Устройство для крепления кабельных трасс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЬНЫХ ТРАСС, содержащее корпус, имеющий основание и две боковины в одной из которых вьшолнены прямоугольные отверстия, прижимную планку с вертикальным выступом на одном конце , установленным в отверстие боковины , резьбовые элементы крепления планки к другой боковине и электрически соединенное с корпусом приспособление для заземления кабелей на части длины, расположенное на основании , отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа кабелей и улучшения условий их эксплуатации , приспособление для заземления кабелей выполнено в виде рядов последовательно соединенных с возможностью ограниченного перемещения одна относительно другой С-образных скоб по числу укладываемых кабелей, крайние скобы каждого ряда разъемно (Л соединены с первой боковиной, при этом боковина разъемно соединена с основанием.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

»»»»»

РЕСПУБЛИН а91 (И) А

4(51) Н 02 G 3/26.. -- —.»=:: :. — »»»

I .рг gpy q gy à и.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ", " : "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3596097/24-07 (22) 30,05 .83 (46) 23,01.85. Бюл. В 3 (72) Л.Л.Миклашевский, А.П.Лукиянчук, Н.А.Лазаревский, В.А.Староседых и Б.Д.Гандин (53) 62!.3)5(088.8) (56) l Справочник судового электротехника. Под ред. Китаенко Г.И., т.3. Л., "Судостроение, !975, с. 163, рис. 6-.13.

2. Справочник судового электротехника. Под ред. Китаенко Г.И. т.3, Л., "Судостроение", 1975, с. 164, рис. 6-15. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КАБЕЛЬНЫХ ТРАСС, содержащее корпус, имеющий основание и две боковины в одной иэ которых выполнены прямоугольные отверстия, прижимную планку с вертикальным выступом на одном конце, установленным в отверстие боковины, резьбовые элементы крепления планки к другой боковине и электрически соединенное с корпусом приспособление для заземления кабелей на части длины, расположенное на основании, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа кабелей и улучшения условий их эксплуатации, приспособление для заземления кабелей выполнено в виде рядов последовательно соединенных с возможностью ограниченного перемещения одна относительно другой С-образных скоб по числу укладываемых кабелей, крайние скобы каждого ряда разъемно соединены с первой боковиной, при этом другая боковина разъемно соединена с основанием.

1136239

Изобретение относится к электромонтажному производству, в частности к устройствам для крепления кабельных трасс на судах, и может быть использовано в других областях народного хозяйства.

Известно устройство для крепле. ния кабельных трасс, содержащее

М-образный корпус, имеющий основание и две боковины, в одной из которых выполнены прямоугольные отверстия, прижимную планку с вертикальным выступом иа одном конце, установленным в отверстие боковины, резьбовые элементы крепления планки к другой боковине (I) .

10

Однако такая конструкция устройства не обеспечивает контакт всех кабелей трассы с корпусными частями устройства, что обуславливает монтаж дополнительных лент заземления.

При прокладке кабелей в устройстве вначале припанвают ленту заземления к нижнему ряду кабелей и присоединяют ее винтом к корпусной конструкции, Затем поочередно припаивают ленты к каждому следующему ряду кабелей, концы лент при этом припаиваот к ленте заземления нижнего рядае

Указанные операции требуют значительных затрат времени на крепление кабельных трасс.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является .устройство для крепления кабельных трасс, содержащее Ч -образный корпус, имеющий основание и две боковины, в одной из которых выполнены прямоугольные отверстия, прижимную планку с вертикальным выступом на одном конце, установленным в отверстие боковины, реэьбовые элементы 45 крепления планки к другой боковине и электрически соединенное с корпусом приспособление для заземления кабелей на- части длины, расположенwe на основании (2) .

Приспособление для заземления представляет собой луженую латунную ленту, прокладываемую между рядами кабелей. Конец лент закрепляют винтом, крепящим прижимную планку. 55

Однако в известных конструкциях отсутствуют элементы, которые бы обеспечивали удержание каждого проложенного кабеля в нужном положении при формировании трассы, что требует значительного расхода времени и материала на их промежуточную последовательную увязку друг к другу, которая подлежит удалению после окончательного крепления трассы, необходимы дополнительные трудозатраты на монтаж приспособлений для заземления кабелей. Кроме того, плотное прилегание кабелей друг к другу ухудшает условия их охлаждения.

Цель изобретения — упрощение монтажа кабелей и улучшение условий их эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления кабельных трасс, содержащем корпус, имеющий основание и две боковины, в одной из которых выполнены прямоугольные отверстия, прижимную планку с вертикальным выступом на одном конце, установленным в отверстие боковины, резьбовые элементы крепления план ки к другой боковине и электрически . соединенное с корпусом приспособление для заземления кабелей на части длины, расположенное на основании, приспособление для заземления кабелей выполнено в виде рядов последовательно соединеиных с возможностью ограниченного перемещения одна относительно другой С-образных скоб по числу укладываемых кабелей, краиние скобы каждого ряда разъемно соединены с первой боковиной, при этом другая боковина разъемно соединена с основанием.

На фиг.1 изображено устройство в рабочем состоянии, общий вид; на фиг.2 — составные элементы устройства для крепления кабелей.

Устройство для крепления кабелей содержит lI -образный корпус, имеющий основание I и две боковины 2 и 3, прижимную планку 4 и скобы 5.

