Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЩЮННОЕ .УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее камеру с установленными в ней вентилятором и теплообменником отопителя, воздухораспределитель , установленный на выходе из корпуса вентилятора и включаю1ций патрубок к соплам для обдува ветрового стекла, патрубок к центральному дефлектору сгшрна, воздуховод подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира и две взаимосвязанные поворотные заслонки, одна из которых расположена между указанным воздуховодом и патрубком к соплам дпя обдува ветрового стекла, а вторая - между последним и патрубком к центральному дефлектору салона , о тл ича юще вся тем, что, с целью.повышения эффективности устройства, оно снабжено патрубком для подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекол передних дверей транспортного средства, при этом вторая заслонка установлена с возможностью перекрытия патрубка к i центральному дефлектору салона в двух положениях, а впускное отверс (Л тие патрубка подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекол передних дверей выполнено в стенке воздухораспределителя между указанными положениями второй заслонки. оо а со |

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1136971

4(51) В 60 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ю (21) 3644678/27-11 (22) 21 ° 10. 83 (46) 30.01.85. Бюл. N. 4 (72) В.П.Мозин, В,П.Хохряков, Б.Н.Хохряков и И.М.Осколиков (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и

Производственное объединение "Ижмаш" (53) 629.113.06.628.8(088.8) (56) 1. Патент C11IA Ф 4191242, кл. 165-11, 1980. (54) (57) ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ . УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее камеру с установленными в ней вентилятором и теплообменником отопителя, воздухораспределитель, установленный на выходе из корпуса вентилят6ра и включающий патрубок к соплам для обдува ветро1 вого стекла, патрубок к центральному дефлектору салона, воздуховод подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира и две взаимосвязанные поворотные заслонки, одна из которых расположена между указанным воздуховодом и патрубком к соплам для обдува ветрового стекла, а вторая — между последним и патрубком к центральному дефпектору салона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено пат.рубком для подачи воздуха к боковым дефпекторам обдува стекол передних дверей транспортного средства, при этом вторая заслонка установлена с возможностью перекрытия патрубка к центральному дефлектору салона в I двух положениях, а впускное отверстие патрубка подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекол перед- С них дверей выполнено в стенке воздухораспределителя между указанными положениями второй заслонки.

1136971

Изобретение относится к устройствам для тепловлажностной обработки воздуха в салоне автомобиля и может быть использовано в кабинах легковых и грузовых автомобилей. 5

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является отопительно-вентиляционное ус тройство для салона транспортного средства, содержащее камеру с установленными в ней вентилятором и теплообменником отопителя, воздухораспределитель, установленный на выходе иэ корпуса вентилятора и включающий патрубок к соплам для обдува ветрового стекла, IS патрубок к центральному дефлектору салона, воздуховод подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажи- ра и две взаимосвязанные поворотные заслонки, одна из которых расположе- 20 на между указанным воздуховодом и пат. рубком к соплам дпя обдува ветрового стекла, а вторая — между последним и патрубком к центральному дефлекто- ру салона 1 3. 25

В известном устройстве отсутствует подача теплого воздуха в зону сте.— кол передних дверей кузова, а для их обдува используются Дополнительные вентиляторы, что усложняет устройст- 30 во, не обеспечивая достаточной эффективности обогрева салона.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Для достижения поставленной цели З5 отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства, содержащее камеру с установленными в ней вентилятором и теплообменником отопителя, воздухораспределитель, установленный на выходе из корпуса вентилятора и включающий патрубок к соплам для обдува.ветрового стекла, патрубок к центральному дефлектору салона, воздуховод подачи воэ- 45 духа к ногам водителя и переднего пассажира и две взаимосвязанные поворотные заслонки, одна из которых расположена между указанным воздуховодом и патрубком к соплам для обдува вет- 50 рового стекла, а вторая - между последним и патрубком к центральному дефлектору салона, снабжено патрубком. для подачи воздуха к боковым деф- . лекторам обдува стекол передних две- 55 рей транспортного средства, при этом вторая заслонка установлена с возможностью перекрытия патрубка к центральному дефпектору салона в двух положениях, а впускное отверстие патрубка подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекол передних дверей выполнено B стенке воэдухораспределителя между указанными положениями второй заслонки.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг ° 3 — схема установки устройства в салоне автомобиля.

Устройство содержит камеру 1, установленную в передней части салона автомобиля, центробежный вентилятор

2 со.спиральным корпусом 3, установленный на выходе иэ радиатора отопителя 4 в камере 1. Спиральный корпус 3 имеет отверстие 5, перекрываемое заслонкой 6, которая поворачивается на оси 7. К верхней кромке отверстия 5 присоединен консольный патрубок 8 для подачи воздуха задним пассажирам. На выходе из спирального корпуса 3 выполнена полость 9, к которой присоединен патрубок 10 для подачи воздуха к соплам обдува вет" рового стекла, воздуховоды 11 для подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира, патрубки

12 для подачи воздуха к боковым дефлекторам обдува стекла передних дверей транспортного средства и патрубок к центральному дефпектору 13 салона, расположенному в щитке приборов. В полости 9 установлены спаренные заслонки 14 и 15, вращающиеся на осях 16 и 17. Привод к заслонкам осуществляется от одного рычага, например через тросик 18 Заслонка

14 может иметь положения (кроме укаэанного) 19 и 20. Заслонка 15 может иметь положения (кроме укаэанного на фиг. 1) 21 и 22. !

Устройство работает следующим образом.

Воздух снаружи транспортного средства просасывается через радиатор отопителя, где в зимнее время подогревается от горячей воды из системы охлаждения двигателя. Нагретый sos— дух центробежным вентилятором 2 подается в консольный патрубок 8 для обогрева зоны ног у задних пассажиров и в полость 9. В зависимости от положений спаренных заслонок 14 и 15 воздух распределяется следующим образом. При положениях, указанных на фиг. 1, воздух в основной массе по3 11369 ступает в воздуховод 11 и далее через отверстия к ногам водителя н переднего пассажира, в патрубок 10 для обдува ветрового стекла и в патрубок t2 для обдува стекол передних дверей автомобиля. При положениях заслонок 20 и 21 воздух поступает только для обдува ветрового стекла через патрубок 10 . При положениях 19 и 22 воздух поступает в основной мас- 1ð се в патрубок 12 к боковым дефлекторам и через центрапьный дефлектор

13, небольшая масса воздуха поступает к соплам через патрубок 10. Этот

71 4 режим подач и воздуха об ес лечив ается при вентиляции салона с отключенны радиатором отопителя .

Таким образом,. установка спаренных заслонок в полости 9 позволяет обеспечить режим обогрева салона, оттайки ветрового стекла в зимнее время и режим вентиляции салона в летнее время. Привод к заслонкам осуществляется от одного рычага, что значительно упрощает перевод системы вентиляции автомобиля на тот или иной режим. фиг.1

113697l

1136971

Составитель А.Мазилкин

Редактор М.Парфенова Техред р Кузьма Корректор Г.Решетник

Заказ 10389/11 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4