Контрольно-сортировочный автомат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТРОЛЬНО-СОРТИРОВОЧНЫЙ АВТОМАТ, содержащий установленный на основании ротор с размещенными на нем равномерно по окружности комплектами механизмов контроля и запоминания , сортировки с двумя параллельными подпружиненными толкателями , сброса с подпружиненным ползуном и закрепленные на основании программные кулаки механизмов контроля и запоминания, сортировки и сброса, отличающийся тем,что, с целью расширения технологических возможностей, механизм сброса имеет другой ползун, установленный параллельно первому с возможностью взаимодействия с кулаком механизма сброса, а механизм контроля и запо . минания состоит из зубчатого колеса и установленных с возможностью взаимодействия с колесом двух реек, размещенных соосно толкателям мехацизма сортировки и установленных с возможностью взаимодействия с неподвижным кулаком механизма контроля и запоминания и ползунами механизма сброса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИМ

4 (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3590840/28-12 (22) 12.05.83 (46) 30.01.85. Бюл. В 4 (72) Э.В.Комаров и Б.Н.Мохнаткин (53) 531-7:621. 9. 08(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 825195, кл. В 07 С 5/06, 1979, (54)(57) КОНТРОЛЬНО-СОРТИРОВОЧНЫЙ

АВТОМАТ, содержащий установленный на основании ротор с размещенными на нем равномерно по окружности комплектами механизмов контроля и запоминания, сортировки с двумя параллельными подпружиненными толкателями, сброса с подпружиненным ползуном и закрепленные на основании программные кулаки механизмов контроля,.Я0„„1136852 А и запоминания, сортировки и сброса, отличающийся тем,что, с целью расширения технологических возможностей, механизм. сброса имеет другой ползун, установленный параллельно первому с возможностью взаимодействия с кулаком механизма сброса, а механизм контроля и запо.минания состоит из зубчатого колеса и установленных с возможностью взаи модействия с колесом двух реек, раз мещенных соосно толкателям механизма сортировки и установленных с возможностью взаимодействия с неподвижным кулаком механизма контроля и запоминания и ползунами механизма сброса.

1136852

Изобретение относится к контрольно-сортировочной технике и может быть применен в ряде отраслей промышленности, в которых необходимо осуществлять контроль качества продук- 5 ции, например при контроле комплект" насти сборки пильной цепи.

Известен контрольно-сортировочный автомат, содержащий установленный на основании ротор с размещенными на

Heì равномерно по окружности комплектами механизмов контроля и запомина" ния, сортировки .с двумя параллельными подпружиненными толкателями, сброса с подпружиненным ползуном и 1Б закрепленные на основании программные кулаки механизмОв контрОля и запоминания, сортировки и сброса(1).

Недостатком известного автомата является то, что >3 бункере брака 20 собираются некомплектные изделия в разных наборах (отдельные оси, пластина с одной осью)и требуется допол. нительная работа по разбору этих изделий, т.е. автомат не обеспечивает контроль наличия двух осей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей. указанная цель достигается тем, Зо что в контрольно-сортировочном автомате, содержащем установленный на основании ротор с размещенными на нем равномерна по окружности комплектами механизмов контроля и запомина35 ния, сортировки с двумя параллельными подпружиненными толкателями, сброса с подпружиненным ползуном и закрепленные на основании программные кулаки механизмов контроля

40 и запоминания, сортировки и сброса, механизм сброса имеет,цругой ползун, установленный параллельно первому с возможностью взаимодействия с кулаком механизма сброса, а механизм

45 контроля и запоминания состойт из зубчатого колеса и установленных с возможностью взаимодействия с коле" сом двух реек, размещенных соасна толкателям механизма сортировки и установленных с возмо>юностью взаимодействия с неподвижным кулаком механизма контроля и запоминания и ползунам>л механизма сброса.

На фиг. 1 изображен предлагаемыч автомат, общий вид; на фиг. 2 -и 3 — 55 позиция автомата.при контроле комплектной сборки; . на фиг. 4 и 5— то же, при контроле некомплектной сборки; на фиг. 6 — то же, при сбросе некомплектной сборки.

Контрольно-сортировочный автомат состоит из барабана 1, центрирующега диска 2 и диска 3, жестко закрепленных на валу 4. 3 пазах диска 3, попарно расположенных равномерно по окружности, установлены подпружиненные погзуны 5 механизма сброса и механизмы контроля и запоминания, выполненные в виде зубчато-реечного механизма с двумя рейками 6, зубчатым колесом 7, закрепленным в диске 3. В барабане

1 равномерно по окружности установлены ползуны 8, в сухарях 9 которых расположены талкатели 10. Между ползуном 8 и сухарем 9 расположена пружина ll. Ползуны 8 механизма сортировки через ролики 12 взаимодействуют с неподвижным кулаком 13, а ползуны 5 через ролики 14 — с неподвижным кулаком !5. Рейки 6 установле— ны с вазможностью взаимодействия с неподвижным кулаком 16. Диск 2 охвачен транспортным средством

17(цепным транспортером)с ложементами, выполненными в виде отверстий

18 пад оси 19.

Лвтомат работает следующим обраЗОМ °

Оси 19 подаются транспортным спедством 17 в каждую позицию контроля и сортировки. При впись;ванин транспортной цепи 17 на ценгрирующий диск 2 во время вращения ротора контролируемые оси 19 располагаются под рейками 6 механизма контроля и запоминания. Рейки б выставлены таким образом, что оси 19 свободно размещаются под ними. Взаимное расположение реек 6 устанавлиьается кулаком

16. При дальнейшем !Ioaopore ротора ползуны 8 взаимодействуют с кугаком

13 совершают хад вгерх и толкатели

10 упираются в контролируемые оси

19. При наличии двух осей контролируеь>ые Оси упираются в pBI IIH 6 и с остаются в своих гнездах(ложементах)

1 8 тОЛКатЕЛ 1 0 С жИМаю 1 п>>УЖИНЫ !

1, а ползуны 5 упираются при своем перемещении оТ кулака 1 > в реики 6 и остаются в исходном положении.

При дальнейшем повороте ротора

8 возвращаются B Hcxor!, ное полажение, взаимодействуя cooTI3eTcTIJeHHo с K> лаками 13 H 15

Транспортная цепь .7 с комплектом осей 19 выходит из зоны ротора и

11368

Э транспортирует оси 19 в следующий ротор на сборку вилки.

Когда одной из осей 19 нет, при ходе ползуна 8 вверх, при взаимодействии с кулаком 13, толкатели 10

5 упираются в оси 19 и стремятся вытолкнуть их из гнезд 18. При отсутствии одной из осей 19 имеющаяся ось 19 толкателем 10 выталкивается из гнезда 18 транспортной цепи 17, поднимая рейку 6, разворачивает зубчатое колесо 7, которое перемещает вторую рейку 6, расположенную соосно с пустым гнездом 18, вниз. Поднятая

52 4 рейка 6 освобождает ход ползуну 5.

Под действием пружины ползун 5 совершает ход вперед и сбрасывает ось

19. При дальнейшем повороте ротора ползуны под действием кулаков занимают исходное положение.

Предлагаемое выполнение автомата обеспечивает контроль наличия в транспортном средстве некомплектности осей, их сброс, что дает возможность исключить ручной труд, связан» ный с разборкой некомплектной сборки.

1136852

Фа, Ф

Ра . б

Г!БЖйИ Заказ 1036з/б Topaz< 581 Подписное

@ над, 1щ "датрдуу", р, Ужгород,уд.Проектная, 4