Ограничитель угла наклона грузозахватной траверсы грузоподъемного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА .ГРУЗОЗАХВАТНОЙ ТРАВЕРСЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА, содержащий по крайней мере один датчик наклона, контактные группы которого включены в схему управления грузоподъемного средства, кронштейны, нижний яз которых закреплен на основании траверсы, а верхний - на грузозахватном органе, упруго соединенным с основанием, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен рычагами, которые шарнирно соединены с кронштейнами и друг с другом, а датчик угла наклона жестко закреплен на одном из рычагов. (Л С о fi САд за
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 111) 4(51) В 66 С 13 46 В 66 С 23 88
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Of НРЫТИЙ (2)) 3518638/29-11, (22) 02.12.82 (46) 30.01.85. Бюл. У 4 (72) И. И. Левин и В. И. Яньков (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 935448, кл. В 66 С 23/88, 1980 (прототип).
-(54)(57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ,ГРУЗОЗАХВАТНОЙ ТРАВЕРСЫ ГРУЗОПОДЬЕИНОГО СРЕДСТВА, содержащий по крайней мере один датчик наклона, контактные группы которого включены в схему управления грузоподъемного средства, кронштейны,.нижний из которых закреплен на основании траверсы, а верхний — на грузозахватном органе, упpyro соединенным с основанием, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен рычагами, которые шарнирно соединены с кронштейнами и друг с другом, а датчик угла наклона жестко закреплен на одном из рычагов. ь137061
Составитель А. Гедеонов
Редактор М. Москалец Техред T.Nàòo÷êà Корректор Q. Тигор
Заказ 10401/16 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.9 д 4/5
Филиал ППП "Патент", г. УжГород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно" транспортному оборудованию, а именно к указателям ноложезия подвешенных . грузов, и может быть использовано для ограничения угла наклона грузо- 5 захватной траверсы грузоподъемного средства, преимущественно стрелового крана.
Известен ограничитель угла накло- 1О на грузозахватной траверсы грузоподъемного средства, содержащий по крайней мере один датчик угла наклона, контактные группы которого включены в схему управления грузоподъем- 15 ного средства, кронштейны, нижний из которых закреплен на основании траверсы, а верхний — на грузозахватном органе, упруго соединенным с основанием Я .
Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая надежность из-за невозможности применения в нем герметичного датчика 25 угла наклона.
Цель изобретения — повьппение надежности ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что ограничитель угла. наклона .грузо- щ захватной траверсы грузоподъемного средства, содержащий по крайней мере один датчик угла наклона, контактные группы которого включены в схему управления грузоподъемного средства, З кронштейны, нижний иэ которых за-. креплен на основании траверсы, а верхний — на грузîзахватном органе, упруго соединенным с основанием, снабжен рычагами, которые шарнчрно,111 соединены с кронштейнами и друг с другом, а датчик угла наклона жестко закреплен на одном из рычагов.
На чертеже изображен ограничитель угла наклона грузозахватной траверсы грузоподъемного средства, общий вид.
Предлагаемый ограничитель содержит по крайней мере один датчик 1 угла наклона, контактные группы 2 которого включены в схему управления грузоподъемного средства (не показано). Кронштейны 3 и 4 закреплены на основании 5 траверсы и на хвостовике грузозахватного органа 6, упруго соединенного с основанием 5 посредством пружин 7, Рычаги 8 и 9 шарнирно соединены друг с другом и шар° нирно установлены на кронштейнах
3 и 4. Датчик 1 жестко закреплен на одном из рычагов, например на рычаге 8.
Ограничитель угла наклона грузозахватной траверсы работает следующим образом.
В зависимости от веса груза сжимаются пружины 7, и хвостовйф грузо захватного органа 6 приближается к основанию 5 траверсы. При этом расстояние между кронштейнами 3 и 4 изменяется, в результате чего поворачиваются рычаги 8 и 9, и угловое положение датчика 1 угла наклона в исходном состоянии соответствует ве" су груза. При наклоне основания 5 траверсы угловое положение датчика: также изменяется, и при предельном наклоне основания 5 для данного веса груза датчик подает сигнал в схему управления грузоподъемного средства.
Предлагаемый ограничитель позволяет ограничить угол наклона траверсы с учетом веса груза, при этом за счет возможности применения герметич" ного датчика угла наклона повьппается надежность ограничителя.