Уравнивающий мостик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ее конце козьфьком, имеющим основную секцию и расположенные по бокам от основной дополнительные секции, гидроцилиндр привода платформы , соединенный рабочими гидролиниями с гидрораспредсаителем управления, которьй гидравлически соединен с гидронасосом-и с гидробаком , ридроципиндр привода основной секции козырька одностороннего действия, Гидравлически соединенный со штоковой полостью гидроцилиндра привода гшатформы, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью-повышения надежности работы путем обеспечения индивидуального привода дополнительных секций, он снабжен дополнительными гидроцилиндрами одностороннего действия привода дополнительных секций и двухпозиционным трехлинейным электроуправляемым гидрораспределителем с подпружиненным золотником, первая линия которого соединена с дополнительными гидсл роцилиндрами, вторая - с гидро.баCZ ком, а третья - со штоковой полостью гидроцилиндра привода платформы, причем в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя соединены между собой его первая и,вторая линии , а в другой - первая и третья оэ м линии. о i;iik IsD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В 65 G 69/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ь (21) 3667263/27-11 (22) 29.11.83 (46) 30.01.85. Бюл. 9 4 (72) Л.С.Владимиров и Н.П.Мальцев (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Глав-. ного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома "НИИГлавмосавтотранс (53) 629.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 517548, кл. B 65 G 69/24, 1976.
2, Авторское свидетельство СССР по заявке М 3387592/11, кл. В 65 G 69/28, 1982 (прототип). (54)(57) УРАВНИВАЮЩИИ МОСТИК, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ее конце козырьком, имеющим основную секцию и расположенные по бокам от основной дополнительные секции, гидроцилиндр привода платформы, соединенный рабочими гидролиниями с гидрораспредс чителем управления, который гидравлически, SU„„1137042 А соединен с гндронасосом и с гидробаком, гидроцилиндр привода осковной секции козырька одностороннего действия, идравлически соединенный со штоковой полостью гидроцилиндра привода платформы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью.повышения надежности работы путем обес- печения индивидуального привода дополнительных секций, он снабжен дополнительными гидроцилиндрами одностороннего действия привода допол нительных секций и двухпозиционным трехлинейнь1м электроуправляемым гидрораспределителем с подпружиненФ ным золотником, первая линия которо- Е го соединена с дополнительными гидроцилиндрами, вторая — с гидробаком, а третья — со штоковой полостью гидроцилиндра привода платформы, причем в одной позиции двухпозиционно- Я
tw го гидрораспределителя соединены между собой его первая и,вторая линии, а в другой — первая и третья линии.
СФ
4Р фь
1 11370
Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для заезда погрузчиков с рампы на транспортные средства. 5
Известен уравнивающий мостик, содержащий платформу с приводом и шарнирно закрепленный на конце платформы козырек f1).
Однако известный уравнивающий 10 мостик не обеспечивает безопасную и безаварийную загрузку транспортных средств с дверями различной ширины. В эксплуатации имеются транспортные средства, например автофургоны, как с широкими дверными проемами по всей ширине задней стенки кузова (шириной 2100-2200 мм), так и с узкими дверными проемами, (ширил ной 1100-1200 мм) . Таким образом, для загрузки автофургонов с узкими и широкими дверными проемами необхо,димо испольэовать уравнивающий мостик с узким козырьком. При загрузке автофургонов с широким дверным проемом такой мостик неудобен, а так как по узкому козырьку небезопасно перемещать груз в автофургон и устанавливать его вдоль боковых стенок авто" фургона. 30
Известен также уравнивающий мостик„ содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ее конце козырьком, имеющим основную секцию и расположенные по бокам от основной дополни- З5 тельные секции, гидроцилиндр привода платформы, соединенный рабочими гидролиниями с гидрораспределителем управления, который гидравлически соединен с гндронасосом и с гидроба- 40 ком, гидроцилиндр привода основной секции козырька одностороннего действия, гидравлически соединенный со
Р штоковой полостью гидроцилиндра привода платформы t2l. 45
Известный уравнивающий мостик снабжен запорныии устройствами для скрепления секций козырька между собой в случае загрузки автофургона с широким дверным проемом. Запорные 50 устройства выполнены в виде подпружиненных двуплечих рычагов-защелок, шарнирно закрепленных на осях, установленных на щеках основной сек« ции козырька. При скреплении секций 55 козырька пальцы, закрепленные на двуплечих рычагах, входят в выемки, выполненные в щеках дополнительных
42 3 секций. Для дистанционного включения запорных устройств используются тросы.
