Устройство для прикатки молдингов к кузову легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ МОЛДИНГОВ К КУЗОВУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ , содержащее смонтированный на корпусе силовой цилиндр, на штоке которого установлен узел прикатки с нажимными роликами, отличающееся тем, iTo, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, узел прикатки выполнен с виде двух рычагов, шарнирно установленных на штоке силового цилиндра с возможностью ограниченного углового перемещения и подпружиненных один навстречу другому, нажимные ролики установлены на свободных концах рачагов, корпус выполнен в виде неподвижного основания и плиты, размещенной на основании с возможностью поворота в плоскости последнего, а силовой цилиндр установлен на плите.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU 1136922

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОВСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644437/25-27 (22) 16.09.83 (46) 30.01..85. .Бюл. .М 4 (72) П.В.Михалев и Ю.П.Кукоба (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 658.515(088.8) (56) 1 ° Каталог филиала концерна

Рогй Motors Corporation", г.Кельн, ФРГ (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ

МО1ЩИНГОВ К КУЗОВУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее смонтированный на корпусе силовой цилиндр, на штоке которого установлен узел прикатки

4(51) В 23 P 19/00 F 16 В 1 00 с нажимными роликами, о т л и ч а ющ е е с я тем, 1то, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, узел прикатки выполнен с виде двух рычагов, шарнирно установленных на штоке силового цилиндра с возможностью ограниченного углового перемещения и подпружиненных один навстречу другому, нажимные ролики установлены на свободных концах рачагов, корпус выполнен в виде неподвижного основания и плиты, размещенной на основании с возможностью поворота в плоскости последнего, а силовой цилиндр установлен на плите.

922 2

4 1136

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использована на автомобильных заводах при сборке автомобиля на подвесном конвейере.

Известно устройство для прикатки молдингов к кузову легкового автомо-биля, содержащее смонтированный на корпусе силовой цилиндр, на штоке которого установлен узел прикатки с нажимными роликами (1 ).

Известное устройство не позволяет использовать его непосредственно на подвесном сборочном конвейере, так как молдинг зачастую располагается непосредственно под кронштейнами

>несущей подвески конвейера. Кроме того, укаэанные кронштейны при. своем движении, в случае несрабатывания привода на отвод нажнмного ролика, вызывают поломку всего устройства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для прикатки молдин-р гов к кузову легкового автомобиля, содержащем смонтированный на корпусе силовой цилиндр, на штоке которого установлен узел прикатки с нажимными роликами, узел прикатки выполнен в виде двух рычагов, шарнирно установленных на штоке силового цилиндра с возможностью ограниченного углового перемещения и подпружиненных один навстречу другому, нажимные ролики установлены на свободных концах рычагов, корпус выполнен в виде неподвижного основания и плиты, размещенной на основании с возможностью поворота в плоскости последнего, а силовои цилиндр установлен на плите.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел прикатки, рабочее положение.

Устройство для прикатки молдингов к кузову легкового автомобиля содержит разъемный корпус, выполненный в виде неподвижного основания 1 и плиты 2, размещенной на основании I c возможностью поворота в плоскости последнего и фиксации в рабочем и в крайнем нерабочем положении пружиной

3 и упором 4.

На плите 2 установлен силовой цилиндр 5, на штоке которого смонтирован узел прикатки в виде двух рычагов 6 и 7, шарнирно установленных на шток 8 силового цилиндра 5 с возможностью углового перемещения, ограниченного упорами 9 и 10. Рычаги

6 и 7 подпружинены навстречу один другому посредством пружины 11, а на их концах установлены нажимные ролики 12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

При подходе конвейерной .подвески с кузовом автомобиля и предварительно наклеенным на него молдингом к устройству для прикатки срабатывает силовой цилиндр 5. Рычаги 6 и 7 узла прикатки, упираясь в молдинг, разводятся на угол, ограниченный упорами 9 и 10. При этом один из нажимных роликов 12 попадает в пространство между кузовом автомобиля и передним кронштейном 14 конвейерной подвески и прикатывает начало молдинга. Далее при движении конвейерной подвески с автомобилем другой ролик 13 попадает в пространство между кузовом автомобиля и задним кронштейном 15 подвески и прикатывает конец молдинга, затем срабатывает силовой цилиндр и выводит узел прикатки из зоны движения конвейерной подвески. При несрабатывании силового цилиндра на отвод узла прикатки (аварийная ситуация) задний кронштейн 15 подвески, упираясь на рычаг 7, поворачивает плиту 2 относительно основания 1, а затем пружина 3 окончательно поворачивает плиту и- выводит узел прикатки из зоны движения кон вейерной подвески.

I Данная конструкция устройства для прикатки позволяет автомати,зировать процесс прикатки молдингов к кузову легкового автомобиля, собираемого на подвесном конвей ере .!

136922

Фиг. 2

1)36922

Составитель Н. Пожидаева

Редактор М. Товтин Техред Л.Коцюбняк Корректор Н, Король

Заказ 10375/9 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4