Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА по авт.св. № 480083, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежно сти она снабжена пороговым устройством , один вход которого подключен к первому выходу программного устройства , другой - к шине ввода числа адресов рабочих позиций, а выход к третьему входу блока блокировок и управления приводом и шине ввода внешней информации в программное устройство.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС1 ИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1137476 А

4(51) G 06 F 15/00; В 65 G 06 >,„=-*=

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (61) 480083 (21) 3624529/27-11 (22) 20.07.83 (46) 30.01.85. Бюл. № 4 (72) А.В.Зюзин (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (53) 621.869(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 480083, кл. G 06 F 15/00, 1973. (54) (57) ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГPAMNH0I О УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА по авт. св.

¹ 480083, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности она снабжена пороговым устройством, один вход которого подключен к первому выходу программного устройства, другой — к шине ввода числа адресов рабочих позиций, а выход— к третьему входу блока блокировок и управления приводом и шине ввода внешней информации в программное устройство.

1137476

40

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах программного управления объектом, перемещаемом в определенной последовательности по рабочим позициям технологической линии, в частности, используется для управления перемещением стеллажного крана-штабелера,.

По основному авт.св. Ф 480083 известна позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма, которая содержит блок ввода программы, соединенный с одним из входов основного и вспомогательного блоков сравнения, выходы которых подключены к входу блока блокировок и управления приводом, и установленный на транспортном механизме цифратор перемещения, соединенный с другим входом основного блока сравнения, и снабжена блоком информации о положении механизма на линии и датчиком веса груза, укрепленным на механизме, причем к входам блока информации подключены цифратор перемещения, датчик веса груза и выходы блока блокировок и управления приводом,, а к выходамвспомогательный блок сравнения flj .

Недостатком. известной системы является невысокая надежность за счет того, что в ней не предусмотрена блокировка в случае поступления в систему недостоверной информации о позициях, отсутствующих на трассе перемещения транспортного механизма.

Цель изобретения — повышение надежности работы позиционной системы программного управления перемещением транспортного механизма. (Цель достигается тем, что позиционная система програмного управления снабжена пороговым устройством, один вход которого подключен к первому выходу программного устройства, другой — к шине ввода числа адресов рабочих позиций, а выход — к третьему входу блока блокировок и управления приводом и шине ввода внешней информации в программное устройство.

На фиг. 1 показана структурная схема системы программного управления перемещением механизма;на фиг.2схема адресования этой системы.

Система состоит из. программного устройства 1, основного блока 2 сравнения, цифратора 3 перемещения, 5

45 вспомогательного блока 4 сравнения, блока 5 информации, датчика 6 веса груза на механизме, блока 7 блокировок и управления и приводом 8 транспортного механизма 9, порогового устройства 10, шина ll ввода ограничивающей информации, соответствующей числу адресов рабочих позиций, кодовых пластин 12.

Программное устройство 1 состоит из устройства 13 для ввода и запоминания программной информации, шины ввода внешней программной информации которая связана с внешним источни-.. ком 14.

Цифратор 3 перемещения представляет собой систему безконтактных датчиков, установленных на механизме 9 и взаимодействующих с кодовыми пластинами 12,расположенными вдоль трассы перемещения механизма 9 в соответствии с одним из арифметических кодов, например, двоичным.

Программное устройство 1 служит для запоминания и ввода программной информации, в соответствии с которой механизм 9 должен перемещаться к запрограммированной позиции. Внешний источник 14 программной информации служит для создания в своей памяти динамической модели трассы и вырабатывания программной информации для управления транспортным механизмом в автоматическом режиме без участия человека-оператора.

Пороговое устройство 10 служит для ограничения вводимой из программного устройства 1 программной информации.

Основной 2 и вспомогательный 4 блоки сравнения представляют собой цифровые нуль-органы. Основной блок

9 сравнения предназначен для сравне ния программной информацИи X с информацией Х о фактическом положении механизма 9 на линии. Вспомогательный блок 4 сравнения предназначен для сравнения информации Х программы со вспомогательной информацией

Х или Х, поступающей с преобразователя блока 5 информации.

Блок 5 информации предназначен для создания вспомогательной информации, имеющей сдвиг относительно основной на 1 количество позиций как в сторону отставания, так и в сторону опережения, причем в устройстве предусмотрена возможность регулирования числа позиций сдвига.