Недостатком известного уравнивающего мостика является его низкая надежность. В процессе эксплуатации происходит быстрое растяжение пружины. Растянутая пружина плохо фиксирует пальцы рычагов в выемках дополнительных секций, в результате чего при подъеме основной секции укаэанные пальцы выходят из выемок и подьема дополнительных секций не происходит. Подъем указанных секций невозможен и нри срабатывании пальцев и выемок, так как в этом случае также фиксирование пальцев в выемках ненадежно.
Кроме того, при засорении выемок эащелкивания рычагов-защелок может вообще не произойти, так как может стать невозможным вход пальцев в выемки. При этом не произойдет и подъем дополнительных секций. При засорении выемок возможно также заедание в них пальцев двуплечнх рычагов. В этом случае при загрузке автофургонов с узким дверным проемом возможен подъем дополнительных секций, вызывающий повреждения автоФургона и мостика.
Цель изобретения — повышение надежности работы мостика путем обеспечения индивидуального привода дополнительных секций. указанная цель достигается тем, что уравнивающий мостик, содержащий платформу с шарнирно закрепленным на ее конце козырьком, имеющим основную секцию и расположенные по бокам от основной дополнительные секции, гидроцнлиндр привода платформы, соединенный рабочими гидролиниями с гидрораспределителем управ ления, который гидравлически соединен с гидронасосом и с гидробаком, гидроцилиндр привода основной секции козырька одностороннего действия, гидравлически соединенный со штоковой полостью гидроцилиндра привода
I платформы, снабжен дополнительными гидроцилиндрами одностороннего действия привода дополнительных секций и двухпозиционным трехлинейным электроуправляемым гидрораспределителем с подпружиненным золотником, первая линия которого соединена с дополни3 11370 тельными гидроцилиндрами, вторая — с гидробаком, а третья — со штоковой полостью гидроцилиндра привода платформы, причем в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя со5 единены между собой его первая и вторая линии, а в другой — первая . и третья линии.
На фиг. 1 изображен уравнивающий мостик (пунктиром показана под- 10 нятая платформа с опущенным козырьком), общий гид, на фиг.2 то же, вид сверху; на Фиг.3 — разрез
<А А на фиг.1; на фиг.4 — гидравлическая схема уравнивающего мостика.
Уравнивающий мостик содержит платформу 1, одним концом шарнирно закрепленную на рампе 2. На другом конце платформы на осях 3 закреплен козырек 4, имеющий основную секцию
5, и расположенные сбоку дополнительные секции б. Секции 5 и 6 козырька 4 по отдельности шарнирно закреплены на осях 3 при помощи щек 7 и 8 °
Гидроцилиндр 9 привода платформы шарнирно закреплен на рампе. Шток
10 поршня 11 этого гидроцилиндра шарнирно соединен с платформой. Гидроцилиндр 9 трубопроводами 12 и 13 соединен через гидрораспределитель
14 с гидронасосом 15 и с гидробаком 16.
Гидроцилиндр 17 привода основной секции козырька шарнирно закреплен 35 на платформе мостика. Плунжер 18 гидроцилиндра 17 шарнирно соединен с основной секцией 5 козырька.
Гипроцилиндр 17 трубопроводами 19, 20 и 12 сообщен со штоко- 40 вой полостью 21 гидроцилиндра привода платформы. Между поршневой по лостью 22 гидроцилиндра 9 и гидрораспредепителем 14 установлен регулируе-. мый дроссель 23. Гидрораспредели- 45 тель 14 снабжен секцией 24, обеспечивающей соединение всех полостей
21, 22 и 25 гидроцилиндров 9 и 17 со сливом, Каждая дополнительная секция 50 снабжена приводным плунжерным гидроцилиндром 26, связанным трубопроводами 27 и 28 с двухпозиционным трехлинейным электроуправляемым гидрораспределителем 29, нормально соединяющим 55 плунжерные гидроцилиндры 26 дополнительных секций со сливом и обеспечивающим соединение упомянутых плун42 4 жерных гидроцилиндров со штоковой полостью 21 гидроцилиндра 9 привода платформы при ее опускании. Гидрораспределитель 29 снабжен электромагнитом 30, предназначенным для перемещения его золотника в положение, при котором полости 31 гидроцилиндров дополнительных секций соединены со штоковой полостью гидроцилиндра привода платформы. Гидрораспределитель
29 выполнен со средством для автоматического возвращения его в нормаль» ное положение. Указанное средство выполнено в виде пружины 32.
