Устройство для очистки рельсов от льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВ Ш ЛЬДА, содержащее раму и подпружиненный отиосительио нее корпус с . гориэонталышм валом, несущим вертикальные реясувще диски, отличаю/ щ .е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено фрезой, установленной на валу, a указанные режущие диски связаны с фрезой с возможностью осевых перемещений и соединены между собой подпружиненными стяжками, причем указанная связь каждого диска с фреЗОЙ выполнена в виде выполненных с ним заодно равномерно распределенных по окружности выступов, параллельных валу и расположенных во впадинах, которые выполнены на поверхности фрезы, a наружные стороны указанных рыступов лежат на цилиндрической поверхности, диаметр которой равен диаметру фрезы. и м и ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОВМВВВН

РЕСПУБЛИК

4(51) Е 01 Н 8 06 м Ю |ОП В

ОГ ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

II 4515PMNV СйццВТИЛЬСТВУ

:(21) 3659235/29-)) (221 03.)0.83 (46) 30.0).85. Бюл. В 4 (72j А. П. Василейко, В..Н. Стефанов и Э. С. Лаврентьев (73) Золотоношский ремонтно-механический завод им. Лепсе

l (53) 625.768.5(088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР

Ф 322,, кл. Е О) Н 8/04, 1921. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВ 0Т ЛЬДА, содержащее раму и подпружииенный относительно нее корпус с

4 горизонтальным валом, несущим вертикапьиые режущие диски, о т л и ч а ю.Л0 1137142 А щ .е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено фрезой, установленной на валу, а указанные режущие диски связаны с фрезой с возможностью осевых перемещений и соединены между собой подпружиненными стяжками, причем указанная связь каждого диска с фре-зой выполнена в виде выполненных с ним заодно равномерно распределенных по окружности выступов, параллельных .валу и расположенных во впадинах, которые выполнены на поверхности фрезы, а наружные стороны указанных выступов лежат на цилиндрической поверхности, диаметр которой равен диаметру фрезы. i

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит раму 1 и кор40 пус 2 с горизонтальным валом 3. Корпус 2 с помощью штока 4 подпружинен относительно рамы l. На валу 3 установлены вертикальные режущие диски

5 и горизонтальная фреза 6 с зубьями

7, при этом диски 5 связаны с фрезой

6 с возможностью осевого перемещения

1 ll37

Изобретение относится к устройст» вам для очистки железнодорожного пути, а именно для очистки подкрановых рельсов от льда.

Известно устройство для очистки реЛьсов, содержащее раму и подпружиненный относительно нее корпус с горизонтальным валом, несущим вертикальные режущие диски (1).

Недостатком известного устройства 10 является невозможность очистки от льда опорной и боковых поверхностей головки рельса разных типоразмеров.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. 15

Указанная цель достигается тем, что устройство для очистки рельсов, содержащее раму и подпружиненный относительно нее корпус с горизонтальным валом, несущим вертикальные 20 режущие диски, снабжено фрезой, установленной на валу, а указанные режущие диски связаны с фрезой с возможностью осевых перемещений и соединены между собой подпружиненными 25 стяжками, причем указанная связь каждого диска с фреэой выполнена в виде выполненных с ним заодно равномерно распределенных но окружности выступов, параллельных валу и расположен- З0 ных во впадинах, которые выполнены на поверхности фрезы, а наружные стороны указанных выступов лежат на цилиндрической поверхности, диаметр которой равен диаметру фрезы.

142 2 а диски 5 соединены между собой подпружиненными стяжками 8. Диски 5 с фрезой б образуют единую фрезу, выполненную в виде равномерно расположенных по окружности выступов 9, параллельных валу 3 ° Выступы 9 расположены во впадинах 10, которые выполнены на поверхности фрезы 6, а наруж". ные стороны ll выступов 9 расположены на цилиндрической поверхности, диаметр которой равен диаметру фрезы 6.

Таким образом, выступы 9 установ лены подвижно между зубьями 7 фрезы 6, образуя непрерывную связь между собой.

Устройсгво работает следующим образом.

Рабочий орган устанавливается на головку рельса 12 определенного размера таким образом, чтобы горизонтальная зубчатая фреза 6 располагалась над рельсом, а вертикальные режущие лед диски 5 — сбоку головки рельса.

Образуется единая фреза, которая при движении рабочего органа, вращаясь, разрушает лед rio контуру головки рельса.

При очистке рельса от льда большего типоразмера (фиг. 1, пунктирная линия), преодолевая сопротивление пружины, происходит перемещение вертикальных режущих лед .дисков в направлении от рельсов эа счет скольжения выступов 9 между зубьями 7 горизонтальной фрезы 6 на размер, обеспечивающий очистку льда по контуру головки рельса, при этом сохраняется непрерывность рабочей поверхности по контуру головки рельса. Затеи рабочий орган устанавливается на головку рельса и цикл работы повторяется до полной очистки рельса.

В процессе работы пружины стяжек постоянно прижимают вертикальные дис- . ки к боковым поверхностям головки рельса, обеспечивая.тем самым надежную очистку последних.

l l 371 42

Составитель Т. Горькова

Редактор 3. Ковтун . Техред И.Кузьма Корректор И. демчик

° Ю Ф В \

Заказ !04У6)20 Тиран 500 . Подписное

ВНИЯЗИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

)l3033, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

° \

Филиал ШШ "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4