Устройство для сборки велосипедных покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОР- . КИ ВЕЛОСИПЕДШЛХ ПОКРЫШЕК, содержащее смонтированные на рам)е и установленные параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана , прикаточный механизм и питатель велотреда, отличающееся тем, что, с целыа повышения производительности устройства , оно снабжено смонтированным на раме механизмом для подачи велотреда , вьшолненньи в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин, на нижней из которых выполнен па, и смонтированного на нижней пластине посредством оси с возможностью качания рычага, свободный конец которого установлен в пазу, механизмом для заворота кромок велотреда на бортовые кольца, ныполненным в виде траверсы, смонтированной над (Л рамой, привода для ее вертикального перемещения, закрепленных на траверсе изогнутых рычагов и дискового ножа с приводом его возвратноа с поступательного перемещения, установленного под верхней пластиной.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 29 D 17/00, 30/34//

В 291 30, 00

I

OllHGAHHE HSOBPETEHHR

Н ABTGPCHQMY СВИД= П.:ЛИТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3620407/23-05 (22) 27.04.83 (46) 30.01.85. Бюл. К 4 . (72) В.И. Шабалин (71) Омское ордена Ленина производственное объединение "Омскшина" (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Марамыгин А.М, и др. Меха-низация и автоматизация процессов и оборудования шинного производства. M., ЦНИИТЭНефтехим. 1979, с. 51-59.

2. Авторское свидетельство СССР

У 770833, кл. В 29 Н 17/02, 17/24, 1978- (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК, содержащее смонтированные на раме и установленные .параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана, прикаточный механизм и питатель велотреда, о т л и ч а вщ е е с я тем, что, с цельщ повы.шения производительности устройства, оно снабжено смонтированным на раме механизмом для подачи велотреда, выполненным в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин, на нижней из которых выполнен паз, и смонтированного на нижней пластине посредством оси с возможностью качания рычага, свободный конец которого установлен в пазу, механизмом для заворота кроиок велотреда на бортовые кольца, выполненным в ви- Я де траверсы, смонтированной над рамой, привода для ее вертикального перемещения, закрепленных на траверсе изогнутых рычагов и дискового ножа с приводом его возвратно- а поступательного перемещения, установленного под верхней пластиной..

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что прикаточ-. ный механизм выполнен в виде системы роликов, один иэ которых установлен на раме между щ>иводным:.барабаном и

2. Устройство по п. 1, о т л и- одним иэ профильных роликов, а два :ч а ю щ е е с я тем, что оно снаб- других смонтированы íà траверсе жено смонтированными на раме между один из которых установлен над при- ч барабанами и параллельно им профиль водным барабаном, а другой — над укаными роликами с выточками на их эанным роликом, установленным на раме. боковых поверхностях для фиксации 4. Устройство по п. 1, о т л ибортовых колец. ч а ю щ е е с я тем, что питатель велотреда снабжен установленными под механизмом для подачи велотреда подающими роликами, один из ко,торых расположен под углом к гори1 зонтальной оси устройства, а два других — параллельно барабанам.

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано, например, при изготовлении велосипедных покрышек.

Известен станок для сборки покры- 5 шек пневматических шин, содержащий раму, основание, закрепленное на раме многоместный сборочный барабан, аксиально подвижный шаблон, прикаточное устройство, привод для -вращения 10 барабана и электрическую систему управления станком $1).

Недостатками данного устройства являются конструкяивная сложность механизмов, снижающая надежность 15 работы станка, громоздкость конструкции, большой расход энергии на приведение всех механизмов в действие, сложная система управления станком, а также возможность расхождения сты- 20 ка кордного полотна вследствие натяжения его раэжнмным барабаном.

Наиболее близким к изобретению является устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее смон- 25 тированные на раме и установленные параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана, прикаточ- 30 ный механизм и питатель велотреда.

