепловую связь катушки с теплоотводящим элементом и позволяет расширить диапазон применения предлагаемого каркаса в конструкциях трансформаторов с сечением стержня магнитопровода, приближающимся к круглому, как более экономичному.
Кроме того, предлагаемое техническое решение позволит увеличить мощность электрического аппарата без дополнительного расхода меди и электротехнической стали.
A-А
Фиг.2
Фиг,4
Фиг.6
Составитель Ф.Чиркина
Редактор А.Козориз Техред О.Неце Корректор С.П1екмар
Заказ 10294/40 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4