Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее ходовые тележки, связанные между собой рамой, выполненной из передней и задней секций, прикрепленных с двух торцов к основной секции, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности груза и упрощения погрузки - разгрузки листовых заготовок, основная секция выполнена цилиндрической, соединена с приводом с возможностью поворота вокруг ее продольной оси, а с крайними секциями - шарнирно, при этом между тележками и соответственно закрепленными на них передней и задней секциями установлены распорки.
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4ш В 60 P 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я 8 1 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (21) 3578124/27-11 (22) 15.04.83 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) А. М. Рудинок (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 1017540, кл. В 60 Р 3/40, 1981 (прототип) . (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ, содержащее ходовые тележки, „80„, 11369 4 связанные между собой рамой, выполненной из передней и задней секций, прикрепленных с двух торцов к основной секции, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности груза и упрощения погрузки— разгрузки листовых заготовок, основная секция выполнена цилиндрической, соединена с приводом с возможностью поворота вокруг ее продольной оси, а с крайними .секциями — шарнирно, при этом между тележками и соответственно закрепленными на них передней и задней секциями установлены распорки.
1136984
35
1
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки листовых изделий, в частности заготовок трансформируемых складчатых сводов и зданий из шарнирно-соединенных треугольных пластин.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее ходовые тележки, связанные между собой рамой, выполненной из передней и задней секций, прикрепленных с двух торцов к основной секции 11).
Однако при транспортировании листовых заготовок трансформируемых складчатых сводов и зданий из шарнирно-соединенных треугольных пластин известным транспортным средством не обеспечивается их сохранность из-за того, что такой груз необходимо опирать в нескольких местах.
Это вызывает неравномерные динамические нагрузки и деформирование или разрушение материала изделия. Обеспечить равномерное опирание рулона заготовки с треугольными гранями весьма затруднительно, а сложить ее в пакет не всегда представляется возможным ввиду. перегиба в определенных местах в нерабочем направлении.
Цель изобретения — повышение сохранности груза и упрощение погрузки-ра;— грузки листовых заготовок.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем ходовые тележки, связанные между собой рамой, выполненной из передней и задней секций, прикрепленных с двух торцов к основной секции, основная секция выполнена цилиндрической, соединена с приводом с возможностью поворота вокруг ее продольной оси, а с крайними секциями — шарнирно, при этом между тележками и соответственно закрепленными на них передней и задней секциями установлены распорки.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов; на фиг. 2 — сечение А — А «я фиг. 1.
Транспортное средство состоит из рамы, выполненной из передней 1 и задней 2 секций с подшипниками 3 и основной секции 4 с осями 5, которая вращается при помощи привода 6, наматывая и разматывая листовую заготовку 7. Секции соединены между собой болтами 8, образуя несущую систему, установленную на ходовые тележки 9. Передняя 1 и задняя 2 секции поддержив:-.ются распорками 10.
Транспортирование листовых заготовок трансформируемых складчатых сводов и зданий осуществляется следующим образом.
Изготовленная в заводских условиях листовая заготовка 7 раскладывается на горизонтальной поверхности. Одна сторона заготовки 7 закрепляется на основной секции 4, выполненной в виде решетчатой конструкции цилиндрической формы. Основная секция 4 вращается при помощи привода 6 и наматывает на себя заготовку 7.
При этом передняя 1 и задняя 2 секции поддерживаются распорками 10, установленными на ходовых тележках 9, после намотки на основную секцию 4 заготовки 7 секции соединяются между собой болтами 8, распорки 10 убираются, и осуществляется транспортирование заготовки.
Раскладка заготовки 7 осуществляется следующим образом.
Под переднюю 1 и заднюю 2 секции подводятся распорки 10, Освободив секции от болтов 8, основную секции 4 при помощи распорок 10 опускают на направляющие, заранее уложенные на подготовленное основание, и отделяют от передней 1 и задней 2 секций. Затем освобождают одну сторону заготовки 7 и катят основную секцию 4 по направляющим, которая по мере перемещения оставляет после себя развернутую заготовку 7. Аналогично осуществляется и погрузка заготовки.
Раскладку заготовки можно осуществлять непосредственно с транспортного средства. Не снимая распорок 10, освобождают секции от болтов 8, затем прикладывают растягивающие усилия к одной стороне заготовки 7, которая, вращая основную секцию 4, разматывается.
Ос«ов«ая секция в виде цилиндра, на которую наматывается транспортируемая заготовка, препятствует возникающим при перевозке деформациям заготовки.
По сравне«ию с перевозкой сверчутой в рулон заготовки на транспортном средстве, оборудованном для перевозки цилиндрических материалов, предлагаемое транспортное средство позволяет уменьшить местные деформации и изгибающие моменты в треугольных элементах, составляющих изделие. Это достигается за счет того, что изделие намотано на основную секцию в виде цилиндра и как бы висит на ней, не изменяя своей формы при транспортирова«ии. Кроме того, заготовка грузится и раскладывается при помощи приспособлений, смонтированных непосредственно на транспортном средстве, что дает возможность, разгружая изделие, одновременно раскладывать его в положение, предшествующее монтажу. При этом повышается сохранность изделия, так как отпадает «еобходимость в промежуточном складировании изделий.
1136984
Составитель А. Слыхов
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 10390/12 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал EIEIII с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4