Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ по авт.св. № 662408, отличающийся тем, что, с целью умеНь шения усилия откидывания кабины с переменным значением величины ее массы и переменной.координатой центра тяжести, он снабжен регулировочным механизмом изменения угла наклона регулируемой тяги, жестко связанным с кабиной и шарнирно - с тягой. S СО ел

СОЮЗ СОВЕТСХИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51 В 62 D 33 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

> (61) 662408 (21) 3594543/27-11 (22) 23.05.83 (46) 30.01.85. Бюл. N 4 (72) А.Н.Оборотов, М.П.дидух, М.Н .гурский и Е.М.Кожарский (71) Минский дважды ордена Ленина ,и ордена Октябрьской Ревожоции автомо.бильный завод (53) 629.114.3(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 755664, кл. В 62 D 33/06, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР . У 662408, кл. В 62 D 33/06, 1977.

-SU„„1137005 А (54) (57) 1.УРАВНОВЕ111ИВАКИЦИЙ МЕХАНИЗМ

ОТКИДЫВАКЩЕИСЯ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ по авт.св. У 662408, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения усилия откидывания кабины с переменным значением величины ее массы и переменной, координатой:. центра тяжести, он сйабжен регулнровочным механизмом изменения угла наклона регулируемой тяги, жестко связанным с кабиной и шарнирно с тягой.

Я.Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что регулировочный механизм содержит кронштейн, жестко связанный с кабиной и имеющий направ. ляющие, на которых смонтирована вилка, связанная осью с регулировочной тягой, и регулнровочиый болт, связанный резьбовым соединением с

1137005 кронштейном и .подвижно установленный в вилке с возможностью фиксации в ней посредством контргайки, З.Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения процесса регулировки, на кройштейне выполнена шкала, а на вилке стрелка.

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно к ме» ханизмам, используемым для уравнове- шивания посредством торсиона откиды . вающейся кабины автомобиля, в особен» ности повышенной длины и веса.

Известен уравновешивающий механизм для откидывания кабины транспортного средства, содержащий торснон и трехэвенный кулачковый механизм, непод-.;" 10 вижным звеном которого служит рама . транспортного средства, а подвижными звеньями служат кабина, шарнирно связанная с рамой, и рычаг, связанный шарнирно с рамой и жестко - e 15 торсионом, и взаимодействующий через регулировочный механизм и тело качения с криволинейным участком нижней поверхности кабины.

Указанный механизм приспособлен для уравновешивания кабины с постоянной величиной массы и неизменным положением координат центра тяжести.

Регулировочный механизм служит при этом только для исправления погрешностей изготовления торсиона, трехзвенного кулачкового механизма и кабиныКПри изменении величины массы кабины и положения ее центра тяжести необходима замена механизма и изменение кривизны криволинейного участка нижней поверхности кабины.

По основному авт;св. У 662408 известен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобилями содержащий торсион, один конец которого соединен с рычагом, связанным посредством регулируемой тяги с кабиной, а второй конец - с кронштейном, размещенным на раме автомо биля, при этом указанный механизм снабжен втулкой, неподвижно закреп- ленной на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне

1 рамы, а кронштейн выполнен в виде стержняЕ23.

Недостатком указанного механизма является увеличение усилия, необходимого для откидывания кабины при изменении величины ее массы h положения центра тяжести, что затрудняет обслуживание автомобиля. При существенном изменении величины массы и положения- центра тяжести кабины повьппенной длины и веса ее откидывание человеком практически неосуществимо, вследствие чего требуется замена уравновешивающего механизма.

Цель изобретения - уменьшение усилия откидывания кабины с переменным значением величины ее массы и . переменной координатой центра тяжести, Указанная цель достигается тем, что уравновешивающий механизм откидывающей кабины автомобиля снабжен регулировочным механизмом изменения угла наклона регулируемой тяги, жестко связанным с кабиной и шарнирно - с тягой.

Кроме того, регулировочный механизм содержит кронштейн, жестко свя- занный с кабиной и имеющий направляющие, на которых смонтирована вилка, связанная осью с регулируемой тягой, и регулировочный болт, связан ный резьбовым соединением с кронштей ном и. подвижно установленный в вилке с воэможностью фиксации s ней посред ством контргайки.

Кроме того, с целью упрощения процесса регулировки, на кронштейне выполнена шкала, а на вилке - стрелка.! 137005

На фиг.1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, вид сбоку, при поднятой на произвольный угол кабине; на фиг.2 — то же, при опущенной кабине; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 - узел 1 на фиг.2 (увеличено); на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2.

