Коническое соединение вала со ступицей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУГЦЩЕЙ, преимущественно гребного вала со ступицей винта, содержащее конический вал с резьбовым цилиндрическим хвостовиком, размещенную на валу ступицу с конической внутренней поверхностью и кольцевой проточкой на торце, обращенном к резьбовому хвостовику, гайку, установленную на резьбовом хвостовике, и уплотни .:тельный элемент, размещенный в кольцевой проточке ступицы с образованием SU,,.. 1136923 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1136923
4(51) В 23 P 19/02-; F 16 D 1/06!!
l;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444507/25-27 (22) 28.05.82 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) М.И.Клестов, А.В.Орехов, Г.И.Постовалов, А.И.Глейберман и А.Г.Верхоглядов (53) 658.515(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 625899, кл. В 23 P 19/02, 1977 (прототип) . (54) (57) КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА
СО СТУПИЦЕЙ, преимущественно гребного вала со ступицей винта, содержащее конический вал с резьбовым цилиндрическим хвостовиком, размещенную на валу ступицу с конической внутренней поверхностью и кольцевой проточкой на торце, обращенном к резьбовому хвостовику, гайку, установленную на резьбовом хвостовике, и уплотни,тельный элемент, размещенный в кольцевой проточке ступицы с образованием между одной из его торцовых поверхностей и поверхностью кольцевой проточки замкнутой полости и возможностью взаимодействия другой торцовой по-:= верхностью с торцом гайки, при этом ступица выполнена с радиальным отверстием для соединения замкнутой полости с гидросистемой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения надежности, гайка выполнена на торце с кольцевым выступом, наружный диаметр которого равен диаметру кольцевой проточки ступицы, и кольцевым буртом на боковой поверхности и установлена на резьбовом хвостовике вала с возможностью взаимодействия торцовой поверхностью упомянутого кольцевого бурта с торцовой поверхностью ступицы, при этом кольцевой выступ гайки размещен в кольцевой проточке ступицы, а уплотнительный элемент выполнен в виде манжеты.
1136
Составитель Н. Пожидаева
Техред О.Неце КорректорН. Король
Редактор М, Товтин
Заказ 10375/9
Тираж 1086
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала со ступицей, например гребного вала со ступицей винта, в судовом машиностроении. 5 ,Целью изобретения является повышение надежности конического соединения за счет обеспечения более надежной фиксации ступицы на коническом валу. 10
На.чертеже изображено соединение, общий вид.
Коническое соединение содержит конический вал 1 с резьбовым цилинд" рическим хвостовиком 2, размещенную на валу ступицу 3 с конической внутренней поверхностью 4 и кольцевой проточкой 5 на торце, гайку 6, установленную на резьбовом хвостовике 2, и уплотнительный элемент в виде манжеты 7. Манжета 7 установлена в. кольцевой проточке 5 ступи.цы 3 с образованием между одной из
его торцовых поверхностей и поверхностью кольцевой проточки замкнутой д полости 8, а второй торцовой поверхностью взаимодействует с торцом гайки 6. Ступица выполнена с радиальным отверстием 9 для соединения замкнутой полости 8 с гидросистемой.
Гайка 6 выполнена на торце с кольцевым выступом 10, наружный диаметр которого равен диаметру кольцевой проточки 5 ступицы, и кольцевым буртом 11 на боковой поверхности и установлена на резьбовом хвостовике 2 с возможностью взаимодействия торцо923 2 вой поверхностью упомянутого кольцевого бурта 11 с торцом ступицы.
Кроме того, ступица выполнена с. дополнительным связанным с гидросистемой радиальным, отверстием 12 сообщающимся с кольцевыми канавкамй 13 на внутренней поверхности ступицы.
Устройство работает следующим образом.
На конический вал 1 надевают ступицу 3 до соприкосновения сопрягаемых поверхностей конусов и навинчивают гайку 6 до упора ее кольцевого бурта 11 в торец ступицы 3.
Затем под давлением от гидросистемы через радиальное отверстие 9 подают рабочую жидкость (масло) в замкнутую полость 8. Ступица 3 под действием усилия, созданного рабочей жидкостью, перемещается вправо по конусу вала.
Для уменьшения осевого усилия напрессовки на сопрягаемые поверхности конусов через отверстие 12 и кольцевые канавки 13 при необходимости подается рабочая жидкость. После достижения необходимых результатов по .сборке снимается давление в гидросистеме. Гайка 6 устанавливается до сопряжения своим кольцевым буртом
11 с торцом ступицы 3 и фиксирует последнюю на конусе вала.
Для снятия ступицы 3 с конуса вала 1 отвинчивается гайка 3, а на сопрягаемые поверхности ступицы и вала по отверстию 12 подается от гидравлической системы под давлением масло.