Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПЕРЕД УКЛАДКОЙ, содержащее шарнирно смонтированные на раме железнодорожного трансвортного средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости : камеры для установки рельсовых плетей. Напрабмние д6ии(ения а I 3 Фиг.1 форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми плетями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения потерь текучей среды, каждая камера выполнена в виде открытой сверху емкости, закрепленной одним бортом на раме, причем указанные форсункк смонтированы на последней, а емкости установлены под ними. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что ролики § домкратов вьшолнены цилиндрнческими с осями, ориентированньмн поперек рамы , и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса. j А

ygy 4(5l) Е 01 В 31/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н аьтае номм свидатвльетвм

Наара&еии

Иижения

ГОСУДМРСТВЕННЫ1 H0QNTET СССР

1Е ДЯЛАЦ ИЭЩЩ Щ, ЯЩ Я (}Щ ЩДф (21) 3663949/29-11 (22) 21. 11. 83 (46) 30.01.85. Бюл. Ф 4 (72) В. И. Самсонов, Н. А. Карпов, Т, А. И1ироков и Н. А. Елисеев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта нм. акад. В. Н. Образцова (53) 625.144в625. 143.482(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 933855, кл. Е О! В-29/ 17, 1980 (прототип).

-(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРИООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПЕРЕД УКЛАДКОЙ, содержащее аарнирно смонтированные .на раме железнодорожного транснортно. го средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости;: камеры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми плетями, о т — л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыюения эффективности путем исключения потерь текучей среды, каждая камера выполнена в виде .открытой сверху емкости, закрепленной одним бортом на раме, причем указанные форсунки смонтированы на последней, а емкости установлены под ними.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ролики домкратов выполнены цилиндрическими Е с осями, ориентированными поперек рамы, и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса.

На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3— термокамеры, поперечный разрез; íà 50 фиг., 4 — домкраты с роликами.

Предлагаемое устройство расположено на железл;щорожном вагоне 1, внутри которого установлено энергетическое оборудование 2, состоящее из си- 55 ловой установки, нагревательно- охлаждающих агрегатов и насосов. В нижней части вагона 1 между колесными

-1 1137

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых плетей перед их укладкой.

Известно устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой; содержащее шарнирно смонтированные на раме железнодорожного транспортного средства с возможностью по-. ворота в вертикальной поперечной 10 плоскости камеры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми пле- . тями (l ).

Недостатком известного устройства является значительные потери текучей среды из камер.

Цель изобретения — повышение эффективности путем исключении потерь текучей среды.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для термообработки 25 рельсовых плетей перед укладкой, содержащем шарнирно смонтированные на раме железнодорожного транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости ка- 30 меры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимо35 действия с рельсовыми плетями, .каждая камера выполнена в виде открытой сверху емкости, закрепленной од" ним бортом на раме, причем указанные форсунки смонтированы на последней, а емкости установлены под ними.

Кроме того, ролики домкратов выполнены цилиндрическими с осями, ориентированными поперек рамы, и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса.

137 3 парами установлены камеры 3, в которых находится рельсовая плеть 4. По торцам камер 3 расположены домкраты 5, за вагоном — механизм укладки 6.

На вагоне установлены две камеры

3 по одной иад каждой плетью 4.

Каждая термокамера 3 выполнена в виде емкости 7, соединенной посредством шарнира 8 с кронштейном 9, закрепленным на платформе вагона l. С боковой стороны каждой камеры установлен привод перемещения IO емкости в вертикальной плоскости. Внутри термокамеры смонтирован насос ll и распыливающие форсунки 12, которые закреплены на платформе вагона l.

Домкраты 5 посредством силового цилиндра 13 крепятся к платформе вагона 1, а на штоке установлены ролики

l4.

Подъемные устройства 15 соединены между собой сжимающим устройством 16.

Устройство работает следующим образом.

Устройство в комплекте с другими путевыми машинами, необходимыми для укладки бесстыкового пути, устанавливается над выгруженной внутри колеи рельсовой плетью таким образом, чтобы начало плети 1 находилось под механизмом укладки 6. При помощи домкратов 5 производится захват рельсовой плети за подошву рельса при помощи роликов 14 и сжимающего устройства

l5, а затем подъем рельсовой плети 4 с установкой ее между распыливающими . форсунками 12 таким образом, чтобы. рельсовая плеть. могла свободно перемещаться внутри их.

Емкость 7 с насосом !1 приводом перемещения 10 закрывает распыливающие форсунки .12 с установленной между ними рельсовой плетью 4. Одновременно производится зарядка механизма 6 укладки рельсовых плетей. Затем железнодорожное транспортное средство 1 перемещается локомотивом, и в камерах 3 производится нагрев или охлаждение рельсовых плетей на требуемую температуру в процессе непрерывного движения. Это осуществляется за счет подачи горячей или холодной воды от энергетического оборудования 2 при помощи насоса, находящегося в нем, распыливаюцим форсункам 12 и далее на рельсовую плеть, находящуюся в термокамере. Каждая термокамера обслуживается отдельным энергетическим обо3 1137 рудованием и работает по замкнутому циклу. Отработанная вода насосом 11 отсасывается в нагревательно-охлаждающие агрегаты энергетического оборудования, а затем подается опять к

5 форсункам. При этом за счет синхронно работающих двух насосов - одного, расположенного в энергетическом оборудовании, и второго — отсасывающего насоса 11, установленного в термокамере, уровень воды в емкости 7 находится постоянно ниже уровня ее бортов.

Носле выхода из термокамеры рельсовая плеть укладывается механизмом 6 укладки рельсовых плетей на подкладки, вместо инверторных рельсов, и закрепляется при требуемой температуре.

137 4

После укладки всей рельсовой плети (чаще всего 800-метровой длины) устройство или приводится в транспортное положение, т.е. из термокамер полностью выкачивается вода, емкость

7 с насосом 11 устанавливается приводом 10 в первоначальное положение и отключается энергетическое оборудование, или,если за уложенной рельсовой плетью расположена вторая, нагревание или охлаждение ее и укладка производится аналогичным способом изложенным выше.

Предлагаемое изобретение по сравнению с известными позволяет получить более эффективную термообработку рельсовых плетей.

1137137

1137137

Составитель Г. 11ирошкина

Редактор В, Ковтун Техред С.йовжий Корректор М. Демцик

Заказ 10476/20 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4