Реверсивный лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕВЕРСИВНЫЙ 1ШНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий две катушки с ленточным носителем информации, реверсивный электродвигатель первый и второй ведупще валы, на которых установлены первая и вторая обгонные муфты , связанные с осью электродвигате- . ля через первый пассик, скрепленные коаксиально первая тормоэяая с третьей обгонной муфтой и вторая тормозная с четвертой обгонной муфтой, связанные с осью электродвигателя через второй пассик, первый ведущий ролик, связанный через третий пассик с первыми направляющим и натяжным роликами , и второй ведущий ролик, связанный через четвертый пассик с вторыми направляющим и натяжным роликами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа ленточного носителя, в механизм введены приводной плоский ремень, компенсатор натяжения этого ремня, третий и четвертый ведущие валы и установленные на них пятая и шестая обгонные муфты, при этом катушки с ленточным носителем установлены на третьем и четверb том ведущих валах, компенсатор - меж ду пятой и .шестой обгонными муфтами, j а приводной плоский ремень расположен на этих муфтах и на компенсаторе., g

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО.ЮПЮЮ Ю

РЕСПУБЛИК

4(51) G 11 В 15/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCXOWIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

1ОСУД@ СТБЕНН 1Й НОМИТЕТ ССС1

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТР9 (21) 3572002/18-10 (22) 05,04,83 (46) 30.01.85. Бюл. !Ф 4 (72) А.А.Шлыков, Е.В.Никитин, Г.В.Амбурова и А.И. Малахов (53) 681.846.73(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 627532, кл. G 11 В 15/44, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

В 881849, кл. G 11 В 15/44, 1980 (прототип). (54)(57) РКВКРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ, содержащий две катушки с ,ленточным носителем информации, реверсивный электродвигатель первый и второй ведущие валы, на которых установлены первая и вторая обгонные муфты, связанные с осью электродвигате- . ля через первый пассик, скрепленные коаксиально первая тормозная с третьей обгонной муфтой и вторая тормозная с четвертой обгонной муфтой, связанные с осью электродвигателя через второй нассик, первый ведущий ролик, связанный через третий пассик с первыми направляющим и натяжным ролика-. ми, и второй ведущий ролик, связанный через четвертый пассик с вторыми направляющим и натяжным роликами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа ленточного носителя, в механизм введены приводной плоский ремень, компенсатор натяжения этого ремня, третий и четвертый ведущие валы и установленные на них пятая и шестая обгонные муфты, при этом катушки с ленточным носите- Е лем установлены на третьем и четвертом ведущих валах, компенсатор — между пятой и,шестой обгонными муфтами, а приводной плоский ремень расположен на этих муфтах и на компенсаторе.д

1137520

15

Изобретение относится к приборостроению, в частности к реверсивному лентопрояжному механизму, который может быть использован в,аппарате магнитной записи. 5

Известен реверсивный лентопротяжный механик, у которого катушки с ленточным носителем установлены на валах, имеющих обгонные и тормозные муфты (11 .

Кинематическая связь электродвигателя с валами (катушками) и консольными рычагами осуществляется посредством пассика. Такой механизм энергетически положителен, но при возникновении на объекте, где он установлен, вибрационных и ударных возмущений происходит в его работе сбой, что вызывает неравномерность в протягивании носителя, а следовательно, и недостаточную достоверность записываемой и воспроизводимой информации.

Наиболее близким к предлагаемому

25 является реверсивный лентопротяжный механизм, содержащий две катушки с ленточным носителем информации, реверсивный электродвигатель, первый и второй ведущие валы, на которых установлены первая и вторая обгонные муф-ЗО ты, связанные с осью электродвигателя через первый пассик, скрепленные коаксиально первая тормозная с третьей обгонной муфтой и вторая тормозная с четверточ обгонной муфтой, связанные 35 с осью электродвигателя через второй пассик, первый ведущий ролик, связанный через третий пассик с первыми направляющим и натяжным роликами, и второй ведущий ролик, связанный через40 четвертый пассик с вторыми направляющим и натяжным роликами f2) .

