Поточно-механизированная линия складирования,сортирования и обработки вагонных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОТОЧНО-МЕХАНИЗИЮВАННАЯ ЛИНИЯ СКЛАЬ1РОВАШ1Я, СОРТИРОВАНИЯ И ОБРАБОТКИ ВАГОННЫХ КОЛЕС, содержащая гравитациошый склад, устройство сортирования заготовок но группам, линию механической обработки и транспортные системы подачи зшотовок и готовых изделий, о т л и чю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности лиг НИИ в работе, гравитационный склад выполнен в виде наклонных желобов и снабжен отсекателем выдачи нижнего ряда заготовок и взаимодействующей с ним кассетой поштучной выдачи заготовок, а направляющие транспортной системы подачи готовых изделий выполнены ступенчатыми с числом ступеней, соответствующим числу групп готовых, изделий, и с возможностью подъема их по обе стороны от продольной оси направляющих. 2. Линия по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что отсекатель вьщачи нижнего ряда заготовок выполнен в виде установленного с возможностью перемещения перпендикулярно желобам склада ползуна с двумя рядами упоров, смещенных один относительно другого на шаг, равный ширине заготовок, в каждом ряду и на полщага между рядами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„, 113692

4(51) В 23 0 4102 у ./,,/.» ".-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3404375/25 — 08 (22) 29.12.81 (46) 30.01.85. Бюн. У 4 (72) В. Я. Котов и В. А. Соловьев (53) 62-229.7 (088.8) (56) 1. Автоматизированный склад и линия транспортирования колес. Чертеж У 9973—

1798. 1975 (прототип); (54) (57) 1. ПОТОЧНΠ— МЕХАНИЗИЮВАННАЯ

ЛИНИЯ СКЛАДИРОВАНИЯ, СОРТИРОВАНИЯ

И ОБРАБОТКИ ВАГОННЫХ КОЛЕС содержащая гравитационный склад, устройство сортирования заготовок ио группам, линшо механической обработки и транспортные системы подачи заготовок и готовых иэделий, о т л и чю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности линии в работе, гравитационныи склад выполнен в виде наклонных желобов н снабжен отсекателем выдачи нижнего ряда заготовок и взаимодействующей с ним кассетой поштучной выдачи заготовок, а направляющие транспортной системы подачи готовых изделий выполнены ступенчатыми с числом ступеней, соответствующим числу групп готовых, изделий, и с возможностью подъема их по обе стороны от продольной оси направляющих.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что отсекатель выдачи нижнего ряда заготовок выполнен в виде установленного с воэможностью перемещения перпендикулярно желобам склада полэуна с двумя рядами упоров, смещенных один относительно Я другого на шаг, равный ширине заготовок, в каждом ряду и на полшага между рядами.

Изобретение относптся к мацшностроешпо предназначено для складирования, сортирова1 по группам и обработки вагонных колес.

Известна поточно-механизированная линия складирования, сортирования н обработки ва гопных колес, содержащая гравитационный склад, устройство сортнрования заготовок по группам, линию механической обработки транспортные системы подачи заготовок и г вых изделий (1).

Однако складирование типоразмеров колес производится по секциям, что приводит к и полному использованию емкости склада в связи с неравномерным распрсделением размеров изделий в поле допуска, а необходимость наличия в складе количества секций, равного количеству типоразмеров колес, ус» няет конструкшно склада н его управление, снижает надежность работы линии в целом, Недостатком лшп1и являстся также ОГСЗ тств.lå автоматизации на участке распределения колес по х<елобам. Распределение в "нр ме:,!суточные" желоба приводит к увеличешгю количесзнза перегрузок, осуществляем!». ; слож ными механизмами, и соответственно к усложнешпо конструкции линии, снижсни1а надежности ее работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности линии в работе.

