Судовая утилизационная установка для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных газов дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДОВАЯ УТИЛИЗАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕСНЕНИЯ МОРСКОЙ ВОДЫ С ПОМОЩЬЮ ТЕПЛОТЫ ВЫХЛОПНЬГХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ, имеющего систему охлаждения с насосом подачи горячей забортной воды на выходе, содержащая мокрый искрогаситель, включающий в себя емкость с распылительным устройством подачи горячей забортной в,оды и патрубком слива нагретой воды и расположенный в газовыхлопном патрубке дизеля, а также опреснительную установку, имеющую испаритель с распылительным устройством подачи горячей забортной воды, .отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования теплоты выхлопных газов дизеля в опреснительной установке, они снабжена подпорной емкостью с постоянным сливом горячей воды, выполненной с фильтрующим очистным устройством и сообщенной на входе с патрубком слива нагретой воды искрогасителя, при этом указанная подпорная емкость сообщена с распылительным устройством подачи горячей забортной воды испарителя опреснительной установки. 2. Установка по п. I, о т л ичающаяся тем, что подпорная емкость на выходе снабжена смеситес S лем, сообщенным с выходом насоса л с подачи горячей забортной воды от системы, охлаждения дизеля трубопроводом с регулирзтощим органом, причем на входе упомянутого распылительного устройства испарителя установлен рагулятор температуры, электрически связанный с указанным регулирунщим органом. СА9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
4(51) В 63 1 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblYMA (21) 3617658/27-11 (22) 11.07.83 (46) ЗО.01.85. Бюл, 9 4 (72) А.А.Кохан, В.И.Варцаба и Ю.В.Кутин (53) 629.12.06:66.048(088.8) (56) l. Голубченко А.И. Судовые силовые установки. Л., "Судостроение", 1 962, с . l 1 7 прототип J. (54) (57) 1. СУДОВАЯ УТИЛИЗАЦИОННАЯ
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕСНЕНИЯ МОРСКОЙ
ВОДЫ С ПОМОЩЬЮ ТЕПЛОТЫ ВЫХЛОПНЫХ
ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ, имеющего систему охлаждения с насосом подачи горячей забортной воды на выходе, содержащая мокрый искрогаситель, включающий в себя емкость с распылительным устройством подачи горячей забортной воды и патрубком слива нагретой воды и расположенный в газовыхлопном патрубке дизеля, а также опреснительную установку, имеющую испаритель с распылительным устройством подачи горячей забортной воды, .о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности использования теплоты выхлопных газов дизеля в опреснительной установке, она снабжена подпорной емкостью с постоянным сливом горячей воды, выполненной с фильтрующим очистным. устройством и сообщенной на входе с патрубком слива нагретой воды искрогасителя, при этом указанная подпорная емкость сообщена с распылительным устройством подачи горячей забортной воды испарителя опреснительной установки.
2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что подпорная емкость на выходе снабжена смесителем, сообщенным с выходом насоса подачи горячей забортной воды от. системы, охлаждения дизеля трубопроводом с регулирующим органом, причем на входе упомянутого распылительного устройства испарителя установлен рагулятор температуры, электрически связанный с указанным регулирующим органом.
1137017
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым утилизационным установкам для опреснения морской воды с помощью
«еплоты выхлопных газов дизеля. 5
Известна судовая утилизационная установка для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных . газов дизеля, имеющего систему охлаждения с насосом подачи горячей 10 забортной воды на выходе, содержащая мокрый искрогаситель, включающий ,в себя емкость с распылительным устройством подачи горячей забортной воды и патрубком слива нагретой воды и 1 расположенный в газовыхлрпном патрубке дизеля, а также опреснительную установку, имеющую испаритель с распылительным устройством подачи горячей забортной воды(1).
Недостатком известной установки является низкая эффективность использования теплоты выхлопных газов дизеля при опреснении морской воды.
Цель изобретения - повышение зф" фективности использования теплоты выхлопных газов дизеля в опреснительной установке.
Цель достигается тем, что судовая утилизационная установка для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных газов дизеля, имеющего систему охлаждения с насосом подачи горячей забортной воды на выходе, содержащая мокрый искрогаситель, включающий в себя емкость с распилительным устройством подачи горячей забортной воды и патрубком слива нагретой воды и расположенный в газовыхлопном патрубке дизеля, а также опреснительную установку, имеющую
40 испаритель с распылительным устройством подачи горячей забортной воды, снабжена подпорной емкостью с постоянным сливом горячей воды, выполненной с фчльтрующим очистным устройством и сообщенной на входе с патрубком слива нагретой воды искрогасителя, при этом указанная подпружиненная емкость сообщена с распылительным устройством подачи горячей забортной воды испарителя опреснительной установки.