Однако при всех положительных ка-. чествах такой лентопротяжный механизм не позволяет эксплуатировать ленточ- 45 ный носитель информации с достаточно малым износом.

Цель изобретения — уменьшение износа ленточного носигеля.

Поставленная цель достигается тем,50 что в реверсиный лентопротяжный механизм, содержащий две катушки с ленточным носителем информации, реверсив. ный электродвигатель, первый и второй ведущие валы, на которых установлены 55 первая и вторая обгонные муфты, связанные с осью электродвигателя через первый пассик, скрепленные коаксиально первая тормозная с третьей обгонной муфтой и вторая тормозная с чет- вертой обгонной муфтой, связанные с осью электродвигателя через второй пассик, первый ведущий ролик, связанный через третий пассик с первыми направляющим и натяжным роликами, и второй ведущий ролик, связанный через четвертый пассик с вторыми направляющим и натяжным роликами, введены приводной плоский ремень, компенсатор натяжения этого ремня, третий и четвертый ведущие валы и установленные на них пятая и шестая обгонные муфты, при этом катушки с ленточным носителем установлены на третьем и четвертом ведущих валах, компенсатор — между пятой и шестой обгонными муфтами, а приводной плоский ремень расположен на этих муфтах и на компенсаторе.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Рулоны 1 и 2 ленточного носителя

3 информации расположены на катушках

4 и 5, установленных на валах 6 и 7, имеющих обгонные муфты 8 и 9, на которых, в свою очередь, расположены рулоны !О и 11 приводного плоского ремня 12, огибаемые пассиками 13 и

14, Эти пассики охватывают направляющие ролики 15 и 16, натяжные ролики

17 и 18, а также ведущие ролики 19 и

20. На ведущих валах 21 и 22 установ- . лены обгонные муфты 23, 24, 25 и 26, а также тормозные муфты 27 и 28. Тормозная муфта 2? скреплена,коаксиально с обгонной муфтой 24, а тормозная муфта 28 аналогичным образом скреплена с обгонной муфтой 26. Реверсивный электродвигатель 29 связан с этими муфтами через пассики 30 и 31. Носитель 3 взаимодей"твует с головкой 32 записи и/или воспроизведения, а ролики 17 и 18 — с рычагами 33 и 34.

Между муфтами 8 и 9 расположен компенсатор 35 натяжения ремня 12, имеющий ролики 36, 37, а также 38,39 и

40. Пассик 30 связан с электродвигателем 29 через насадку 41, установленную на оси 42 электродвигателя, а пассик 31 — через насадку 43.

Как видно из чертежа, в данном механизме привод носителя осуществляется косвенно: при включении электродвигателя для привода пассиков 30 и

31 вправо (показано стрелкой 44) вращение передается через ролик 19 на

37520

ВНИИПИ Заказ 10533/39 Тираж 583 Поддмсаое

Филиал ППП "Патент", г.Узгород, ул.Проектмая, 4 пассик 13, далее на муфту 8 через рулон 10 ремня 12. В результате приводится во вращение вал б и катушка

4 с носителем. Нри этом ремень 12, наматываясь на рулон 10 имеет постоянную линейную скорость и выбира ет петли из компенсатора. Пока все петли не будут выбраны рулон ll под воздействием ремня 12 вращаться не будет. Аналогичным образом происходит перемещение носителя в обратную сторону, только в этом случае рабо4 тают муфта 25, ролик 20 и рулон 11 ремня 12. Ведущим станет пассик 14.

Отсутствие прямого контакта носителя с пассиком позволяет не только продлить срок эксплуатации носителя, но и повысить оперативность записи и воспроизведения информации, так как в данном. случае снижается вероятность деформации носителя, т.е.

10 уменьшается необходимость в повторной записи или .повторном воспроизведении записанной информации.