Устройство для подвески вагонов канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ВАГОНОВ КАНАТНЫХ ДОРОГ по авт.ев„ № 958185, отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности устройства путем обеспечения горизонтального положения вагона при любых уклонах пути, оно снабжено соединенной с ходовой тележкой посредством дополнительных тяг траверсой , к которой прикреплены один из концов основных тяг„ 00 сг со со У
СООЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИН
„Я0„„113
4(51) В 61 В 12 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЭФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 958185 (21) 3555980/27-11 (22) 24.02.83 (46) 30.01.85. Бюл. В 4 (72) Ц. Г. Сохадзе и 3. С. Нацвлишвили (71) Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 958185, кл. В 61 В 12/02, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ВАГОНОВ КАНАТНЫХ ДОРОГ по авт.св.
У 958185, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности устройства путем обеспечения горизонтального положения вагона при любых уклонах пути, оно снабжено соединенной с ходовой тележкой посредством дополнительных тяг траверсой, к которой прикреплены один из концов основных тяг.
1 1
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки грузов.
По основному авт.св. В 958185, известно устройство для подвески вагонов канатных дорог, содержащее тяги, одними концами прикрепленные к вагону, а другими — к ходовой тележке, перемещающейся по несущему канату, при этом тяги выполнены разной длины и расположены под углом друг к другу В3.
Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности, Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения горизонтального положения вагона при любых уклонах пути.
Указанная цель, достигается тем,, что устройство для подвески вагонов канатных дорог, содержащее тяги, одними концами прикрепленные к вагону, а другими — к ходовой тележке, перемещающейся по несущему каналу, при этом тяги выполнены разной длины и расположены под углом друг к другу снабжено соединенной с ходовой тележ кой посредством дополнительных тяг траверсой, к которой прикреплены одни из концов основных тяг.
На чертеже изображено устройство для подвески нагонов канатных дорог.
Устройство выполнено .в виде канатных тяг 1 и 2, имеющих шарнирное соединение с траверсой 3 (в точках
* Ю
136996 2
4 и 8 ), а верхние концы тяг и 2 образуют шарнирное соединение в точках О и С с ходовой тележкой 4, взаимодействующей с рельсовым канатом 5.
На балансире 3 посредством под::весных канатов 6 Iïîäâåøåíà несущая груз платформа 7, по обе стороны которой имеются шарнирные соединения с
1О нижними концами каната 6, образуя в целом механизм с гибкими звеньями.
После загрузки платформы 7 с погрузочной площадки тяговый канат 8 приводит ее в движение.
l5 Предложенная конструкция обеспечивает наряду с возможностью увеличения грузоподъемности увеличение сферы применения и упрощение. Подбор постоянных кинематических. параметров ме20 ханизма происходит в зависимости от профиля дороги и габарита несущего груз приспособления таким образом, чтобы обеспечить близкое к горизонтальному положению основание платфор25 мы, Предложенное устройство по сравне.нию с известными обеспечивает возможность увеличения габаритов, что в свою очередь увеличивает вместимость, ЗО грузоподъемность, беспрепятственное перемещение при любой погоде и ветре, уменьшение удельного давления ходовых колес на рельсовый канат благодаря наличию на них двух точек опоры, увеличение срока службы как рельсовых, так и тяговых канатов.
Заказ 10392/13 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ИПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель JI. Трофнмчук
Редактор К. Цолощук Техред Т.Маточка Корректор О. Луговая