Устройство для контроля плотности тормозной магистрали поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА , содержащее временной селектор, подключенный одним входом к контроллеру крана машиниста, переключатель осей поезда, связанный с вторым входом временного селектора, блок измерения плотности тормозной магистрал11 и связанный с одним из его выходов блок сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности р.аботы, устройство снабжено управляемым запорный клапаном и дополнительным резервуаром , включенными последовательно в питательную магистраль, а также генератором управления режимом измере ния, подключенным одним входом к выходу временного селектора, другим к одному из выходов блока измерения плотности тормозной магистрали, а выходом - к входу управляемого г запорного клапана и к одному из вхо,дов блока измерения плотности тормозной магистрали, другой вход которого связан с дополнительным резер . вуаром.
i Ii1:а а:Ф 11 i Г.е
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (И) 4(51) В 60 Т 17 22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
А0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPblTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ьвтоискамм cBIETEllbCTEV (21) 3593987/27-11 (22) 20.05.83 (46) 30.01.85. Бюл. В 4 (72) Е.В.Орешкин, Я.Г.Шихер, Ю.Е.Бовэ, И.А.Певзнер, В.Ф.Ясенцев и В.Г.Иноземцев (71) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления локомотивного хозяйства ИПС СССР (53) 625.2-592-52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 673497, кл. В 60 Т 17/22, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, содержащее временной селектор, подключенный одним входом к контроллеру крана машиниста, переключатель осей поезда, связанный .с вторым входом временного селектора, блок измерения плотности тормозной магистрали и связанный с одним из его выходов блок сигнализации, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устрой- . ство снабжено управляемым запорным клапаном и дополнительным резервуаром, включенными последовательно в питательную магистраль, а также генератором управления режимом измере.ния, подключенным одним входом к выходу временного селектора, другим к одному из выходов блока измерения плотности тормозной магистрали, а выходом — к входу управляемого запорного клапана и к одному из вхо; Я дов блока измерения плотности тормозной магистрали, другой вход которого связан с дополнительным резер,вуаром.
1136994
Изобретение относится к системам контроля состояния тормозной магистрали поезда железнодорожного транспорта.
Известно устройство для контроля плотности тормозной магистрали, содержащее временной селектор, подклю-. ченный одним из входов к контроллеру крана машиниста, переключатель осей поезда, связанный с вторым входом 10 временного селектора, блок измерения плотности тормозной магистрали и .связанный с одним из его выходов блок сигнализации И3.
Недостатком известного устройства 15 является неточность в оценке плотности тормозной магистрали поезда из-за влияния вспомогательных потребителей, подключенных к питательной магистрали локомотива(компрес- 20 сор, стеклоочиститель и т.п.) .
Цель изобретения — повышение надежности работы.
С этой целью устройство для конт-„ роля плотности тормозной магистрали, 25 содержащее временной селектор, подключенный одним входом к контроллеру крана машиниста, переключатель осей поезда, связанный с вторым входом временного селектора, блок З0 измерения плотности тормозной магистрали и связанный с одним из его выходов блок сигнализации, снабжено управляемым запорным клапаном и дополнительным резервуаром, включенными последовательно в питательную магистраль, а также генератором управления режимом измерения, подключенным одним входом к выходу временного селектора, другим — к 40 одному иэ выходов блока измерения плотности тормозной магистрали, а выходом — к входу управляемого запорного клапана и к бдному из входов блока измерения плотности тор-4 мозной магистрали, другой вход которого связан с дополнительным резервуаром.
