Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеизмерительную тележку с парой установленных на оси измерительных роликов, шарнирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов , отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения , оно снабжено дополнительной парой измерительных роликов, указанная ось выполнена в виде силового цилиндра двустороннего действия, при этом указанные пары роликов закреплены соответственно на корпусе указанного силового цилиндра и на его штоках посредством кронштейнов, а ролики каждой пары расположены диагонально .
СОЮЗ СООЕТСНИХ
00UfNINC
РЕСПУБЛИН (1% Ш)
4(51) E Îl В 35/04
ГОС ДИСтМННЫй НаНИткт СССР л с н ю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и сстсссксмт ссидстссьствт (2l) 3650126/29-ll (22) 33.30 ° 83 (46) 30.01.85. Бюл. и 4 (72) В. Э. Парунакян, Б. Г. Коломоец, С. А. Волков и Н. А. Колесниченко (7l) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 625.245.95(088.8) (56) l, Авторское свидетельство СССР
У 753968. кл..E Ol В 35/04, l0.04.78. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
RHPHHbl КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеизмерительную тележку с парой установленных на оси измеритель ных роликов, шарнирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено дополнительной парой измерительных роликов, укаэанная ось выполнена в виде силового цилиндра двустороннего действия, при этом указанные пары роликов закреплены соответственно на корпусе укаэанного силового цилиндра и на его штоках посредством кронштейнов, а ролики каждой пары расположены диагональ- 3
H0 °
137138 2
t5
Для достижения этой цели устрой25 ство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеиэме30 рительную тележку с парой установленных на оси измерительных роликов шар9 нирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов, снабжено дополнительной парой измерительных роликов, укаэанная ось выполнена в виде силового цилиндра двустороннего деиствия, при этом указанные пары ро;ликов закреплены соответственно на корпусе укаэанного силового цилиндра и на его штоках последством кронштейнов, а ролики каждой лары расположены диагонально.
На фиг.1 изображено устройство для 5 измерения ширины колеижелеэнодорожного пути, общий внд; на фиг.2 — путеизмерительная тележка, вид сверху.
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути содержит кузов 1, опирающийся на ходовые тележки 2. На кузове 1 смонтирована измерительг.=ч система, состоящая из путеизмерительной тележки с измери« тельными роликами 3, шарнирно закрел-55 ленной на ходовой тележке 2.
Ось путеизмерительной тележки выполнена в виде силового цилиндра 4
1 1
Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути, в частности к устрой1 ствам для измерения ширины его колеи.
Известно,устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее опирающийся на ходовые тележки кузов, смонтированную на нем измерительную систему, включающую в себя путеизмерительную тележку с па-. рой установленных на оси измерительных роликов, шарнирно закрепленную на ходовой тележке, и датчик линейных перемещений измерительных роликов 1 3.
Однако известное устройство не обеспечивает точность замеров ширины колеи в связи с тем, что одноосная путеиэмерительная тележка с двумя измерительными роликами не обеспечивает постоянного устойчивого положения оси при замерах.
Цель изобретения — повышение точности измерения ширины колеи. двустороннего действия с рабочими полостями 5 и 6. Одна пара роликов 3 закреплена на корпусе цилиндра 4 последством кронштейнов 7 и полуосей
8, а вторая пара роликов 3 закреплена на концах штоков 9 цилиндра 4 также посредством кронштейнов и полуосей, причем ролики 3 каждой из укаэанных пар расположены диаметрально зеркально симметрично друг другу. Измери- тельная система содержит также датчик линейных перемещений измерительных роликов 3, состоящий из троса 10 один конец которого закреплен на одной иэ пар роликов 3, а второй упруго закреплен на кузове 1 устройства.
Трос 10 огибает блок 11 и связан с паром 12, записывающим измерения ширины колеи на ленте 13 °
Устройство работает следующим образом.
Путеиэмерительная тележка устанавливается на путь подлежащий замеру.
При подаче давления в полость 5 цилиндра 4 измерительные ролики 3, связанные между собой попарно диагональ- ной связью, смещаются друг относительно друга, стремясь занять максимальное расстояние между рельсами, прижимаясь к боковой поверхности рельсов.
Смещаясь друг относительно друга, попарно диагональные пары измерительных роликов 3 изменяют натяжение троса 10. В свою очередь датчик линейных перемещений, механически связанный с тросом 10, фиксирует изменения расстояния между рельсами на ленте 13 лентопротяжного механизма.
Т аким образом, изменение расстояI ния между точками крепления троса 10 к парам измерительных роликов 3 соответствует перемещению последних, измеряющих цри этом изменение ширины колеи.
При окончании замеров давление подается в полость 6 цилиндра 4, ри этом попарно диагонально связанные между собой пары измерительных роликов 3 смещаются друг относительно друга и занимают минимальное расстояние.
Попарно диагональная -связь измерительных роликов 3 обеспечивает прохождение путеизмерительной тележки в мертвом пространстве стрелок и глу- . хих пересечений беэ приостановки из-. мерений. Два измерительных ролика 3
У находящихся с одной стороны продоль-
1137138
° .
Составитель Н., Прыткова
Редактор Б. Ковтун Техред С.йовжий Корректор И. Демчик
Заказ 10476/20 Тираж 500 Подписное
ВИИИПИ.Государственного комитета ", . Р. но делам изобретений и открыт лй
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПНП "патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ной оси путеизмерительной тележки, упираясь в контррельс, направляют в соответствующий желоб стрелки диагонально связанные с ними жесткой свя зью измерительные ролики 3, расположенные с другой стороны продольной оси путеизмерительной тележки, исключая опасность схода колес с рельсов.
Наличие в одноосной путеизмерительной тележке устройства двух пар измерительных роликов обеспечитповышение точности измерения ширины колеи.