Каждый гидроцилиндр 26 шарнирно закреплен на платформе мостика под приводимой им дополнительной секцией козырька, Плунжеры 33 гидроцилиндров шарнирно соединены e дополнительными секциями козырька.
Уравнивающий мостик работает следующим образом, Прн загрузке автофургонов с узкими дверными проемами используется только основная секция козырька. Перед загрузкой (или разгрузкой) транспортного средства (автофургона) при помощи гидроцилиндра 9 проивзодят подъем платформы мостика. Для этого золотник распределителя перемещают в крайнее левое (по чертежу) i.îëoæå ние. При этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 13 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 9, в результате чего происходит подъем платформы 1 с опущенным козырьком (все секции опущены) из положения Т в положение «Й .
Затеи золотник гидрораспределителя 14 переводят в крайнее правое (по чертежу) положение. При этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводам 12, 20 и 19 поступает в гидроцилиндр 17 и по трубопроводу 12 — в штоковую полость 21 гидроцилиндра 9.
Так как выход рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 9 затруднен вследствие наличия дросселя 23, в трубопроводах 12 и 19 создается рабочее давление. Это давление действует на плунжер 18, вызывает его перемещение и, следовательно, подъем- основной секции козырька.
Рабочая жидкость пс давлением, поступая в штоковую полость гидроцилиндра 9, вызывает опускание поршня в этом цилиндре и опускание связанной с ним платформы 1. Опускание!
137042 платформы будет медленньи, так как медленным будет слив рабочей жидкос-, ти из поршневой полости 22„ вследствие того, что слив по трубопроводу 13 происходит через дроссель 23, Регулировкой дросселя устанавлива1 ется необходимая скорость опускания платформы 1. Таки!! Образом, вследствие быстрого подъема Основной секции козырька и медленного Опускания платформы мостика подъем указа!!ной! секции заканчивается., когда платформа мостика находится вблизи своего верхнего положения (положение ii ).
После того, как Основная секция козырька. опустится на платформу автофургона, золотник распредели-:еля перемещают в среднее (по чертежу)
t пОложение в результате че! О рабочая жидкость из ". oëoñòåé 2i„ 22 и 25 гидроцилиндров 9 и 17 по трубопроводам 12 и !3 сливается в гид-. робак. По окончании погрузо-..но-раз-, грузочных работ указанным способом производят подъем платформы 1 из рабочего положения {положения iii) e положение !! . Поцъем платформы происходит с опущенным козырьком, так как в самом начале подъема под действием веса секции 5 перемещается плунжер 18 в сторону от козырька,, при этом секция 5 опускается. Из полости 25 гидроцилиндра 17 рабочая жидкость сливается в гидробак.
После отъезда автофургона От рампы платформа может быть опущена с опущенным козырьком в положение 1.
Для этого золотник гидрораспределителя перемещают в сред,!ее !ОНОже ние. При этом рабочая жидкость из пс лостей 21, 22 и 25 гидроцилиндров
9 и 17 по трубопроводам 19„ 20, 12 и !3.ñëèâàåòñÿ в гицробак.
При загрузке автофургонов с узкими дверными проемами гидрораспределитель 29 находится в нормальном положении, т.е. остается Отжатым пружиной 32 в верхнее (по чертежу) положение. При этом полости 31 гидроцилиндров 2б дополнительных секций через трубопроводы 27 и 28, гидрораспределитель 29 и трубопровод 35 соединены со сливом. Дополнительные секции опущены. 5з
При загрузке автОфургОна с широки" ми дверными проемами используются как Основная, так и дополнительные секции козырька Перед загрузкой таких автофургонов указанным способом поднимают платформу мостика в положение !i. Затем золотник гидрораспределителя 29 электромагнитсм 30 перемещают в крайнее нижнее(по чертежу) положение,Пзи этом полости 31 гидроцилиндров 26 через трубопроводы 27, 28, 20 и 12 соединяются со штоковой полостью 21 гидроцигиндров 9. Затем золотник гидрораспределителя 14 . переводят и крайнее правое (по чертежу) положение. При этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводам 12,, 20 и 19 поступает в гидроцилиндр 17., по трубопроводу 12 — в штоковую полость 211 гидроцилиндра 9 и по трубопроводам 12, 20, 28 и 27 в гидроцилиндры 2б. Так как выход рабсчей жидкости из поршневой полосrH гндроцилиндра 9 затруцнен вслед"..Твие нали=-.ия дросселя, в трубопроводах 12, 20, 19, 28, 27 и шгоко-вой полости 21 гидроцилиндра 9 соз,цается рабочее давление. Это давление действ а;." ча плунжер 18 гидроци!1Кндра i? и HB JI JHIKcph1 33 гид роцилиндров 26, вызывает перемещение этих плунжеров и, слецовательно,, быстрый подъем всех секций козь1рька. Рабочая жидкость под давлением., гоступая в штоковую полость гидр оцилиндра 9 вызывает опускание поршня в этом гидроцилиндре и опускание связанной с ним платформы мостика. Опускание платформы будет медленным, так как медленна!м будет слив рабочей жидкости из поршневой полости 22, вследствие того, что слив llG трубопроводу 13 происходит через дроссель 23. Таким образом, вследствие бы трого подъема всех секций козырька (всего козырька) подьем всех секций козырька (всего козырька) закончится, когда платформы мостика находится вблизи своего верхнего положения.