Схема устройства представлена на чертеже. 50
Устройство содержит главный резервуар 1 с подключенной питательной магистралью 2, к которой, последовательно подключены управляемый запорный клапан 3, дополнитель- 55 ный резервуар 4 и кран 5 машиниста с контроллером 6. К крану машиниста
5 подключена также тормозная магистраль 7, а к дополнительному резервуару 4 — один из входов блока
8 измерения плотности тормозной магистрали, который может состоять,например, из последовательно соединен-. ных узлов 9 измерения изменения давления и 10 измерения временных интервалов 10 ° При этом выход узла
9 подключен к входу остановки узла
10 измерения временных интервалов, к входу запуска которого подключен выход генератора 11 управления режимом измерения, причем этот выход подключен также к входу управления запорного клапана 3 и к входу запуска узла 9 измерения изменения давления. Выход узла 9 подключен также к входу сброса генератора ll, Узел 9 может быть выполнен, например, в виде последовательно соединенных датчика давления, дифференцирующего усилителя и порогового элемента, уставка которого определяет чувствительность к изменению давления в тормозной магистрали 7 (на чертеже структура узла 9 не. раскрыта).
Перевод узла 9 в режим измерения может осуществляться, например, пода чей напряжения питания на датчик давления (не показан). Вход генера.тора 11 управления режимом измерения подключен к выходу временного селектора 12, который выполнен с переменной уставкой, .причем вход управления уставкой связан с переключателем 13 осей поезда. Вход временного селектора 12 соединен с одним из выходов контроллера 6. Выход блока 8 измерения плотности тормозной магистрали подключен к блоку 14 сигнализации.
Устройство работает следующим образом.
При постановке крана 5 машиниста в поездное положение сигнал с контроллера 6 крана машиниста поступает на временный селектор 12, обеспечива ющий появление сигнала на его выходе ,с задержкой, достаточной для окончания переходных процессов в тормознои магистрали. Время задержки временного селектора 12 регулируется переключателем 13 осей поезда в зависимости от числа осей поезда. Сигнал с выхода временного селектора 12 воздействует на вход генератора ll управления режимом измерения, на выходе .которого под действием этого
11369
15 з сигнала периодически появляются сигналы. Под действием очередного сигнала с выхода генератора 11 управляемый запорный клапан 3 отключает главный резервуар 1 с питатель-., ной магистралью 2 и со всеми дополнительными нагрузками (не показаны) от дополнительного резервуара 4, который эа время действия того сигнала питает кран машиниста 5 и тормозную магистраль 7.
Одновременно сигнал с выхода генератора 11 переводит узлы 9 измерения изменения давления и 10 измерения временных интервалов в режим измерения. Узел 9 измерения изменения давления регистрирует изме-нение давления в дополнительном резервуаре 4 на .заданную величину, после чего на выходе узла 9 появляется сигнал, останавливающий измерение текущего интервала времени узла 10 измерения временных интервалов. Величина измеренного интерва» ла времени пропорциональна плотности тормозной магистрали поезда, величина которой индицируется в блоке 12 сигнализации.
Кроме того, сигнал с выхода узла 9 измерения изменения давления воздействует также и на вход сброса генератора ll управления режимом измерения, что приводит к пропаданию сигнала на его выходе, При этом управляемый эапорный клапан 3 переключается и главный резервуар 1 подключается к крану 5 машиниста.
Длительность сигнала с выхода генератора 11 должна обеспечивать измерение плотности тормозной магистрали с утечкой в пределах норовы, а период следования таких сигналов— достоверность получаемой машинистом информации в текущий момент времени.
Таким образом, в случае небольших утечек. в тормозной магистрали
7 поезда (ниже нормы) сигнал на выходе генератора 11 управления режимом измерения пропадает автоматически, раньше появления сигнала на входе сброса генератора. Соответст-.. венно, главный резервуар 1 подключается при этом к крану 5 машиниста.
В других положениях крана машиниста 5 на вход генератора 11 управления режимом измерения сигнал с контроллера 6 крана машиниста не поступает, генератор отключен и измерение плотности давления тормозной магистрали не производится.
Таким образом, устройство повышает н,".дежность контроля плотности тормозной магистрали поезда.
l l 36994
Составитель Н.Беляков
Техред T.Ìàòî÷êà КорректорМ.Максимишинец
Редактор М.Циткииа
4 илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Закаэ 10391/13 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5