На корпусе питателя смонтировано шпулярное зубчатое колесо с радиальной прорезью, на котором закреплена шпуля. Кроме того, в устройстве име- З5 ется привод для останова шпулн в за-. данном положении, выполненным в виде пневмодвигателя, кинематически связанного с приводом для вращения приводного барабана и.со шпулярным зубчатым колесом f23

Недостатками известного устройства являются конструктивная сложность устройства, сложность кинематических связей между узлами устройства, значительный расход энергии на приведение всех механизмов в действие и низкая производительность устройства за счет больших затрат времени на подготовительные операции перед сборкой, такие как доставка шпуль с велотредом к станку, установка шпули, приклейка велотреда к бортовым кольцам, обрезка его, обрезка протектора, стыковка его, установка разрезного зубчатого колеса в определенное положение для снятия покрышки и надевания. бортовых колец на барабаны.

Цель изобретения повышение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки велосипедных покрышек, содержащее смонтированные на раме и установленные параллельно приводной барабан и натяжной барабан с приводом для его осевого перемещения, привод для вращения приводного барабана, прикаточный механизм и питатель велотреда, снабжено смонтированным на раме механизмом для подачи велотреда, выполненный в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин, на нижней иэ которых выполнен паз, и смонтированного на нижней пластине посредством оси с

Устройство содержит прикаточный механизм в виде системы роликов 5, 6 и 7 и питатель велотреда в виде подающих роликов 8, 9 и 10. Ролик 9 рас- 5б положен под углом к горизонтальной оси устройства, а ролики 8 и 10— параллельно барабанам 2 и 3. ,Устройство содержит также механизм для подачи велотреда, выполнен.ный в виде установленных параллельно одна другой в горизонтальной плоскости пластин 11 и 12. На пластине 12

3 113695 ,возможностью качания рычага, свободный конец которого установлен в пазу

Я механизмом для заворота кромок велотреда на бортовые кольца, выполненным в виде траверсы смонтированной над рамой, привода для ее вертикального перемещения, закрепленных на траверсе изогнутых рычагов и дискового ножа с приводом его возвратнопоступательного перемещения, установ- 1п ленного под верхней пластиной.

Кроме того, устройство снабжено смонтированными на раме между бараба нами и параллельно им профильными роликами с выточками на их боковых по15 верхностях для фиксации бортовых колец.

Прикаточный механизм выполнен в виде системы роликов, один иэ которых установлен на раме между приводным.барабаном и одним иэ профильных роликов, а два других смонтированы на траверсе, один из которых установлен над приводным барабаном, а другой — над указанным роликом, установ- 25 ленным на раме.

Питатель велотреда снабжен уста-" новленными под механизмом для подачи велотреда питающими роликами, один иэ которых расположен под углом к

30 горизонтальной оси устройства, а два других — параллельно барабанам.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же,вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4-11 — последователь- 5 ные стадии сборки велопокрышки и положения рабочих механизмов.

Устройство содержит раму 1 (фиг.1, 2 и 3), на которой .установлены параллельно друг другу приводной барабан 2 и натяжной барабан 3 с приводом для его осевого перемещения, например, в виде силового цилиндра 4.

Приводной барабан 2 связан с приводом (не показан) для его вращения.

0 4 выполнен паэ и посредством оси 13 с возможностью качания закреплен рычаг 14, свободный конец которого установлен в пазу.

Устройство снабжено механизмом для заворота кромок велотреда на бортовые кольца, выполненным в виде траверсы 15, смонтированной над рамой 1, привода для ее вертикального перемещения в виде силового цилиндра 16 и закрепленных на траверсе 15 изогнутых рычагов 17 и 18.

Под пластиной t1 установлен дисковый нож 19 с приводом 20 его возвратно-поступательного перемещения.

На раме 1 между барабанами 2 и 3 смонтированы параллельно им профильные ролики 21 и 22 с выточками 23 на боковых поверхностях для фиксации бортовых колец.

