Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКООПОР ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий ленту, охватывающую приводной и расположенный под ним и на оси натяжной барабаны, и механизм перемещения испытуемых роликоопор, выполненный в виде кулачков, установленных на валах с возможностью взаимодействия с опорами испытуемых роликоопор, отличающийся .тем, что, с целью расширения диапазона моделируемых нагрузок, натяжной барабан выполнен из отдельных час тей с корпусами, эксцентрично установленных на оси посредством подшипниковых втулок с фланцами, причем каждьй корпус закреплен на фланцах посредством фиксирующих,элементов, расположенных в пазах, выполненных во фланцах, при этом лента выполнена по крайней мере из двух продольных частей и расположена с возможностью перемещения одной части относительно другой. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что части ленты выполнены из материалов с различными упруго-эластичными и вязкоупругими характеристиками. 3.Стенд по пп. 1 и2, отличающийся тем, что механизм перемещения испытуемых роликоопор снабжен опорно-направляющими элементами, установленными между кулачками и опорами испытуемых роликоопор свозможностью перемещения в плоскости перпендикулярной оси стенда, а опоры испытуемых роликоопор установлены на опорно-направлякицих элементах СО С возможностью переметения вдоль по перечной оси стенда. о ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

В«ЛКФ Ч

РЕСПУБЛИК (19) (И1

4(51) В 65 С 39. 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТАЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651699/27-03 (22) 11. 10. 83 (46) 30 ° 01.85, Вюп. В 4 (72) А.С.Демурин (53) 62 1.867.2 (088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 939355, кл. В 65 G 39/00, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 1009937% кл. В 65 G 39/00, 1983 (прототип) . (54)(57),1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКООПОР ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий ленту, охватывающую приводной и расположенный под ним и на оси натяжной барабаны, и механизм перемещения испытуемых роликоопор, выполненный в виде кулачков, установленных на валах с воэможностью взаимодействия с опорами испытуемых роликоопор, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона моделируемых нагрузок, натяжной барабан выполнен из отдельных частей с корпусами, эксцентрично установленных на оси посредством подшипниковых втулок с фланцами, причем каждый корпус закреплен на фпанцах посредством фиксирующих. элементов, рас" положенных в пазах, выполненных во фланцах, при этом лента выполнена по крайней мере из двух продольных частей и расположена с возможностью перемещения одной части относительно другой.

2 ° Стенд по п. 1, о т л .и ч а ю— шийся тем, что части ленты вы- полнены из материалов с различными упруго-эластичными и вязкоупругими характеристиками.

3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм пе- Е ремещения испытуемых роликоопор снабжен опорно-направляющими элементами, установленными между кулачками и опорами испытуемых роликоопор с возможностью перемещения в плоскости перпендикулярной оси стенда, а опоры испытуемых роликоопор установлены на опорно-направляющих элементах с возможностью перемещения вдоль поперечной оси стенда.

11З7О28

Изобретение относится к испыта1 тельной технике и может быть исполь". зовано для ресурсных испытаний роликоопор .ленточных конвейеров.

Известен стенд для испытания роликов ленточного конвейера, включающий охватывающую приводной и натяжной барабаны, ленту, лежащую на испытывае-. мых роликах, и поджатый к ленте нагрузочный ролик, выполненный в виде пневматической эластичной оболочки, закрепленной на фпанцах,установленных на оси, связанной с нагружающим механизмом и направляющими, расположенными на опорах (1).

Недостатком данного стенда является отсутствие воэможности одновременного моделирования различных нагрузок на различные испытываемые ролики, так как он предназначен для активных испытаний одного, либо двух роликов, в то время как на другие ролики нагрузка не прилагается; снабжение стенда дополнительными нагружателями затрудняет процесс проведения испытаний и обработки данных.

Кроме того, в этом стенде испытываются ролики, расположенные под грузовой ветвью, т.е ° используется лишь одна ветвь конвейера, что ведет к не-ЗО рациональности используемого оборудования, повышению затрат на единицу испытываемого изделия, увеличению сроков проведения испытаний контрольной партии роликов. Данный стенд

35 громоздкий, занимает значительную производственную площадь.

