Непрерывный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРИВОД по авт. св. № 487374, отличающи ис я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик привода при наличии высокочастотных помех, он дополнительно содержит последовательно соединенные инвертор,усилитель-сумматор , размыкающий контакт блока временной коммутации и пол 1ризованный релейный элемент, вход инвертора соединен с выходсм модели блока обратной связи, выход усилителя через последовательно соединенные размыкаюпщй контакт блока временной коммутации, первый диод к первый размыкающий контакт поляризованного релейного элемента соединен с первым входом силового механизма привода, который также соединен через последовательно включенные второй размыкающий контакт поляризованного реле и второй диод с входом первого диода. СП
0Ю 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОМ ЛЮ
РЕСПУБЛИК
4(51) G 05 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АЯТОРСКОВФ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф
Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПМЙ (61) 487374 (21) 3457085/24-24 (22) 24.06.82 (46) 30.01,85. Бюл. Р 4 (72) 10,С.Сорокин и С.И.Журавлев (53) 62-50(088.8)
1 (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 487374, кл, G 05 В 11/00, 1975 (прототип).. (54)(57)НЕПРЕРЫВНЫИ ПРИВОД по авт. св. 11 487374, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик привода при наличии высокочастотных помех, .он дополнительно содержит последовательно соединенные инвертор,усилитель-сумматор, размыкающий контакт блока временной коммутации и поляризованный релейный элемент, вход инвертора соединен с выходом модели блока обратной связи, выход усилителя через последовательно соединенные размыкающий контакт блока временной коммутации, первый диод и первый размыкающий контакт поляризованного релейного элемента соединен с первым входом силового механизма привода, который также соединен через последовательно включенные второй размыкающий контакт поляризованного реле и второй диод с Я входом первого диода.
1 11374
Изобретение относится к нелинейным системам автоматического управления и может быть использовано в системах управления летательными. аппаратами, приводы которых имеют скоростную характеристику с ограничением.
lIo основному авт. св. М 482374 известен непрерывный привод, содержащий усилитель, силовой механизм с 10 ограничением, соединенный через блок обратной связи с усилителем, модель усилителя, вход которой соединен с входом уснлитедя, а выход — с входой модели силового механизма без ограничения, соединенный через модель блока обратной связи с входом модели усилителя, последовательно соединенные фиксатор ограничения и блок временной коммутации,при- 2б чем вход фиксатора ограничения соединен с входом привода, через нормально замкнутый контакт блока временной коммутации усилитель соединен с силовым механизмом, подклю- р5 ченным через нормально разомкнутый контакт блока временной коммутации и модели усилителя (lj .
Недостатком известного непрерывного привода является то, что при наличии высокочастотных помех нз-задействия ограничения ухудшаются его динамические характеристики. Как следствие этого нарушается режим работы систем управления, в контур которых включен привод.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик привода с ограничением скоростной характеристики при наличии высокочастотных помех.
Поставленная цель достигается тем, что непрерывный привод дополнительно содержит последовательно соединенные инвертор, усилительсумматор, размыкающий контакт блока
° временной коммутации и поляризованный релейный элемент, вход инвертора соединен с выходом модели блока обратной связи, выход усилителя через 50 последовательно соединенные размыкающий контакт блока временной коммутации, первый диод и первйй размыкающий контакт поляризованного релейно- го элемента соединен с первым входом 55 силового механизма привода, который также соединен через последовательно включенные второй размыкающий
41 2 контакт поляризованного реле и второй диод с входом первого диода, На чертеже приведена блок-схема непрерывного привода.
