Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПЕРЕД УКЛАДКОЙ, содержащее шарнирно смонтированные на раме железнодорожного трансвортного средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости : камеры для установки рельсовых плетей. Напрабмние д6ии(ения а I 3 Фиг.1 форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми плетями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения потерь текучей среды, каждая камера выполнена в виде открытой сверху емкости, закрепленной одним бортом на раме, причем указанные форсункк смонтированы на последней, а емкости установлены под ними. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что ролики § домкратов вьшолнены цилиндрнческими с осями, ориентированньмн поперек рамы , и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса. j А
ygy 4(5l) Е 01 В 31/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н аьтае номм свидатвльетвм
Наара&еии
Иижения
ГОСУДМРСТВЕННЫ1 H0QNTET СССР
1Е ДЯЛАЦ ИЭЩЩ Щ, ЯЩ Я (}Щ ЩДф (21) 3663949/29-11 (22) 21. 11. 83 (46) 30.01.85. Бюл. Ф 4 (72) В. И. Самсонов, Н. А. Карпов, Т, А. И1ироков и Н. А. Елисеев (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта нм. акад. В. Н. Образцова (53) 625.144в625. 143.482(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 933855, кл. Е О! В-29/ 17, 1980 (прототип).
-(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРИООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПЕРЕД УКЛАДКОЙ, содержащее аарнирно смонтированные .на раме железнодорожного транснортно. го средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости;: камеры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми плетями, о т — л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыюения эффективности путем исключения потерь текучей среды, каждая камера выполнена в виде .открытой сверху емкости, закрепленной одним бортом на раме, причем указанные форсунки смонтированы на последней, а емкости установлены под ними.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ролики домкратов выполнены цилиндрическими Е с осями, ориентированными поперек рамы, и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса.
На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3— термокамеры, поперечный разрез; íà 50 фиг., 4 — домкраты с роликами.
Предлагаемое устройство расположено на железл;щорожном вагоне 1, внутри которого установлено энергетическое оборудование 2, состоящее из си- 55 ловой установки, нагревательно- охлаждающих агрегатов и насосов. В нижней части вагона 1 между колесными
-1 1137
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых плетей перед их укладкой.
Известно устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой; содержащее шарнирно смонтированные на раме железнодорожного транспортного средства с возможностью по-. ворота в вертикальной поперечной 10 плоскости камеры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми пле- . тями (l ).
Недостатком известного устройства является значительные потери текучей среды из камер.
Цель изобретения — повышение эффективности путем исключении потерь текучей среды.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для термообработки 25 рельсовых плетей перед укладкой, содержащем шарнирно смонтированные на раме железнодорожного транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости ка- 30 меры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимо35 действия с рельсовыми плетями, .каждая камера выполнена в виде открытой сверху емкости, закрепленной од" ним бортом на раме, причем указанные форсунки смонтированы на последней, а емкости установлены под ними.
Кроме того, ролики домкратов выполнены цилиндрическими с осями, ориентированными поперек рамы, и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса.
137 3 парами установлены камеры 3, в которых находится рельсовая плеть 4. По торцам камер 3 расположены домкраты 5, за вагоном — механизм укладки 6.
На вагоне установлены две камеры
3 по одной иад каждой плетью 4.
Каждая термокамера 3 выполнена в виде емкости 7, соединенной посредством шарнира 8 с кронштейном 9, закрепленным на платформе вагона l. С боковой стороны каждой камеры установлен привод перемещения IO емкости в вертикальной плоскости. Внутри термокамеры смонтирован насос ll и распыливающие форсунки 12, которые закреплены на платформе вагона l.
Домкраты 5 посредством силового цилиндра 13 крепятся к платформе вагона 1, а на штоке установлены ролики
l4.
Подъемные устройства 15 соединены между собой сжимающим устройством 16.
Устройство работает следующим образом.
Устройство в комплекте с другими путевыми машинами, необходимыми для укладки бесстыкового пути, устанавливается над выгруженной внутри колеи рельсовой плетью таким образом, чтобы начало плети 1 находилось под механизмом укладки 6. При помощи домкратов 5 производится захват рельсовой плети за подошву рельса при помощи роликов 14 и сжимающего устройства
l5, а затем подъем рельсовой плети 4 с установкой ее между распыливающими . форсунками 12 таким образом, чтобы. рельсовая плеть. могла свободно перемещаться внутри их.
Емкость 7 с насосом !1 приводом перемещения 10 закрывает распыливающие форсунки .12 с установленной между ними рельсовой плетью 4. Одновременно производится зарядка механизма 6 укладки рельсовых плетей. Затем железнодорожное транспортное средство 1 перемещается локомотивом, и в камерах 3 производится нагрев или охлаждение рельсовых плетей на требуемую температуру в процессе непрерывного движения. Это осуществляется за счет подачи горячей или холодной воды от энергетического оборудования 2 при помощи насоса, находящегося в нем, распыливаюцим форсункам 12 и далее на рельсовую плеть, находящуюся в термокамере. Каждая термокамера обслуживается отдельным энергетическим обо3 1137 рудованием и работает по замкнутому циклу. Отработанная вода насосом 11 отсасывается в нагревательно-охлаждающие агрегаты энергетического оборудования, а затем подается опять к
5 форсункам. При этом за счет синхронно работающих двух насосов - одного, расположенного в энергетическом оборудовании, и второго — отсасывающего насоса 11, установленного в термокамере, уровень воды в емкости 7 находится постоянно ниже уровня ее бортов.
Носле выхода из термокамеры рельсовая плеть укладывается механизмом 6 укладки рельсовых плетей на подкладки, вместо инверторных рельсов, и закрепляется при требуемой температуре.
137 4
После укладки всей рельсовой плети (чаще всего 800-метровой длины) устройство или приводится в транспортное положение, т.е. из термокамер полностью выкачивается вода, емкость
7 с насосом 11 устанавливается приводом 10 в первоначальное положение и отключается энергетическое оборудование, или,если за уложенной рельсовой плетью расположена вторая, нагревание или охлаждение ее и укладка производится аналогичным способом изложенным выше.
Предлагаемое изобретение по сравнению с известными позволяет получить более эффективную термообработку рельсовых плетей.
1137137
1137137
Составитель Г. 11ирошкина
Редактор В, Ковтун Техред С.йовжий Корректор М. Демцик
Заказ 10476/20 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4