Поста>>ленная цель достигается Iем, что в пото IHo-механизированной линии складирования, сортирования н обрабоIKIE ва1онных колес, содержащей гравитацнонш;ш склад, ус ройс;во сортирования заготовок по группам, лшшю механической обработки и Ipo!Ecпортные системы подачи заготовок и готовых изделии, гравиташ!онный склад вь!полиси в виде наклонных желобов и с11аб>кеп Огсскате лсм выда:1И 1шжнего ряда заготовок 11 изаи-. модейс вующим с ним кассетой пошгу шой выдачи за! оговок, а направля1ощле транспорт ной системы подачи готовых изделий выполнены c3yHcttt;EIIIEIH с числом ступеней, соот ветствующим числу групп готовых издс>шй, и .с возможностью подъема их по обе стороны от продольной оси направляющих.

Кроме того, отсекатель выдачи нижнего ряда заготовок вь1полнен в виде установленного с возможностью перемешеш1я нерпепдпк лярно желобам склада ползуна с двумя ряд ми упоров, смещенных один относительно другого на шаг, равный ширш1е заготовок, в каждом рчду и на полшага между рядами.

На фиг. i изображена поточно-механизированная линия складирования, сортирован1хя и группам и механической обработки колес; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б иа фиг. 1; на фиг. 4—

1136928 2 н гн!д 11 на Фпг. 3; .Иа (1ч1Г. 5 — вид Г ца шя фш.. 1.

Поточло-мех lttH3Hpo!33JEEIBEI л1шия склаппроВа!Пш, cotpTt!E>ooапия пО Груп!!а!.1 и ме>пи юс>СОЙ обраоотки загош1ых колес содержит ме.,анизированный гравитацио1шый склад !., выпи:ш llный в виде лакло!пи>1х желобов 2 с Gгсс1сачеu лем 3 выдачи нижнего ряда колес 4, взаимо>хей. ото- ствующим с кассетой 5 поштучной выдачи ко1О лес, каитователь б, устройство сортированпя колес 7, Обеспечивающее выдачу колес по тис- поразмерам стопами, две линии 8 механической обработки, состоящие из расточных стаttков 9, соедш1ен ых посредством транспортной спстемы 10 подачи заготовок с устройством 7 сортирования и посредством трансиорож- тпой системы 11 подачи заготовок с устрс!E с1 1!О.,1 12 формирования колесных Itttp.

Отсс1сатель 3 выдачи нп>1п!Ct o ряда колес:1 содержит !1олз3»! 13 с двумя рядами упоров — нижним 14 и всрхшгм 15 (фиг. 3 и о- 4), смещенных один относительно другого па вс>шчину, позволлклцую 13 конечных tloпОжс1шлх ползуна 13 перекрьшать желоба 2 склада 1 попс1>емсlшо шlжIшм 1гли ttcpxtiHlit рядом упоров 14 и 15, »ем достигается отсечение нн>кнегt> ряда колес па складе и последующая подача цх 13 кассету 5 цоштуlt:Ой

1>ъ1да и колес.

I p(ItEcItopт11ая система 10 подачи заГОтовок

30 содержит шташовыс конвейеры 16 H 17, !» грузо»и<>с устройство 18, нодъемшцси 19

20, штанговые псреталкнватсли 21 и 22,,2, т- цепные вертикально замкнутые конвейеры 23 и 24, подающие стоны изделий к расточным

35 станкам 9 в соо-.èå!ctâ!IH с запросом, и подъемники 25.

Транспор111ая система 11 подачи Готовых изделий содср;ып 1цтанговые конвейеры 26—

30, подъемшцсп 3.1-33, Обеспечивающие передачу изделий с конвейеров 26-27 на конвсйсры 28 — 30, !сато>П1тт 3- 1--41, Обеспечивающие передачу изделий согласно адресу в наклонные желоба 42 — 49 устро11ства формирования 12 колесных пар. Передача издеш1й па у»аспсе конвейер-расточной станок — конвейер (фиг. 2) осуществляется автооператоаам!1 50 и 51. Адресовапие штанговыми конаей1е1>ами 26 — 30 осуществляется благодаря конструкции направляющих для колес, которые а. 50 выполнены ступснча1ыми с числом ступеней, равнь!м количссп!у групп изделий, причем

Обе напра!3ПХ!1О1цце выло>п>ены Относи гслы>О друг друга в зеркальном испо»пении.