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому положительному эффекту является

40 стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера, включающий ленту, охватывающую приводной и расположенный под ним и на оси натяжной барабан, и механизм перемещения испытываемых

45 роликоопор, выполненный в виде кулачков, установленных на валах с возможностью взаимодействия с опорами испытываемых роликоопор (2 ).

Недостатком данного стенда являет-5О ся отсутствие возможности моделирования переменной нагрузки по оси испытываемых роликоопор, так как нагрузка на испытываемые роликоопоры создается равномерно натянутой лентой, 55 обеспечивающей нормальное распределение нагрузки, что не позволяет выявить влияние неравномерного характера нагрузки в целом на роликоопору, а также создавать в процессе испытаний форсированных режимов нагрузки на отдельные элементы роликоопоры.

Номенклатура испытываемых роликоопор достаточно велика и для испытаний каждого типоразмера необходим соответствующий стенд, что вызывает необходимость в дополнительных затратах на создание оборудования, а также необходимы дополнительные про-изводственные площади.

Использование известных стендов для испытания, например, роликоопор меньшего типоразмера на стенде, предназначенном для испытаний роликоопор большого типоразмера, не предусмотрено и возможно лишь с дополнительным их переоборудованием, что в результате усложняет процесс испытаний, значительно снижает точность испытательного процесса и эффективность использования оборудования и усложняет процесс обработки данных испытаний. Все это ведет к увеличению затрат на единицу испытываемого изделия, а также снижению КПД испытательного оборудования.

Цель изобретения — расширение диапазона моделируемых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания роликоопор ленточного конвейера, включающий ленту, охватывающую приводной и расположенный под ним и на оси натяжной барабаны, и механизм перемещения испытуемых роликоопор, выполненный в виде кулачков, установленных на валах с возможностью взаимодействия с опорами испытуемых роликоопор, натяжной барабан выполнен из отдельных частей с корпусами, эксцентрично установленных на оси посредством подшипниковых втулок с фланцами, причем каждый корпус закреплен на фланцах посредством фиксирующих элементов, расположенных в пазах, выполненных во фланцах, при этом лента выполнена по крайней мере иэ двух продольных частей и расположена с возможностью перемещения одной части относительно другой.

При этом части ленты выполнены из материалов с различными упругоэластичными и вязкоупругими характеристиками. .Механизм перемещения испытуемых роликоопор снабжен опорно-направляющими элементами, установленными

3 1137028 4 между кулачками и опорами испытуемых роликоопор с возможностью перемещения в плоскости перпендикулярной оси стенда, а опоры испытуемых роликоопор установлены на опорно-направляющих элементах с воэможностью перемещения вдоль поперечной оси стенда.

На фиг, 1 изображен стенд для испытания роликоопор ленточного кон-, вейера; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.- 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2.

Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны, охватываемые лентой 3 ° Барабан 2 выполнен составным, части 4 которого снаб" жены подшипниковыми втулками 5 с фланцами, закрепленными в корпусах частей 4 посредством фиксирующих элементов, например, болтов 6, при этом во фланцах втулок 5 выполнены спирально-концентрические пазы, а корпуса частей 4 размещены на втулках