Уравновешивающий механизм содер» !О жит расположенный параплельно оси опрокидывания кабины 1 торсион 2, один конец которого связан с кабиной рычагом 3 и регулируемой тягой

4, а второй укреплен во втулке 5, !5 в отверстие которой входит кронштейн . 6 (фиг.Э).

Указанная втулка может поворачиваться на кронштейне 6 в плоскости оси торсиона и подвижна в плоскости, пенпендикулярной оси торсиона 2..

Кронштейн 6 закреплен на раме 7 автомобиля на консоли 8, имеющей кронштейны поворота кабины. Уравновешивающий механизм снабжен также 25 регулировочным механизмом 9 для изменения угла наклона тяги 4.. Регулировочный механизм 9 состоит (фиг.4 и 5) из кронштейна 10, регулировочного болта 11, контргайки 12, вилка 13 и оси 14. Кронштейн 10 жестко закреплен на кабине 1 и вы/ полнен с направляющими 15, на которых подвижно установлена вилка 13.

Регулировочный болт 11 связан посред.35 ством резьбового соединения с крон--: штейном 10 и подвижно установлен в вилке 13, которая закреплена между головкой 16 регулировочного болта 11 и навернутой на него контргайкой 12. 40

Ось 14 служит для шарнирной связи вилки 13 с регулируемой тягой 4.

На вилке 13 выполнена стрелка 17, а

:на кронштейне 10 — шкала 18, каждое деление которой указывает значение величины момента, создаваемого силой тяжести кабины 1.

Нри сборке уравновешивающего меха:низма кабину 1 в соответствии с величиной ее массы и положением центра 30 тяжести откидывают на заданный расчетный угол, устанавливают расчетную длину регулируемой тяги 4, соединяют торснон 2 с рычагом Э и кронштей нои б и устанавливают расчетную дли- у ну регулировочного механизма 9„- для чего вращают за головку 16 регулирочный болт 11 относительно кронштейна 10 и перемещают тем самьпи по направляющей 15 вилку 13 совместно с осью 14. Перемещение вилки 13 производят до совмещения стрелки 17 с тем, что делением шкалы 18, которое показывает необходимое для данного веса и данного положения центра тяжести кабины I значение величины момента, создаваемого силой тяжести кабины. Установленную расчетную длину регулировочного механизма 9 фиксируют при помощи контргайки 12 и возвращают кабину 1 в рабочее положение, сообщая тем самым торснону 2 упругий крутящий момент, постоянно воздействующий на кабину 1 через рычаг 3 и регулировочный механизм 9.

Расчетный угол откндывания кабины и расчетные длины регулируемой тяги устройства 4 и регулировочного механизма 9 выбирают таким образом, чтобы упругий крутящий момент торсиона 2 уравновешивал момент,.создаваемый силой тяжести кабины I на всей траектории ее откидывания. В случае нарушения указанного равновесия вследствие допустимых погрешнОстей изготовления торсиона 2, звеньев механизма и кабины 1 величина усилия откидывания кабины I увеличивается.

Уменьшение этого усилия осуществляется изменением длины регулируемой тяги 4.

При другой величине массы и другом положении центра тяжести кабины I изменяется величина момента, соэдаваеМого ее силой тяжести, и характер зависимости этого момента от угла откидывания кабины 1. Все это уве- личивает усилие, необходимое для откидывания кабины I. Для уменьшения этого усилия кабину 1 откидывают на другой расчетный угол, устанавливают другую расчетную длину регулируемой тяги 4, соединяют торсион 2 с рычагом 3 и кронштейном 6, устанавливают и фиксируют другую расчетнуюдлину регулировочного механизма 9.

При этом стрелку 17 совмещают с другим делением шкалы 18, показывающим другое необходимое для данного веса и данного положения центра тяжести кабины значение величины момента, создаваемого .силой тяжести кабины 1, Использование изобретения позволит при изменении величины массы и положения центра тяжести кабины

5 I)37005 d облегчить- ее откидывание и повысить кабины модификацию уравновешивакяцегс( вследствие этого удобство обслужива-. механизма. При изменении комплекта,ния автомобиля. При изменении на за ... ции кабины в процессе эксплуатации водеизготовителе комплектации каби . автомобиля можно не производить за- существенно изменяющей величину 5 мены уравновешивающего механизее массы и положение центра тяжести, ма, а облегчить откидывание .данное техническое решение цозволит кабины посредством регулирования использовать для уравновешивания усилия.!

137005

Составитель И. Антропова

Редактор М.Циткина Техред Т.Маточка Корректор.В.Бутяга

Заказ 10393/13 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ПЛП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4