Высоковольтный тиристорный вентиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЫСОКОВОЛЫВШ IHFiiCTOFHbd} ФИТИЛЬ, содержащий последовательно соединенные ячейки, иэ которых , состоит из последовательно соеди неннык обмотки дросселя задержки и тиристора, катод которого соединен с .одним концом вторичной обмотки им-.. ; : нульсиого трансформатора, а управляют щий электрод через диод - с другим концом вторичной обмотки импульсного трансформатора, первичная обм&тка которого подключена к выходу формироватeJiЛ юшульсов управления, отличающийся тем, что, с упрощения и улучшения массогабаритнызс показателей, в каждой из указанных ячеек обмотка дросселя задержки размещена на сердечнике импульсного тран сформатора и включена встречно по отношению к его иторичной обмотке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ае 03) А

4(51) H 02 И 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N aSTOPQKOMV C V

ЮСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТНРЦтИЙ (21) 3474!57/24-07 (22) 18.06.82 ,(46) 23.01.85. Бшл. У 3 (72} Л. Д. Эпштейн, Н. И. Джус и . В. Л. Шиловский (53) 621.314.2 (088.8) (56) 1. Тиристоры. Технический справочник под ред. В. А. Лабунцова. М,, ",Энергия", 1971, с. 121. рис. 4-37.

2. Лабунцов В. А, и др.. Автоном-, ные тиристорные инверторы. М., "Энер гик", 1967, с. 66, рис. ÇÎ. (54)(57) ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ

ВЕНТИЛЬ, содержащий носпедовательно соединенные ячейки, каждая из которых. состоит из последовагельно соеди. ненных обмотки дросселя задержки и тиристора, катод которого соединен с .одним концом вторичной обмотки им ;:, пульсного трансформатора, а управляю-. щий злектрод через. диод — с другим концом вторичной обмотки импульсного трансформатора, первичная обмотка ко торого подключена к выходу формнрова тех.я импульсов управления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения и улучшения массогабаритных показателей, в каждой из указанных ячеек обмотка дросселя задержки размещена на сердечнике импульсного трап сформатора и включена встречно по отношению к его вторичной обмотке.

1 1136

Изобретение относится к электротех нике и может быть использовано в преобразовательных и регулирующих устройствах (выпрямителях, инверторах, регуляторах н ключах), содержащих тиристоры в качестве вентильных элементов.

Известен высоковольтный тиристорныи вентиль (ВТВ), содержащий один или несколько тиристоров, к управляю- 10 щему переходу .каждого из которых через диод подключена вторичная обмотка импульсного трансформатора, первичная обмотка которого подключена к формирователю импульсов управления (1) .

Недостатком данного устройства является низкая стойкость к большим скоростям нарастания прямоro тока при включении.

Наиболее близким к изобретению является ВТВ, содержащий последовательно соединенные ячейки, каждая из которых состоит из последовательно соединенных обмотки дросселя задержки и тиристора, катод которого соеди- 25 нен с одним концом вторичной обмотки импульсного трансформатора, а управлякщий электрод через диодс другим концом вторичной обмотки импульсного трансформатора, первич 30 ная обмотка которого подключена к выходу формирователя импульсов управления. Дроссель обеспечивает задержку в нарастании прямого тока на время, достаточное для полного включения .тиристоров. Благодаря этому значитель35 но повышается допустимая скорость на- растания прямого тока {2j, Недостатками известного устройства являются сложность, большие габариты и масса.

Цель изобретения — упрощение и улучшение массогабаритных показателей.

Поставленная цель достигается тем, что в ВТВ, содержащем последовательно соединенные ячейки, каждая as которых состоит из последовательно соединенных обмотки дросселя задержки и тиристора, катод которого соединен с одним концом вторичной обмот- 5О ки импульсного трансформатора, а управляющий электрод через диод - с другим концом вторичной обмотки им пульсного трансформатора, первичная обмотка которого подключена к выходу 5

4ормирователя импульсов управления, ВНИИПИ Заказ 10299/42

211 2 в каждой из указанных ячеек обмотка дросселя заде1;жки размещена на сердечнике импульсного трансформатора и включена встречно по отношению к его вторичной обмотке.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Тиристор 1 через диод 2 выводами управляющего электрода и катода подключен к вторичной обмотке 3 импульсного трансформатора, первичная обмотка 4 которого подключена к формирователю 5 импульсов управления. Последовательно в силовую цепь тиристора включена обмотка 6 дросселя задержки, которая размещена на том же сердечнике, что и импульсный трансформатор, встречно по отношению к вторичной обмотке последнего.

Устройство работает следующим образом.

При подаче на тиристор 1 импульса управления от формирователя 5 через импульсный трансформатор, сердечник этого трансформатора будет перемагни чиваться. Тиристор 1 начнет включаться, однако нарастание прямого тока будет сдерживаться дросселем; задержки, обмотка 6 которого размещена на общем сердечнике с- обмотками 3 и 4.

После полного включения тиристора 1 сердечник будет перемагничен в обратную сторону нарастающим прямым током тиристора, протекающим через обмотку дросселя задержки, в результате чего индуктивное сопротивление дросселя резко снизится, н ои перестанет ограничивать прямой ток. После этого сердечник остается перемагниченным и готовым к передаче следующего импульса управления. Размещение обмотки 6 дрос. селя задержки на общем .сердечнике с обмотками 3 и 4 импульсного трансформатора позволяет сократить общее число сердечников, а значит упростить

ВТВ и уменьшить его габариты.

Технические преимущества изобре" тения заключаются в том, что из ВТВ могут быть исключены сердечники дросселей задержки, функции которых вы-. полняют сердечники импульсных трансформаторов электромагнитной системы распределения управляющих импульсов.

Тем самым сокращается общее число сер. дечников ВТВ на величину, равную количеству дросселей задержки.

Тираж 646 Попписное жгород, улЯроектная, 4