В качестве боковины 3 использован реэьбовой стержень, разъемно соединенный с основанием. Боковина 2 имеет П-образное сечение, в перемычке которой выполнен ряд.прямоугольных отверстий 6. На конце боковины 2 приварено основание 1, также

П-образного профиля с усиленными боковыми полками. На конце перемычки основания 1 имеется ряд круглых отверстий 7. Прижимная планка устройства представляет собой пластину, 1136239 ближайшую противоположно расположенную пару отверстий 7 и 9 вставляется реэьбовой стержень 3 кабеля и, навинчиванием на него гаек 10, кабели уплотняются между основанием 7 прижимной планкой 4.

На фиr..l пунктиром показано расположение резьбового стержня 3 и прижимной планки в случае компановки устройства с увеличенным рабочим объемом. Точно так же рабочий объем устройства может быть и уменьшен. Если трасса компануется из группы кабелей разных диаметров,. эти группы можно разделить промежуточной установкой замков, создавая многоэтажную компановку устройства..

Для улучшения антикоррозионных свойств устройства и улучшения токопроводимости детали устройства могут покрываться токопроводящей краской.

Конструкция предлагаемого устройства позволяет сократить чиспо типоразмеров устройств для крепления кабельных трасс, так.как обладает возможностью регулировки рабочего объема путем выбора местоположения резьбового стержня и замка, что очень важно при проектировании новых судов и модернизации старых, в случае необходимости прокладки дополнительных кабелей, так как не требует выварки дополнительных устройств для крепления новых кабельных трасс.

Наличие в конструкции устройства отдельной скобы для каждого кабеля позволяет исключить из процесса крепления кабельных трасс такие трудоемг кие и долговременные операции, как промежуточная последовательная увязка кабелей при формовании кабельной трассы и последующее удаление свяэую1 щих элементов, а также исключить операцию заземления экранов кабелей, так как каждый кабель лежит на еметаллической скобе, контактирующей с корпусом во многих точках по трассе. Совокупность указанных преимуществ позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность труда при выполнении процесса крепления кабельных трасс.

Устройство для крепления кабельных трасс собирают следующим образом е

Первая скоба 5 выступом 12 наклон-35 но вводится в отверстие 6 боковины 2 и опускается до соприкосновения с плоскостью основания 1.

При укладке протянутого кабеля ll в скобу фиксируется его местополо- 40 жение в устройстве и одновременно наружный металлический экран кабеля приобретает контакт с корпусом устройства, т.е. заземляется. С отверстием 13 скобы сочленяется вы- 45 ступ 12 второй скобы и т.д. до укладки всего ряда. Второй и последующий .ряды кабелей компануются аналогично, только опираются уже на предыдущие ряды кабелей. 5О

После укладки необходимого числа кабелей на верхний ряд кабелей накладывается компенсационно-защитная полоса 14 нз губчатой резины.

Замок наклонно вводится выступом 8 в ближайшее отверстие 6 боковины

2 и отпускается до горизонтального положения, ужимая полосу 14. Сквозь

Использование скоб в качестве приспособления лля заземления кабелей не требует дополнительного крепежа или связующего материала для соединения экрана кабеля с корпусом а также обеспечивает простой процесс один конец которой кончается зауженным вертикальным выступом 8, а на втором конце выполнены отверстия 9, аналогичные по форме и расположению отверстиям 7 на основании 1. Вертикальный выступ прижимной планки 4 находится в зацеплении с отверстием 6 боковины 2, а сквозь противоположно .расположенную пару отверстий 7 и 9 пропущен резьбовой стержень 3, 1О при этом свободные концы основания 1 и прижимной планки стянуты между собой с помощью гаей 10, навинченных на стержень 3. Под каждый укладываемый в устройство кабель ll имеется скоба 5, которая представляет собой пластину, изогнутую по дуге и имеющую на одном конце зауженный как и выступ 8 планки Г-образный выступ 12, а на втором - прямоугольное отверстие 13, аналогичное отверстиям 6 в боковине 2 устройства. Скобы 5 в промежутке между боковиной 2 и резьбовым стержнем 3, располагаются последовательно в ряд д и ряд над рядом, причем Г-образный выступ 12 каждой первой скобы 5 ряда зацеплен за отверстие 6, а выступ 12 последующей скобы зацеплен за отверстие 13 предыдущей скобы эяда.

1 1 36239 сборки приспособления, сводящего к вкладыванию кабеля в скобу, сочлененную с корпусом или предыдущей скобой. Выполнение соответствующих для узлов заземления норм, т.е. получения необходимого суммарного переходного сопротивления узлов заземления кабеля, обеспечивается установкой скоб с возможностью огранииения перемещения, а также большой площадью скобы, контактирующей с экраном кабеля многочисленными точками и количеством скоб по длине кабеля, а также не исчезающим в процессе эксплуатации и достаточным давлением веса верхних кабелей трассы и давлением прижимной планки, воздействующей на кабели трассы через упругий элемент. С-образные скобы в поперечном сечении кабельной трассы между кабелями образуют вертикальные и горазонтальные сквозные воздушные каналы, которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри трассы, способствуя отводу тепла от ее внутренних кабелей, и тем самым облегчают температурный режим работы, что допускает повьппение токовой нагрузки на кабели трассы.

1 136239

Корректор. .Розман

Составитель А.Мигаль

Техред О.Ващишина

Редактор А.Шандор

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 1 0297/41 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5