Привод содержит усилитель 1, силовой механизм 2 с ограничением, блок
3 обратной связи, фиксатор 4 ограничения, блок 5 временной коммутации модель 6 усилителя, модель 7 силового механизма без ограничения, модель 8; блока обратной связи, замыкающий 9 и размыкающие 10 u ll контакты блока временной коммутации, инвертор 12, усилитель-сумматор 13, поляризованный релейный элемент 14, первый 15 и второй 16 размыкающие контакты поляризованного релейного. элемента, первый
17 и второй 18 диоды.
x>Ä(t) и х,„(С) — соответственно входйой и выходной сигналы привода;
g(t ) и f(t ) - соответственно сигналы управления и помехи, g (t) - велйчина сигнала на входе привода, соответствующая .ограничению выходной координаты, х,„(t )„„„„ — максимально возможная величина сигнала на выходе привода, соответствующая ограничению выходной координаты, х (t ) сигнал обратной связи привода, I хо ",(С ) - сигнал обратной связи модели привода; x (t ) - сигнал на выходе усилителя-сумматора 13;
g(t) - сигнал ошибки, и - время.
Привод работает следующим образом.
Предположим, что на. вход усилителя l привода подается сигнал х „(t) = g(t ) + f(t), Если f(с) =О, a g(t) (g, (t), .то насыщение не происходит, т.е. хвьа t) xpbl { ),а фиксатор и привод работает обйчным образом. Дополнительные элементы не оказывают влияния на режим работы привода, так как x>(t) = О.
Если f(t ) = О, à g(t )y g (t ) то выходной сигнал привода х,(t) = еых
= х, {t.)„щ„. Срабатывает фиксатор 4 огранйчения и подключает источник постоянного напряжения к блоку 5 временной коммутации, Блок коммутации срабатывает и размыкающими контактами 10 отключает вход силового механизма 2 от выхода усилителя 1, размыкающими контактами 11 отключает вход поляризованного релейного
Составитель В.Хромов
Техред А.Бабинец Корректор О.Луговая
Редактор И.Касарда
Заказ 10523/35, - Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5
Филиал 1ПШ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1374 элемента !4 от выхода усилителя-сумматора 13 и замыкающими контактами 9 подключает вход силового механизма к выходу модели 6 усилителя.
Начиная с этого момента выходная координата силового механизма 2 изменяется по закону изменения выходной координаты модели силового механизма 7. Через отрезок времени коммутации tt блок временной коммутации!!! возвращается в исходное положение.
Отключение поляризованного релейного элемента 14 от выхода усилителя-сумматора 13 на время коммутации
t HcKJIIo éeT влияние дополнительК но введенных элементов на качество работы привода при наличии ограничения выходной координаты силового механизма 2, когда 9 (t ) > д (t ), так как в этом случае х (с) 4x (t }, 20
Если f(t } j О, а g(t P+ f. (t) <
< g (t), то < х„(t)>c)xaam(t }l и, следовательно, х1(с ) 4 О, срабатывает релейный элемент 14, размыкает, например размыкающий контакт 15 в. цепи усилитель 1-силовой механизм
2 и тем самым исключает прохождение .отрицательной части (полуволны ) сигнала ошибки Я (t ) на силовой меха низм 2, что приводит к увеличению
: составляющей сигнала х в „, (t ), обусловленной сигналом 9 (t ).
41 4
В моменты времени, когда х„, (с )(=/хо „t t)/ релейный элемент 14 возвращается в исходное состояние, замыкает свои размыкающие контакты 15 в цепи усилитель 1 - силовой механизм 2 и привод переходит на обычный для него режим работы.
При смене полярности x (t ),когда хо (t)/ë!!x „(t)t срабатывает релейный элемент 14, размыкает свои . размыкающие контакты 16 и тем самым исключает прохождение положительной части (полуволны ) сигнала ошибки Я (с ) на силовой механизм 2,что приводит к увеличению составляющей сигнала х (t), обусловленной сигнавмк лом g (t }.
Если g(t ) + f (t ) > д, (t), то привод работает аналогично случаю, когда g(t) = О, g(t)> g(t).
Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в том, что привод с ограничением скоростной характеристики будет качественно работать при наличии высокочастотных помех, приводящих к уменьшению его динамического коэффициента передачи. Причем влияние высокочастотных помех на динамический коэффициент передачи уменьшается примерно на 75Х.