Сцепное устройство скреперного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА, содержащее сцепку с шаром, установленным на одном скрепере , и захватом, установленным на другом скрепере, один из которых установлен с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости, о. тлич ающееся тем, что, с целью повышения производительности скреперного поезда путем исключения расцепления при повышении тягового усилия, захват выполнен из двух рычагов , являющихся продолжением шарнирного параллелограмма с приводом его раздвижения. 2. Устройство по. п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда путем снижения времени сочленения в поезд скреперов, шар и захват установлены подвижно в горизонталь (Л ной плоскости посредством привода. со О) со

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК аю «и

4(51) В 60 D 1 00

ii .ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3410210/27-11 (22) 17. 03. 82 (46) 30.01.85. Бюл. У 4 (72) А.С.Фиделев, Б.Н.Иацневский, В.П.Станевский, В.В.Трофимов, N.Ï.0ëüõoâåö, В.П.Головань и Л.И.Гончаров (71) Киевский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 62 1.878 ° 6(088.8) (56) f. Патент США 9 3339658, кл. 180-14, опублик. 1962 (прототип}. (54)(57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕ-

ПЕРНОГО ПОЕЗДА, содержащее сцепку с шаром,,установленным на одном скрепере, и захватом, установленным на другом скрепере, один из которых установлен с воэможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности скреперного поезда путем исключения расцепления при повышении тягЬвого усилия, захват выполнен из двух рычагов, являющихся продолжением шарнирного параллелограмма с приводом его раздвижения.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем снижения времени сочленения в поезд скреперов, шар и захват установлены подвижно в горизонтальной плоскости посредством привода.

Производительность предлагаемого скрепера повышается за счет сцепного устройства, которое состоит из силового шарнирного параллелограмма, захвата и штанги с шаровым

40 наконечником.

1 113697

Изобретение относится к землеройно- транспортной технике и предназна" чено для самоходных скреперов без; принудительйой (элеваторнойГ з агрузки ковша работающих при копании грунта с последовательной заменой скреперов в поезде, при которой к первому заренее загруженному скреперу подходит второй порожний, первый тянет второй„помогая ему за- !О грузиться, после загрузки первый уходит, а ко второму скреперу подхо. дит третий порожний и т.д.

Известно сцепное устройство скреперного поезда, содержащее сцепку с 15 шаром, установленным на оцном скрепере, и захватом, установлегпгым на другом скрепере, один из которых установлен с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости )1jgg

Указанное соединительное устройство не гарантирует бьгстроту и надежность соединения в поезд, так. как усложнено соединение скреперов в поезд, возможно разъединение сцепки 25 пргг возрастании тягового усшгия и гге обеспечивается воэможность достаточного регулирования процесса ко- пания грунта ведомого (загружаемого) скрепера, что накладывает на его дви- о жение дополнительные механические ограничения.

Цель изобретения — повышение производительности скреперного поезда путем исключения расцеплепия при повышении тягового усилия.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве скреперного поезда, содержащем сцепку с шаром, установленным на одном скрепере, и захватом, установленным на другом скрепере, один из которых установлен с возможностью перемещения в продольной вертикальной плоскости, захват выполнен из двух рычагов, 45 являющихся продолжением шарнирного параллелограмма с приводом его раздвижения.

Кроме того, с целью повышения производительности труда путем снижения вреггени сочленения в поезд скреперов, шар и захват установлены подвижно в горизонтальной плоскости посредством привода.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Ведущий скрепер 1 оснащен сцепкой, которая содержит привод 2 поворота захвата 3, При этом захват состоит из шарнирного параллелограмма гг, связанного с приводом раэдвиже" ння 5 и ловителем б захвата. На ведомом скрепере 7 установлен соединительный элемент в виде штанги 8 с шаром 9 и гидроцилиндры )О и 11 приводов горизонтального и вертикального перемещений.

При соединении скреперов в поезд водитель ведущего скрепера 1 включает г привод 2, при этом захват разворачивается и занимает положение по продояьной оси скрепера, водитель ведомого скрепера 7 включает гидроцилиндры гзертпка:,гьлого I 1 и горизонтального 10 приводов перемещений соединительного элемента в виде штанги 8 и аправляет его при движении скрепера вперед в ловительный захват б.

При заходе шарового наког ечника 9 соединительного элемента 8 B сферическуго область ловителя захвата б включается привод раздвижения

5. Усилие захвата увеличивается посредством затягивающего параллелограмма А с возрастанием тягового усилия, чем дополнительно обеспечивается надежность соединения.

Рассоединение поездов проиэводи ся с помощью включения привода раздвижения 5. !

Шарнирный управляемый параллелограмм эффективно действует при возрастании тяговых усилий, при копании грунта, т.е. при наполнении ковша, Кроме того, управляемый параллело-: грамм обеспечивает оперативное соединение и разьединение двух скреперов, а шарнирное соедпнепие дает воз-.

IIomIoc 1 дополнительно заполнить ковш грунтом при перекосах продольных осей скреперов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Таким образом, предлагаемая конструкция сцепного устройства позволяет доэаполнить ковш грунтом на 25%.

Составитель В.угорелов

Редактор М.Парфенова Техред М.Надь Корректор Г.Решетник

Заказ 10389/11 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб . ° д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4