$IHi! EItI pEtGoT 1cT следу1ощим образОм. о 55, Изделия цеховым краном подаются в наклонные желоба гравитационного склада 1, из которого отсекателем 3 с верхним 15 и нижним 14 рядами упоров выдаются в кас3 1 сету 5. Перемещаясь на шаг, кассета 5 обеспечивает поштучную выдачу изделий в кантователь 6. Изделия кантуются в горизонтальное положение и штанговым конвейером устройства сортнровапня 7 подаются на позицию зачистки по контролируемой поверхности, позишпо контроля и далее на цепной конвейер, который согласно результату замера по команде системы управления распределяет нх в какое-либо из стопируюпщх устройств. При поступлении в стопирующее устройство каждого второго изделия механизмы устрой ства обеспечивают выдачу пары колес в стопу на цепной конвейер, который транспортирует ее на перегрузочное устройство 18. Секция .направляющих с цепью опускается гидроцилиндром, стопа изделий ложится на стол устройства 1 8, снимается и транспортируется штанговым конвейером 16 на подъемник 19, с платформы которого стопа изделий снимается штангой персталкивателя 21, обеспечивающего передачу изделий на подъемник

20 конвейера 17 в зависимости от запроса с соответствующего участка механической обработки. При псредачс изделий переталкивателем 21 на цешгой конвейер 23 изделия конвейером подаются к какому-либо из станков 9 в соответствии с запросом. Стопа изделий гидроцилиндром подъемника 25 поднимается на опоры, которые одновременно .обеспечивают разделение изделий (фиг. 2).

Затем поочсредно они автооператором 50 устанавливаются на расточной станок 9. После обработки изделие одно за другим автооператором 51 устанавливается на штанговый конвейер 26, осуществляющий совместно со штанговыми конвейерами 28 и 24 транспортирование изделий к кантователям 39 — 41, кан136928 4 тующих изделие в вертикальное положение в желобе 46 — 49. Передача на конвейеры 28 и 29 осуществляется подъемниками 31 и 32.

Распределение изделий в желоба 46 — 49 производится в зависимости от адреса, обеспечиваемого конструкцией конвейера, направляющие которого выполнены ступеньками, и тем самым обеспечивают различное положение в пространстве одного типоразмера изделий от другого (фиг. 5), фиксируемое конечным выключателсм 52. Транспортирование изделий конвейерами 27 и 30 к желобу 42 — 45 и распределе ше в нем производится подобно . транспортированию и распределению в желобе

15 46 — 49.

При отсутствии запросов с участка механи McKoI1 обработки на перегрузочном устройстве

18, штанговых конвейерах 16 и 17, подъемниках 19 и 20, переталкивающих устройствах 21 и 22 возможно накопление по паре иэделий.

Таким образом, предлагаемая линия обеспечивает складирование, сортирование по группам, обработку и транспортирование вагонных колес при применении меньшего количества более простых и надежных механизмов на складе и в устройстве сортирования. Кроме того, при " менеиие горизонтально транспортирующих конвейеров, соединяющих участок механической . обработки изделий с участком устройств формирования колесных пар, позволяет применять

30 более простые механизмы на этом участке и повысить надежность работы механизмов этого участка, причем адресование на конвейерах транспортной системы готовых изделий позворяет автоматизировать процесс транспортирования изделий на линии. В целом применение простых механизмов позволяет значительно упростить систему управления.

1136928

Фие. 2! 136928

Ill

1136928

Составитель Э. Комаров

Техред Л.Коцюбнлк

Корректор й. Король

Редактор А. Гулько

Заказ 10376/9

Подписное

Тираж 838

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4