Плунжерная пара распределительного топливного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШШШЕРНАЯ ПАРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер. имеющий на боковой поверхности распределительный паз, сообщенный с одним из нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при перемещении плунжера из нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения дросселирования топлива, распределительньй паз плунжера выполнен наклонным к его оси, причем угол наклона распределительного паза вьтолнен равным углу наклона касательной, проведенной к траектории точки боковой поверхности плунg жера в середине участка нагнетания, при движении плунжера от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.

ца ао

4(51) F 0 M4 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . н *втааанант авнавтвъатвт (21) 3528923/25-06 (22) 26.11.82 (46) 30.01.85. Бюл. Р 4 (72) А.О.Андреев, И.П.Наумович и Б.Г.Биневич (71) Производственное объединение

"Вильнюсский завод топливной аппаратуры" им. 50-летия СССР (53) 621.43.038.8(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 236902, кл. Е 02 M 41/12. (54)(57) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер, имеющий на боковой поверхности распределительный паз, сообщенный с одним из нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при перемещении плунжера из нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпнения долговечности путем снижения дросселирования топлива, распределительный паз плунжера выполнен наклонным к его оси, причем угол наклона распределительного паза выполнен равным углу наклона касательной, проведенной к траектории точки боковой поверхности плунжера в середине участка нагнетания, при движении плунжера от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.

1137229

Изобретение относится к машино; строению, конкретнее к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа °

Известна плунжерная пара распреде. лительного топливого насоса высоко- ilO го давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательно- 15 го и вращательного движения плунжер, имеющий на боковой поверхности распределительный паэ, сообщенный с одним иэ нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при перемеще- . 26 нни плункера иэ нижней мертвой точки к верхней мертвой точке 1) .

Однако в известной плунжерной паре величина площади перекрытия нагнетательного кона и распредели- 25 тельного паза плунжера при рабочем ходе изменяется от нуля до максимума, определяемого площадью окна.

При этом имеет место эащемление потока при распределении топлива под щ большим давлением, что вызывает ин. тенсивный гидроабразивный износ плун жера и втулки плунжера в зоне распределения, а нестабильность сечения распределения не позволяет поддерживать равномерность и стабильность подачи топлива по отдельным нагнетательным каналам на необходимом уровне. Увеличение ширины распределительного паза плунжера для

40 обеспечения стабильного сечения распределения ведет к падению гидравлической плотности плунжерной .пары и уменьшению срока службы.

Цель изобретения — повышение сро- 4

5 ка службы путем снижения дросселирования топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в плунжерной паре распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащей .втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательно-55 го и вращательного движения плунжер, имеющий на боковой поверхности распределительный паз, сообщенный с одним иэ нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при переме щении плунжера из нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, распределительный паз плунжера выполнен наклонным к его оси, причем угол наклона распределительного паза выполнен равным углу наклона касательной, проведенной к траектории точки боковой поверхности плунжера в середине участка нагнетания, при движении плунжера от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.

На Фиг. 1 изображена плунжерная пара, общий вид, на фиг. 2 — наложенные развертки боковых поверхнос" тей втулки и плунжера в зоне нагнетательных окон и распределительного паза.

Плунжерная пара топливного насоса состоит из втулки 1 с нагнетательнями каналами 2, окна 3 которых выходят на прецизионную поверхность, и размещенного во втулке 1 плунжера 4, совершающего возвратно-поступательное и вращательное перемещение. Плунжер 4 имеет распределительный паз 5 для последовательного сообщения с каждым нз нагнетательных каналов через окна 3. Паз 5 выполнен наклонным под углом oG к оси плунжера, соответствующим углу наклона касательной 6, проведенной к траектории 7 точки боковой поверхности плунжера 4 в середине участка нагнетания 8.

Плунжерная пара работает следующим образом.

При движении плунжера 4 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке его распределительный паз сообщается с нагнетательным окном

3 и происходит нагнетание топлива.

При этом проходное сечение (сечение распределения) от начала подачи до конца подачи топлива остается постоянным и максимальным, равным площади нагнетательного окна 3, так как плунжер, двигаясь вверх, одновременно вращается, а распределительный паз имеет соответствующий наклон (о ).

В дальнейшем последовательно происходят аналогичные и гарантировано стабильные соединения паза плунжера со всеми нагнетательнымн каналами втулки плунжера.

Составитель В.Долгов

Редактор Н.Воловик ТехредС.Пегеза. Корректор М. Демчик

Заказ 10491/24 Тираж 538, Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

Предлагаемое выполнение .плунжерной пары обеспечивает максимальное сечение распределения топлива, равное величине сечения нагнетательного окна втулки плунжера, так как наклонный распределительный паз, перемещаясь s соответствии с траекторией движения (подьем и вращение), обеспечивает нахождение полного сечения нагнетательного окна втулки .

137229 4 плунжера в пределах паза плунжера как минимум на участке впрыска.

Дросселирование топлива исключается, так как отсутствует переменное сечение распределения на участке впрыска (подачи) топлива, что в свою очередь уменьшает абразивный износ прецизионных поверхностей плунжерной пары, увеличивая ее

19 срок службы.