Ролик 5 установлен на райе 1 между барабаном 2 и профильным роликом

22, а ролики 6 и 7 смонтированы на траверсе 15. Ролик 6 установлен над роликом 5, а ролик 7 смонтирован над барабаном 2. На раме 1 также установлен транспортер 24 с лотком 25.

На рйме транспортера 24 установлен плоский нож 26, имеющий привод, например силовой цилиндр 27.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Бортовые кольца 28 надеваются на приводной и натяжной барабаны 2 и 3, причем верхние ветви бортовых колец 28 проходят над профильными роликом 21 и роликами 22 и 5 (фиг.4).

При перемещении натяжного барабана 3 бортовые кольца 28 натягиваются. Фиксирование бортовых колец 28 на барабанах 2 и 3 и роликах 21 и 2 осуществляется посредством выточек 23.

После натяжения бортовых колец 28 опускаются к ним изогнутые рычаги 17 и 18 и ролики 6 и 7, закрепленные на траверсе 15, посредством силового цилиндра 16 (фиг. 5). Ъелотред 29 посредством роликов 8, 9 и 10 изменяет направление (фиг. 5) и, проходя между пластинами 11 и 12, вручную подается под бортовые кольца 28 (фиг. 6), прижимается к ним профильным роликом 21 и перемещается совместно с бортовыми кольцами 28 посредством вращения барабанов 2 и 3 (фиг. 9). Одновременно с подачей велотреда 29 и перемещения бортовых колец 28 осуществляется формирование бортов путем одновременного заворота на бор1136950

$ товые кольца 28 противолежащих кромок 30 (фиг. 7) велотреда посредством двух изогнутых рычагов 17 и 18. Огибая ролик 22, завернутые кромки 30 самопроизвольно прижимаются к каркасу 31, после чего прикатываются роликами 5 и 6 (фиг. 8 и 9), образуя стык на короне. Одновременно на образующийся каркас 31 подается протектор 32 (фиг. 8) посредством транс- 10 портера 24 и лотка 25 с последующей

его прикаткой роликом 7 (фиг. 8 и 9).

После. этого все операции, такие, как подача велотреда 29, заворачивание кромок 30, прикатка их, подача про- 15 тектора 32 с последующей его прикаткой к каркасу 31 выполняются одновременно. При подходе начала каркаса 31 к профильному ролику 21 каркас 31 воздействует на конечный выключатель 20 (не показан), который дает сигнал на силовой цилиндр 27 и привод 20, посредством которых дисковый нож 19 обрезает находящийся под пластиной 11, велотред 29, и плоский нож 26 обре- 25 эает протектор 32 на транспортере 24 длиной, необходимой для стыковки начала и конца велотреда 29 и протектора 32. Этим же конечным выключате6 лем включается реле времени (не показано), посредством которого привод барабана 2 выключатеся после окончательной прикатки протектора 32 к каркасу 31, после чего реле времени подает сигнал на силовой цилиндр .4, посредством которого барабан 3 перемещается по направлению к приводному барабану 2, также одновременно подается сигнал на силовой цилиндр 16, посредством которого поднимается траверса -15 с закрепленными на ней изогнутыми рычагами 17 и 18, роликами 6 и 7, тем самым собранная покрышка 33 освобождается (фиг. 11) и снимается с устройства, после чего цикл сборки повторяется.

Использование предлагаемого устройства в производстве повышает производительность за счет одновременного выполнения всех необходимых операций в процессе сборки, дает возможность полуавтоматической сборки покрышек, упрощает конструкцию устрой ства, снижает знергозатраты на приведение механизмов в действие, а также дает возможность сборки на одном устройстве нескольких размеров велопокрышек.

Ю 11

1136950

Фи@.б

Миг. 7

2 И

Obe.ft

Составитель Е. Кригер

Редактор А. Гулько Техред Л.Коцюбняк КорректорИ. Иаксимишинед, Заказ 10383/10 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4