5 с возможностью их установки эксцентрично относительно оси 7, установленной в направляющих 8 под приводным барабаном 1 и соединенной с грузами 9 посредством траверсы 10, при этом грузы 9 установлены на траверсе 10 с возможностью перемещения вдоль оси траверсы. Охватыва-35 емая транспортерная лента 3 выполнена из отдельных продольных по крайней мере двух частей, механически не связанных друг с другом, с возможностью взаимных смещений относи- 4О тельно оси 7, совместно с соответствующей частью 4 приводного барабана. Кроме того, части транспортерной ленты .выполнены из материалов с различными упруго-эластичными характери-45 стиками, выбранными в соответствии с моделируемыми погрузками и их характером. С двух сторон обоих ветвей ленты 3 в шахматном порядке установлены испытываемые роликоопоры 11, 5О причем опоры 12 роликов, расположенных с внешней стороны ленты, установлены на опорно-направляющих элементах 13 с возможностью переустановки их вдоль поперечной оси стенда, при этом опор- 55 но-направляющие элементы 13 установлены в направляющих 14 с воэможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси стенда и взаимодействия с механизмом перемещения, выполненного в виде кулачков 15, установленных на валах 16, кинематически связанных с приводом 17. Стенд снабжен приводом 18.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемые роликоопоры I I устанавливают с двух сторон ленты в шахматном порядке. При этом опоры 12, расположенные с внешних сторон транспортерной ленты 3, устанавливают на опорно-направляющие элементы 13 и фиксируют посредством установочных болтов 19. Корпуса частей 4 натяжного барабана устанавливают на втулках 5 в соответствии с поставленной задачей испытаний, например, для создания большого и переменного характера нагружения в той или иной зоне испытываемых роликоопор смещают соответствующую часть натяжного барабана путем отвинчивания гаек 20, снятия подвижных фланцев 21, освобождения болтов 6, поворота корпуса части барабана вокруг оси 7, вследствие чего, перемещаясь по спиральноконцентрическим пазам фланцев вту.— лок 5 крепежными элементами — болтами 6, корпус занимает эксцентричное положение относительно оси, а соответствующая часть транспортерной ленты 3 получает заланное натяжение.

После этого подсоединяют груз 9 на траверсу 10, перемещая по траверсе груз, устанавливают в соответствующей зоне и набирают его до создания необходимой нагрузки на роликоопоры, после чего включаются приводы 17 и 18. Для испытания роликоопор различных типоразмеров их устанавливают каждый типоразмер IloJT, ветвью транспортерной ленты, либо ее части на опорно-направляющих элементах 13 под соответствующей частью транспортерной ленты 3, которая разделена, либо выполнена в соответствии с размерами испытываемых типоразмеров роликоопор. Части ленты, натягиваясь под действием груза 9, стремятся вытянуться в линию, натяжение каждой части является переменным, так как взаимное расположение корпу"..в частей 4 натяжного барабана по = òíoøåíèþ к оси 7 различно, в результате чего нагрузка, передаваемая на испытываемые роликоопоры, раз-, лична по линии ее приложения — для

028

1137 случая испытания одн и о роликоопоры большого типоразмера, либо ли о различного характера погруэок для испытания ия несроликоопор, расположенных ча одной оси.

Опоры 12 с нап у тановленные на опорн— аправляющих элементах !3 порнох, взаимодействующих с кулачками 15 кулачковых механизмов восприни

Ъ мают характер нагрузки по по линии ее приложения

30 оси ролика как следстви е раэличного натяжения ленты 3. частей транспортер нои

П и р раэличр испытании роликоопо ных типоразмеров каждь"

ы типоразмер испытывается в ст (либо о строго определенных либо одинаковых) условиях. выполнением

Предлагаемый стенд d вы натяжного барабана составным, части кото ого р установлены на оси 20 воз можностью установки с их эксцентрично и вып олнением транспорте ленты из от ернои тей п з отдельных продольных о крайней мере двух, с различчасарактерисными упруго-эластичными ха тиками, при этом механически не с занных д г не свямо руг с другом и имеющих жность взаимных см ий г нх воз» ещен относительно оси позволяет обеспечит рокий и

" д апазон моделируемых наг ь шина роликоо нагрузок опоры с концентрацией на отдельные ее элементы т, что позволяет исследовать влияни е неравномеров ного характера нагрузки при Ао р анном режиме испытаний. рсиСнабжением м механизма перемещения опорно-нап авля р ляющими элементами новленнь

ыми в направляющих ля, уетаностью с Возмож применения в плоск пен ик ости, перд кулярной оси стенда и асп жением их ме между кулачками и опорами с установкой последних с возможностью их пе ест р ановки вдоль поперечной оси стен да позволяет проводить испытания роликоопор различных типоразмеров роликоопор и кром оме того, указанные преимущества повышают КПД стенда.

Фиг !

1137028

Фиг. 2 ру»

ИИПИ Закаэ 10397/14 Ти аж 869 Подписное

ВН Е

Ф Ппп и датент", т-,укуород,.ул.Проектная, 4