Кроме того, подпорная емкость на выходе снабжена смесителем, сообщенным с выходбм насоса подачи горя- 51 чей забортной воды от системы охлаждения дизеля трубопрОводом с регулирующим органом, причем на входе указанного распылительного устройства испарителя установлен регулятор температуры, электрически связанный с указанным регулирующим органом.
На чертеже схематически изображена судовая утилизационная установка для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных газов дизеля.
Судовая утилизационная установка содержит конденсатор 1 с откачивающим насосом 2, испаритель 3 с рассольным насосом 4 и распылительным устройством 5, которое трубопроводом 6 соединено со сливным патрубком 7 искроe гасителя 8, включающего распылительное устройство 9, дизель IO с системой охлаждения, включающей насосы
l1 — 13. Насос 13 на выходе подключен к распылительному устройству .9.
Выхлопные газы от дизеля 10 отводятся в подость А искрогасителя 8 через патрубок 14, где смешиваются(промываются )струями воды, поступающей через поверхность конической обечайки 15.. В среднюю часть трубопровода
6 включена подпорная емкость 16, содержащая очистное фильтрующее уст/ ройство 17 и подключенная в верхней точке к трубопроводу 18 постоянного слива, который дроссельной шайбой
19 подключен к входу насоса 12. В трубопроводе 6 между подпорной емкостью 16 и распылительным устройством 5 установлен смеситель 20 и регу.лятор температуры 21, связанный с регулирующим органом подачи воды 22, установленным в трубопроводе 23.
Трубопроводы установки снабжены клапанами 24-26. Забор и слив-воды производится через забортные отверстия 27. Дизель 10 снабжен датчиком мощности 28, связанным с регулятором температуры 21.
Судовая утилизационная установка работает следующим образом.
От пожарной магистрали через клапан 24 к водоразбрызгивающему устройству 9 подают холодную забортную воду, которая в распыленном виде в полости А смешивается с горячими отработавшими газами дизеля 10,íà rpeaae ca до 80-90 С и через патрубок 7, очищенное фильтрующее устройство 17 сливается в подпорную емкость 16. Из последней при постоянном подпоре вода поступает в распылительное устройство 5 испарителя 3.
Образующиеся пары воды поступают в конденсатор 1, откуда конденсат
Э насосом 2 откачнвается потребителяк
Оставшийся в испарителе 3 рассол насосом 4 откачивается эа боот.
Одновременно от системы охлаждения дизеля 10 нагретая эабортная вода, например до 50 С, через регулируемую дроссельную шайбу l9 поступает на вход насоса 12 а затем часть воды через смеситель 20 поступает в испаритель 3, а другая часть при повышенном давлении от насоса 13 отводится к водоразбрыэ: гивающему устройству 9 и далее в подпорную емкость 1б..При этом избыточное количество нагретой отфильтрованной забортной воды через трубопровод 18 и.дроссельную шайбу 19 снова поступает на вход насоса 12 и час гичио может сливаться эа борт через забортное отверстие
27. За счет работы смесителя 20, регулятора 21 и регулирующего органа 22 обеспечивается постоянная
1 370 1? температура(при постоянном давлении)в распылнтельном устройстве
5, что повышает устойчивость работы опреснительной установки.
Устойчивая работа установки в широком диапазоне нагрузок дизеля
10 при изменяющихся количестве и температуре газов, поступакш1их, в искрогаситель 8, приводит к изме10 нению температуры воды на входе в подпорную емкость 16 и обеспечивает ся тем, что под взаимодействием датчика мощности 28 дизеля 10 регулятор температуры 21 совместно с органом подачи воды 22 и смесителем
20 обеспечивает поддерхание соответствующей расчетной температуры,.например ?О С или 90 С, на входе .в распылительное устройство 5.
20 Избретение повышает производительность опресиительной установки . и исключает дополнительное использо-. вание энергозатрат на производство пресной воды.
11370!7
Составитель A.Còpoêoâ
Редактор О.Колесникова Техред О.Неце Корректор А.Тяско
Заказ 10395/14 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная„ 4