Железнодорожный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, содержащий основание с продольныьм пазами, установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающий в себя взаимодействующие с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего накладки и смонтированный между каж- . дои боковой стенкой паза и накладкой по меньшей мере один вкладыш, отличающийся тем, что , с целью повьшения удобства эксплуатации , он снабжен дополнительными вкладышами, установленными между накладкой и боковой стенкой паза симметрично относительно рельса, и шпильками, при этом в боковой поверхности каждой накладки вьтолнена канавка , дно которой образовано встречно направленными наклонными плоскостями для взаимодействия соответственно с вкладьпцем и дополнительным вкладышем, причем вкладыши смонтироi ваны на шпильке с возможностью перемещения вдоль оси пути в противопо (Л ложные стороны. 00 со ю
СС103 СОВЕТСНИХ
СС11ИАДИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ
Фие 1
ГОСХаАРСТВЕННЫй НОМ Т CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648565/29-11 (22) 04. l О. 83 (46) 30. 01. 85. Бюл. У 4 (72) Г.В.Брим (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро Министерства цветной металлургии Kas. CCP (53) 625,142(088.8) (56) l. Патент ФРГ У 1534073, кл Е 01 В 9/60, 1977 (прототип). .(54)(57) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ, содержащий основание с продольными паэами,установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающии в себя взаимодействующие с боковыми поверхностямн рельса установленные симметрично относительно последнего накладки и смонтированный между каж„,Я0„„1137132 А дой боковой стенкой паза и накладкой по меньшей мере один вкладьпп, о т.— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен дополнительными вкладышами, установленными между накладкой и боковой стенкой паза симметрично относительно рельса, и шпильками, при этом в боковой поверхности -каждой накладки выполнена канавка, дно которой образовано встречно направленными наклонными плоскостями для взаимодействия соответственно с вкладышем и дополнительным вкладышем, причем вкладыши смонтированы на шпильке с возможностью пере- ф мещения вдоль оси пути в противоположные стороны.
1137
Изобретение относится к строительству железнодорожного пути в подземных горных выработках и может найти применение на переездах и при строительстве городских железнодорожных дорог.
Известен железнодорожный путь, содержащий основание с продольными пазами, установленные в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, 10 включающий в себя взаимодействующие с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего накладки и смонтированный между каждой боковой стенкой па- !5 эа и накладкой по меньшей мере один вкладыш 11.
Недостатком известного железнодорожного пути является то, что в нем не изменяется ширина колеи. 20
Цель изобретения - повьппение удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что железнодорожный путь, содержащий основание с продольными пазами, установленные 25 в них рельсы и механизм фиксации рельса в пазу, включающий в себя
"взаимодействующие с боковыми поверхностями рельса установленные симметрично относительно последнего наклад-З0 ки и смонтированный между каждой боковой стенкой паза и накладкой по меньшей мере один вкладыш, снабжен дополнительными вкладышами, установленными между накладкой и боковой стенкой паза симметрично относительно рельса, и шпильками, при этом в . боковой поверхности каждой накладки выполнена канавка, дно которой обра зовано встречно направленными наклон-40 ными плоскостями для взаимодействия соответственно с вкладышем и дополнительным вкладышем, причем вкладыши смонтированы на шпильке с воэможностью перемещения вдаль оси пути в поативопаложные стороны.
132 2
На фиг, l изображен железнодорожный путь, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
В продольные пазы железобетонного основания l уложены подкладки 2, на которых смонтирован рельс 3. Между головкой рельса и его подошвой заложены накладки 4 с канавками, образованными встречно направленными наклонными плоскостями 5.
Накладки прижимаются к шейке рельса 3 при помощи вкладышей 6 и дополнительных вкладьппей 7, соединенных шпилькой 8 с левой и правой резьбой, которые установлены в канавки накладок, При стягивании вкладьппей 6 и 7 шпилькой 8 они одной своеч поверхностью упираются в наклонную плоскость 5 накладки 4, а второй — в вертикальную стенку паза. Возникающие при этом встречно направленные силы защемляют рельс за его шейку.
При необходимости регулировки ширины колеи железнодорожного пути вращением шпильки раздвигают ту .пару вкладьппей, в сторону которых необходимо переместить рельс, а противоположно установленную пару вкладышей стягивают. Рельс передвигается в поперечной плоскости, при этом колея сужается или расширяется.
Уровень головки рельса регулируется подкладками 2, которые могут быть изготовлены иэ упругого материала и одновременно выполнять роль амортизаторов.
С помощью предлагаемого механизма фиксации может быть осуществлено и соединение концов рельсов.
Предлагаемое изобретение снижает трудозатраты при строительстве желез нодорожного пути и ремонтно-восстановительные работы, механизирует операцию передвижения рельса при рихтовке железнодорожного пути.
1137132
Ф Г. 2
Составитель Т. Кашликова
Техред 0.Heöe Корректор М.Леонтюк
Редактор В. Ковтун
Филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10612 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5