После того, как все секции козырька опустятся на платформу 34 автофургона, золотник гидрораспределителя 14 перемещают в среднее положенке,, а зслотник гидрораспределителя 29 под действием пружины 32 автоматически перемещается вверх, в нормальное положение,, в результате чего все полости ?11, 22, 25 и 31 соединены со 1;ивом в гидробак 1б. 7 1137
По окончании погрузочно-разгрузочных работ указанным способом производят подъем платформы иэ рабочего положения (положения 6 ) в положение 3 ° ;
Подъем платформы происходит с опущенными секциями козырька,так как в самом начале прдъема под действием веса секций 5 и 6 перемещаются плунжеры 18 и 33 гидроцилиндров 17 и 2б.
Указанные перемещения плунжеров и 10 козырька происходят быстро вблизи положения (н платформы при ее подъеме, поскольку из полостей 25 и 31 гидроцилиндров 17 7и 2б открыт свободный выход рабочей жидкости на 15 слив.
После. опускания козырька платформу 1 с опущенным козырьком опускают иэ положения в положение j.. Для этого золотник распределителя 14 20 из крайнего левого положения перемещают в среднее положение. При этом все полости 21, 22 и 25 гидроцилиндров 9 и 17 через трубо:роводы 12„
13, 19 и 20 и секцию 24 гидрораспре- 25 делителя соединяются со сливом. Полости 31 гидроцилиндров 26 при этом через трубопроводы 27, 28, 35 и гидрораспределитель 29 также соединены со сливом. Вследствие указанных сое-,g0 динений полостей гидроцилиндров со сливом происходит опускание платформы 1 с опущенным козырьком (все секции опущены) из положения и в положение
Таким образом, после опускания
35 платформы мостика с опущенными секци. ями гидрораспределитель 29 находится в исходном, нормальном положении. Ес—
042, 8 ли после загрузки (разгрузки) автофургона с широкими дверными проемами необходимо вновь sarpysHTh авт Фургон с узкими дверными проемами, то ранее описанным способом при помощи гидрораспределителя 14 производят подъем, а затем опускание платформы.
При этом происходит подъем лишь основной секции козырька. Дополнительные секции остаются опущенными, так как полости 31 гидроцилиндров дополнительных секций через трубопроводы
27, 28, гидрораспределитель 29 и трубопровод 35 соединены со сливом.
По окончании загрузки транспортное средство (автофургон) отводят от мостика. В случае загрузки-нескольких полуприцепов, обслуживающихся одним тягачом, полуприцеп после загрузки может быть оставлен у мостика до приезда тягача.
Использование предложенного устройства позволяет повысить надежность работы уравнивающих мостиков с секционными козырьками, поскольку предлагаемый мостик не содержит быст ро деформирующихся и изнашивающихся деталей. Кроме того, исключается возможность случайного подъема дополнительных секций козырька при загрузке автофургонов с узкими дверными проемами, вызывающего поломку мостика и повреждения транспортных средств. Этот подьем невозможен, поскольку при загрузке указанных автофургонов полости приводных гидроцилиндров дополнительных секций постоянно соединены управляемым клапаном со сливом.
l 137042
1137642
ll37042
Составитель В.Калмыков
Редактор Н.Горват Техред И.Кузьма Корректор О.Луговая
Заказ 10398/1$ Тираж 869 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4