3 11

Датчик 6 веса груза на механизме

9 предназначен для определения веса груза, кбторый транспортирует механизм 9. В случае, если транспортировка груза производится в таре или на поддоне, датчик 6 определяет наличие тары на механизме 9. Информация с датчика 6 поступает на блок 5, регулируя величину вспомогательной информации.

Блок 7 блокировок и управления приводом.8 построен так, что при движении транспортного механизма 9 вперед на блок 5 поступает запрет на сдвиг:вспомогательной информации в сторону отставания, а при движении механизма 9 назад — запрет на сдвиг вспомогательной информации в сторону опережения. Кроме того, в блоке 7 предусмотрена блокировка на переме-. щение транспортного механизма 9 в случае поступления сигнала с порогового устройства 10.î превьппении уров. ня вводимой программной информации.

Предлагаемая позиционная система работает следующим образом.

Транспортный механизм 9 находится на третьей!,!!!)позиции без груза. Требуется перемещение механизма к седьмой (Ю) позиции. Предварительное отключение повышенной скорости долж- но произойти за две позиции до позиции останова. С программного устройства 1 поступает программная информация Х=7 на входы основного

2 и вспомогательного 4--блоков сравнения. На другой вход основного блока сравнения поступает информация с цифратора перемещения о фактическом положении механизма на линии, т.е.. Х(-3. Эта же информация поступает на вход блока 5.

Так как Х>Х, то основной блок сравнения определяет, что перемещение следует произвести от 111-й позиции к УП-й, т.е. двигаться вперед, При этом с блока 7 блокировок и управления на один из входов блока

5 поступает запрет на сдвиг вспомогательной информации в сторону, отставания. Блок 5 вьдает вспомогатель ную информацию Х со сдвигом опере/( жения (основной информации X)HE две позиции, т.е. Х =Х + 2 =3 + 2 = 5.

Эта информация поступает на вход вспомогательного блока 4 сравнения, которыИ» сравнивая информацию Х программы с вспомогательной информацией Х » определяет, что Х>Х", так

37476 4 как 7;»5 и выдает на блок 7 6JloKHpoвок и управления команду перемещения "Вперед".

Вьдача кбманд "вперед" как основ-. ным 2, так и вспомогательным 4 блоками сравнения является признаком для включения повышенной скорости.перемещения ((.Эта скорость будет включена до тех пор, пока механизм

9 не переместится на позицию 5. При этом произойдет совпадение информации

Х программы и вспомогательной инфорii (( мации Х, X=X так как в этом положении Х =7. Это состояние,Ьтсутствие сигнала "Вперед" со вспомогательного блока 4 сравнения) является признаком для переключения V(íà Ir> причем .) ч <

Система работает аналогично при программировании движения назад

С блока 7 блакировок поступает запрет на вьдачу вспомогательной ин(( формации опережения Х . При этом используется вспомогательная информация Х =Х вЂ ((. .лп f

В случае перемепфния механизма 9

30 с грузом датчика 6, воздействуя на блок 5, вызывает сдвиг вспомогательной информации на три позиции.

Вся система работает аналогично тому, что было рассмотрено для случая

35 перемещения без груза, за исключением того, что переключенные скорости 7! на 1 произойдет не за две позиции, а за,три до позиции точного останова — тогда тормозной путь будет на

40 одну позицию больше.

Пороговое устройство работает следующим образом.

Предположим, что емкость адресования позиционной системы програм45 много управления равна 100 адресам, а конкретная транспортная линия содержит k адресов, ь(апример k =. 90.

На второй вход порогового устройства по шине 11 подается постоян50 но информация, равная конкретному числу адресов 1 90. Если по какой причине от шину 14 на устройство 13 ввода и запоминания поступит информация Х, превышающая число к, то у поРоговое устройство вырабатывает блокирующий сигнал, который, поступает на второй вход блока 7 блокировок и управления приводом 8» препят1137476

Составитель Г.Сарычева

Редактор А.Долинич Техред Т.Фанта Корректор А.Обручар

Заказ 0526/37 Тираж 7!О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ствует включению привода 8 и перемещению транспортного механизма 9.

Одновременно с этим, на входе внешнего источника программной информации поступает сигнал, извещающий о превьппении допустимого уровня передаваемой информации.

Использование изобретения позволит исключить возможность неуправляемого перемещения транспортного механизма до конца транспортной трассы в зону аварийного останова и возможного столкновения с другим транспортным механизмом, если на трассе имеется второй механизм.

Таким образом, техническая зффектив. ность предлагаемого изобретения заключается в повьппении надежности

10 работы.