Устройство для управления электропогрузчиком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОМ, содержащее командоаппарат с микровыключателями , контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катушек которых соединены между собой, а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и zk hjo выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактор а включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления , тиристор и разделительные диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, одни выводы катушек контакторов изменения направления вращения тягового электродвигателя через соединенные последовательно один из микровыключателей и тиристор подключены к другому выводу источника питания, с первым выводом которого через выключатель подачи питания и другой микровыключатель соединен управляющий электрод тиристора, причем i к неподвижным контактам реверсивного переключателя через разделительные диоды (Л подключен другой вывод катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя . 5 а 11 8 СО С35 СО СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 60 1 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3493880/24-11 (22) 20.09.82 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) А. А. Семенов (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта (53) 621.337.41(088.8) (56) 1. Электропогрузчики универсальные

ЭП-205 и ЭП-206. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Машиноэкспорт. М., 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОМ, содержащее командоаппарат с микровыключателями, контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катушек которых соединены между собой, а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и„„QIJ 1136979 Д выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, тиристор и разделительные диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, одни выводы катушек контакторов изменения направления вращения тягового электродвигателя через соединенные последовательно один из микровыключателей и тиристор подключены к другому выводу источника питания, с первым выводом которого через выключатель подачи питания и другой микровыключатель соединен управляющий электрод тиристора, причем к неподвижным контактам реверсивного переключателя через разделительные диоды подключен другой вывод катушки контактора включения электродвигателя гндроусилителя.

1136979

Изобретение относится к транспорту и касается систем управления машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта.

Известно устройство для управления электропогрузчиком, содержащее командоаппарат с микровыключателями, контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катушек которых соединены между собой,.а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, тиристор и разделительные диоды (1) .

В известном устройстве управления включение контактора гидроусилителя осуществлено через микровыключатель блокировки первой позиции командоаппарата, тем самым затруднено управление поворотом колес на месте, т.е. в тот момент, когда сопротивление повороту наибольшее, кроме того, при переводе командоаппарата в нейтральное положение при движении на выбеге машины она становится трудндуправляемой,, так как и в том и в другом случае электродвигатель гидроусилителя рулевого управления не работает.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для управления электропогрузчиком, содержащим командоаппарат с микровыключателями, контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катушек которых соединены между собой, а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, тиристор и разделительные диоды, одни выводы катушек контакторов изменения направления вращения тягового электродвигателя «ерез соединенные последовательно один из микровыключателей и тиристор подключены к другому выводу источника питания, с первым выводом которого через выключатель подачи питания и другой микровыключатель соединен управляющий электрод тиристора, причем к неподвижным контактам реверсивного переключателя через разделительные диоды подключен другой вывод катушки контактора включения электродвигателя гидроусилител я.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления электропогрузчиком.

SO

Устройство для управления электропогрузчиком содержит контакторы изменения направления вращения теплового электродвигателя, выводы а катушек 1 и 2 которых соединены между собой и через соединенные последовательно микровыключатель 3 и тиристор 4 подключены к клемме 5 источника питания, к клемме 6 которого через соединенные последовательно выключатель 7 подачи питания и реверсивный переключатель

8 подключены выводы д катушек 1 и 2 и через разделительные диоды 9 и 10 вывод а катушки 11 контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, вывод б которой подключен к клемме 5 источника питания, к клемме 6 которого через выключатель 7 подачи питания и микровыключатель 12 подключен управляющий электрод тиристора 4.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости начать движение машины замыкают выключатель 7, затем, выбрав нужное направление движения, включают реверсивный переключатель 8.

При этом через разделительные диоды 9 и 10 поступает питание на катушку 11 контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, и тем самым осуществляется возможность поворота машины на месте. При нажатии на педаль командоаппарата замыкается микровыключатель 3. Одновременно включается микровыкл)рчатель 12 и поступает питание на управляющий электрод тиристора 4. Тиристор 4 открывается и питание поступает на катушку 1 или 2 контактора тягового изменения направления вращения тягового электродви гателя, который включается, и машина начинает движение. При переводе командоаппарата на вторую и последующие позиции микровыключатель 12 размыкается.

Повторное включение тиристора 4 в случае исчезновения и последующего восстановления питания в цепи катушек 1 и 2 может быть осуществлено только с первой позиции командоаппарата. При сбросе педали командоаппарата в нулевое положение микровыключатели 3 и 12 размыкаются. В результате катушки 1 и 2 теряют питание, а машина продолжает движение по инерции при включенной катушке 11 контактора гидроусилителя рулевого управления, т.е. при работающем гидроусилителе.

Использование устройства для управления электропогрузчиком повышает надежность работы системы и позволяет повысить производительность труда при эксплуатации машин за счет обеспечения возможности управления поворотом машины на выбеге, кроме того, резко уменьшается усилие водителя при повороте колес неподвижной маши1!36979

Составитель Я. Гаврилова

Редактор Т. Парфенова Техред,И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 0390/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, .4

3 ны за счет работы гидроусилителя рулевого управления. При этом не увеличивается расход электроэнергии и обеспечивается сохранение блокировки, воспрещающей начало движения машины с любой позиции контроллера управления, кроме первой.