Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РЕГУЛИРУЮШЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской П-образной пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности при изготовлении , на концах нижней части накладки стопора и верхней части накладки языка выполнены плоские выступы, а под языком нижней частью накладки языка закреплена дополнительная пластина с окном и выступом для фиксаций пружины, входящим в отверстие языка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения скольжения лямки при нагрузке, на концах нижней части накладки стопора выполнены отгибы, а на языке - боковые вырезы. (Л X ОЭ О5 со СХ) 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3635406/27-11 (22) 19.08.83 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) М. Э. Мерелайне

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) 1. Патент Швеции № 301277, кл. А 62 В 35/00, 1968.

2. Патент США № 3975800, кл. 24 — 196, 1976 (прототип). (54) (57) 1. РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской П-образной,SU, 136986 A

4(5D В 60 R 21/00, А 62 В 35/00 пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности при изготовлении, на концах нижней части накладки стопора и верхней части накладки языка выполнены плоские выступы, а под языком нижней частью накладки языка закреплена дополнительная пластина с окном и выступом для фиксаций пружины, входящим в отверстие языка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения скольжения лямки при нагрузке, на концах нижней части накладки стопора выполнены отгибы, а на языке — боковые вырезы.

1136986

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей. 5

Известно регулирующее устройство, содержащее стопор с накладкой и язык с закруглением в рабочей зоне лямки, причем накладка стопора имеет выступы для фиксации и направления стопора, а также для уменьшения скольжения лямки 11).

Однако данное устройство недостаточно надежно и нетехнологично в изготовлении.

Наиболее близким к изобретению является регулирующее устройство длины 15 лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской

П-образной пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину (2).

Известное устройство недостаточно надежно, так как при большой нагрузке накладка языка сдвигается, закругленный край его распрямляется, а оставшийся острый разрезает лямку. 25

Цель изобретения — повышение надежности устройства и технологичности при изготовлении.

Цель достигается тем, что в регулирующем устройстве, содержащем охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской П-образной пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину, на концах нижней части накладки стопора и верхней части накладки языка выполнены плоские выступы, а под языком нижней частью накладки языка закреплена дополнительная пластина с окном и выступом для фиксации пружины, входящим в отверстие языка.

С целью исключения скольжения лямки при нагрузке, на концах нижней части накладки стопора выполнены отгибы, а на языке — боковые вырезы.

На фиг. 1 схематично изображено регулирующее устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на 45 фиг. 3 — то же, при приложении нагрузки к лямке ремня; на фиг. 4 — устройство в аксонометрической проекции.

Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства содержит стопор 1, выполненный в виде плоской П-образной пластины с накладкой 2, охватывающую стопор лямку 3, язык 4 с накладкой 5 и упирающуюся в концы 6 стопора 1 пружину 7. Нижняя часть 8 накладки 2 стопора 1 и верхняя часть 9 накладки 5 языка 4 имеют плоские выступы 10 и 11 с размерами, соответствующими концам 6 стопора 1, а под языком нижней частью 12 накладки 5 закреплена дополнительная пластина 13 с окном 14 и выступом 15, входящим в отверстие 16 языка 4 и служащим для закрепления пружины 7. Для направления и фиксации стопора 1 и против скольжения лямки 3 на концах 17 нижней части 8 накладки 2 стопора 1 выполнены отгнбы 18, а на языке

4 — боковые вырезы 19.

Регулирующее устройство ремня безопасности работает следующим образом.

Когда лямка 3 находится под нагрузкой, стопор 1 с накладкой 2, окружающей рабочую зону стопора 1, сдвигается в направлении приложенной нагрузки и упирается в накладку 5 языка 4, зажимая лямку 3. При дальнейшем движении стопор 1 имеет возможность поворота на угол о . до момента, когда плоский выступ 10 накладки 2 стопора 1 упрется в язык 4, благодаря чему не происходит разрезания лямки 3.

При этом образовавшийся зазор а не должен превышать толгцину лямки 3. Боковые вырезы 19 на языке 4 вместе с отгибами 18 нижней части накладки 2 стопора 1 фиксируют зазор а, тем самым исключая скольжение лямки, и служат направляющими стопора l.

При регулировании длины лямки 3, находящейся под малой нагрузкой, стопор 1 находится под нагрузкой пружины 7, закрепленной при помощи выступа 5 на пластине 13, которая не дает лямке скользить без нагрузки.

Предлагаемое устройство обладает высокой надежностью при длительной эксплуатации ремня безопасности, что обеспечивает высокую степень пассивной безопасности водителя или пассажира транспортного средства. Кроме того, предлагаемое устройство просто по конструкции, компактно и высокотехнологично в производстве.

Массовое изготовление регулирующего устройства не представляет трудностей и вполне осуществимо на обычном механизированном и автоматическом оборудовании.

113698б

Составитель Л. Смольская

Редактор Т. Парбенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10390/12 Тираж 650. Подписное

В1-1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскгя наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4